Ищу чертежи парового двигателя

SAVA
Марат:

А вот как получу так сразу и покажу!
Только каким боком это к F2B относится???

А это не к пилотажу, а к моим воспитанникам, которым на следующий год придется выступать на бою.Было бы здорово увидеть автоматы воочию. Так как купить они не смогут.А вот сделать эти автоматы попробуем!

Марат

Как только получу (на этой неделе в субботу, воскресенье будет этап кубка мира по кордовым моделям в Германии г.Зебнитц. туда мне их привезут) - Вы узнаете об этом первый 😉
Фотки выложу здесь!

Марат
Марат:

Как только получу …- Вы узнаете об этом первый 😉
Фотки выложу здесь!

К сожалению, что-то у чехов не срослось - человек, который должен был привести, сам не приехал и не передал.
В общем отдал бабки и адрес - ждёмс!
Как только, так сразу!

Марат
pakhomov4:

Ну и как Зебниц?

Оболдееееенно! Было 53 участника.
В воскресенье, когда оставалось человек 12 началась гроза - молнии сверкали как в аду!
Естественно соревнования остановили - ждали 3 часа - но так и не успокоилась природа.
Приняли решение, кто имеет по одному поражению (9 человек) делят места с 4 по 12, Боря Ялунинс получил 3 место, а два бойца которые не имели поражений (Чорный -Украина и Растянис-Литва) кинули монетку - победителем стал Растянис!
Я провёл 5 боёв - самый интересный был с Майком Вилкоксом - я выиграл 2:0 по отрубам и по времени тоже 😃
Ну а потом засудили - что меня абсолютно не удивляет 😈
В общем было весело - грилили, вотку пробовали - ну сам знаешь как оно выглядит 😃
Собрались бы как-нибудь да приехали с ребятами - не пожалеете 😒

pakhomov4

Не понял, а Ялунинс почему вдруг третий? 😃 А Растянис и у нас в Питере неплохо слетал. И почему-то сильно ему моё судейство понравилось (в центре сидел)… Аж обниматься хотел… 😋 А Уилкос на всё лето приехал, что-ли?
Про приезды у Европу - не, пензионэру уже не потянуть… Вот Беляев, который В.А., вроде как даже в жюри на Мир попал… Так шта - берегитеся! 😃

Марат

Когда принимали решение - спрашивали каждого согласен он на такой вариант или нет, Борис ответил, что для него важен каждый пункт - их федерация по результатам года выделяет деньги на поездки. Он был согласен минимум на третье место - ну народ согласился с его доводами и отдали ему это место.
Америкосы совершают турне по Европе в рамках подготовки к ЧМ.
Почему бы Маршала и не обнять в знак благодарности за справедливое судейство 😉
А просто туристом во Францию на ЧМ как? На поезде вроде не так уж и дорого - ну или с ребятами которые едут прицепом?

Soldat

Привет!
Ты бы видел судейство в Себнице, не удивлялся бы, почему обнять тебя хотел:)
Audrius

8 days later
Марат

Кому интересно - вот тут результаты этапа Кубка Мира по кордовым моделям в Зебнитце (Германия)

Результаты

pakhomov4

Интересно… Стас стоит один, а бутылок - две! 😃

Марат

[quote=pakhomov4;861135]

У остальных всё было выпито до награждения 😅

8 days later
Марат

Вот тут можно посмотреть “финальный бой” в Зебнитце 😂

ZigZag_f2b
Марат:

Вот тут можно посмотреть “финальный бой” в Зебнитце 😂

😃 как то все неразборчиво видно… а был ли бой…

Марат
ZigZag_f2b:

а был ли бой…

Читаем сообщение номер 56 😉

pv11
Марат:

А вот тут настоящая история авиамодельного спорта СССР
ЧЕ Генк (Бельгия) 1961 год

А со скоростным самолетом случаем не Байдалинов-старший, а кто второй?

5 months later
Андрей_Курылев
Андрей_Курылев:

Этта точна! А вот и евоный старинный самолетик, есчо штучек пять осталось
Отдраив ацетоном вековую пыль, заклеив кляксами прорывы, мы устремимся завтра в высь 😁 Вот собрался возбудить на Пасху, чтоп пионэры посмотрели.
Кстати, думаю это наверно единственный самолет на котором можно сознательно исполнять конвеер.
Автору сори за оффтоп.

И Всеж Она Полетела Через 13 лет! Жаль только не со мной

1 month later
валера38

Марату. PapaAleksu.
Подскажите пожалуйста так как находитесь за пределами нашего государства, пользуется популярностью в Европе класс F2E. Насколько я знаю (я занимаюсь боем с конца 2004г. после перерыва в 17 лет) в РОССИИ на дизелях никто не летает (кроме новичков-на КМД), если можно об этом классе, как просвещённым можно поподробнее. Видел много производителей бойцовок F2E, F2\1\2. Что по моторам, кто на чём летает?
Валерий Поляков.Заранее спасибо.
P.S.Поздравляю всех кордовиков, всех моделистов России и зарубежья с наступающим Старым Новым годом!
Желаю здоровья, счастья, моторов, самолётов!
И всего самого прекрасного, счастья Вам!

papaAlex

Здравствуйте.
К сожалению, прям сейчас ответить и нечего - я честно говоря не интересовался - не моё это, вот и…
Однако знаю, что в прошлом году (уже в прошлом!!!), проводились соревнования по “медленному бой” и гонке 15 и 30 - так называют. Нашёл фото с этих соревнований - вот посмотрите www.clubpetirrojo.com/VCN2008/ причём где-то прочитал, что это первые соревнования после большого перерыва…
Теперь буду слушать - ежели чего услышу - дам знать.
С наступающим Старым Новым годом!

Марат
валера38:

Марату. PapaAleksu.
Подскажите пожалуйста !

Глянул только что календарь FAI - официальные соревнования только в Испании.
Честно говоря ни разу не видел и даже не слышал, чтобы кто-то поблизости (в Европе) летал на таких. Англичане практикуют бои на дизелях, но там полторашки.

С Новым всех Годом!

Марат
Diakor:

Много всяких классов и стартов …

Курим пост 72, где стоит: “пользуется популярностью в Европе класс F2E.”

Главное слово Европа;)

Гена_Х

описание к чкртежу в обменнике
"<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>Конечно, в наш век бесколлекторных двигателей и газовых турбин подобная силовая
установка может вызвать лишь улыбку. Тем не менее она способна приводить в движение
модель судна длиной до 750 мм. Схема и описание этой паровой машины с качаюшимся
цилиндром были опубликованы в чешском журнале MODELAR 2/1969 и за это время
благополучно забыты. Поэтому надеюсь, что данный материал будет интересен любителям
старины и копиистам.

Основание машины может быть спаяно из кусков 3 мм латуни 1,2,3 или согнуто из
одного куска. К основанию 1 винтом 4 крепится цилиндр машины 5, который вставлен
и запаян в обойме 6. Все это сверху закрыто крышкой 7. Цилиндр с обоймой прижимается
к основанию 1 пружиной 8,одетой на винт 4. На винт одевается шайба и контрится все двумя
гайками. В поршень 9 вворачивается на резьбе шатун 10, выполненный из 3-х мм проволоки.
Привод сделан из вала 11,12, мотыля 13 и маховика 14, который выточен из латуни.
Маховик, одетый на вал 11, стопорится винтом М3 от проворота. Медная трубка 16 подвода
пара к машине, припаяна к основанию 1 и к паровому коллектору на котле. Выпуск пара
происходит с другого отверстия основания 1. Котел выполнен из медной трубки 17,
в которую вставлены и припаяны крышки 18. К котлу припаяна гайка 19 (М8), в которую
завинчивается предохранительный вентиль,состоящий из тела вентиля 20,в него вставлен
шарик 21, прижатый пружиной 22. На тело вентиля накручивается гайка 23 (М8), закрытая
сверху крышкой 24 с отверстием для аварийного сброса пара. К котлу припаян паровой
коллектор 25 выполненный из медной трубки и закрытый сверху крышкой 26. В коллетор
впаяна трубка 16, подводящая пар к машине. Котел стоит на подставке 27, согнутой из жести.
Горелка составлена из внутренней медной трубки 30 и внешней трубки 31 с двенадцатью
надрезами. С торцов трубки закрыты крышками 28 и 29. Между наружной и внутренней трубкой
проложена асбестовая вата. На конце внутренней трубки, смонтирован вентиль подвода топлива,
состоящий из гайки 32 (М8),патрубка 33 и винта 35.Снизу гайка 32 закрыта крышкой 34.

Топливный бак 36 выгнут из жести. Заправочная горловина состоит из припаянной гайки 37,
в которую завернута пробка 38. Бак соеденен с топливным вентилем и далее горелкой через
припаяную трубку 39. У котла нет водомерного стекла, поэтому необходимо опытным путем
определить необходимое количество воды и топлива.

На прилавках американских модельных магазинов можно встретить подобную машину с громким
названием HERITAGE (Наследие). У американцев машина выполнена почти один в один, как
у чехов. Изменения коснулись парового котла и трубки подвода пара. Вместо представленного
на схеме водотрубного котла, они применили простейший огнетрубный и заменили медную трубку
подачи пара в машину на силиконовую.

Дмитрий Буров (Gull)

email: smuggler@mail.ru</span>"

Engineman

Американский HERITAGE - это игрушка (как и всякие там WILESCO и пр.)
В природе же существует нечто другое… Мне известно пять только английских производителей, выпускающих паросиловые установки (для моделей, конечно) именно “морского” применения, включая компаунд-машины (т.е. двойного расширения).

Engineman
paradox:

Engineman! Puffin de luxe. www.krick-modell.de

Понятно, изделие CHEDDAR MODELS, знаем такой. Котел вертикальный или горизонтальный? С питательным насосм или без? Мне, правда, изделия JMC больше нравятся. Они подешевле и … лучше.

paradox

Котел вертикальный без насоса, про качество - сравнивать не могу, не знаю

Engineman
paradox:

Котел вертикальный без насоса, про качество - сравнивать не могу, не знаю

Ну, качество - то как раз у англичан нареканий не вызывает. Просто машины JMC больше на настоящие похожи - вертикальные с золотниковым парораспределением (есть, конечно, и осцилляторы, причем с расположением цилиндров именно inline), плюс модельная линейка гораздо шире.
Если интересуетесь предметом (паровыми машинами) - могу кой-чего интересного подбросить/подсказать.

27 days later
Марат
alfa-2_bbs:

Для установки на модель колесного парохода …

Посмотри может подойдёт

Добавлено

alfa-2_bbs:

Для установки на модель колесного парохода …

Посмотри может подойдёт

А описание выше под ним стоит Дмитрий Буров

Soling

Народ!
Есть раритетные издания -
“Самодельные электрические и паровые двигатели”
Детгиз 1946г.

Чертежи очень простых машин. Вплоть до цилиндра из ваты. 😃
Чертежи турбины.
Котлы и горелки.
Все на уровне консервных банок и ружейных гильз.

“Морской моделизм” ДОСААФ 1955г.
Тут более серьезные машины разных типов.
Классические, качающиеся, двойного действия.

Стоит ли озадачивсться сканированием?
Если кому нужно, можно и потрудиться, а в
пустую жаль времени.
😃

t2-17@mail.ru

Engineman
Soling:

Народ!
Есть раритетные издания -
“Самодельные электрические и паровые двигатели”
Детгиз 1946г.

Чертежи очень простых машин. Вплоть до цилиндра из ваты.  😃
Чертежи турбины.
Котлы и горелки.
Все на уровне консервных банок и ружейных гильз.

“Морской моделизм” ДОСААФ 1955г.
Тут более серьезные машины разных типов.
Классические, качающиеся, двойного действия.

Стоит ли озадачивсться сканированием?
Если кому нужно, можно и потрудиться, а в
пустую жаль времени.
😃

t2-17@mail.ru

Первая книжечка случайно не Абрамова ли? По-моему - она.
Если так - давно ее ищу.

Regards,
Engineman

VIT-VIT
Soling:

Народ!
Есть раритетные издания -
“Самодельные электрические и паровые двигатели”
Детгиз 1946г.

Стоит ли озадачивсться сканированием?
Если кому нужно, можно и потрудиться, а в
пустую жаль времени.
😃

t2-17@mail.ru

Потрудится конечно стоит.Только положить надо в общедоступное место.

7 days later
Arctur
Soling:

Народ!
Есть раритетные издания -
“Самодельные электрические и паровые двигатели”
Детгиз 1946г.

Чертежи очень простых машин. Вплоть до цилиндра из ваты.  😃
Чертежи турбины.
Котлы и горелки.
Все на уровне консервных банок и ружейных гильз.

“Морской моделизм” ДОСААФ 1955г.
Тут более серьезные машины разных типов.
Классические, качающиеся, двойного действия.

Стоит ли озадачивсться сканированием?
Если кому нужно, можно и потрудиться, а в
пустую жаль времени.
😃

t2-17@mail.ru

Добавлено

Я насчет книжки 1946 г. Конечно же нужно. Приступлю к испытаниям немедленно. результаты выложу. Если трудно с размещением в общедоступном месте, мое мыло arctur@spb.lanck.net

8 days later
6 months later
Александр_К

“Морской моделизм” ДОСААФ 1955г.
Может есть у кого в электронном виде?
Или хотя бы материалы по паровым машинам и котлам из нее
Заранее благодарен!

3 months later
Hood

Ну допустим, машину собрать - не велика проблема. А вот нормальный котёл - это серьёзно. Да и нормальная (мощная) горелка… У кого нибудь есть соображения? PLS!

Hood

[quote=Temnikov;218589]
Хороша машинка, слов нет. Но ИМХО, переусложнена, и самое главное, нет котлов и горелок.
Ещё раз повторяю, САМА машина -не проблема. Её кормить надо. Нужен мощный котёл и горелка к нему. Когда модель идет с факелами из труб - ИМХО не совсем корректно. Тем более, у меня турбина. Она ещё больше кушает, и все затруднения именно из-за этого.

Engineman
Hood:

Ну допустим, машину собрать - не велика проблема. А вот нормальный котёл - это серьёзно. Да и нормальная (мощная) горелка… У кого нибудь есть соображения? PLS!

И много вы их собрали <машин>, чтобы делать подобные столь смелые утверждения?

А соображения…конечно есть. Чтобы говорить о котле (предметно), нужно иметь представление о потребителе пара. Лучшей паропроизводительностью и параметрами пара (как и в реальной практике) обладают водотрубные котлы - Скотта или Ярроу, но у них невелик объем котельной воды, поэтому нужен весьма производительный насос питательной воды.
Наиболее широко применяемые горелки - газовые. Мне больше всего нравятся керамические, они более безопасные и не очень шумные.

ДАК
Engineman:

И много вы их собрали <машин>, чтобы делать подобные столь смелые утверждения?

А соображения…конечно есть. Чтобы говорить о котле (предметно), нужно иметь представление о потребителе пара. Лучшей паропроизводительностью и параметрами пара (как и в реальной практике) обладают водотрубные котлы - Скотта или Ярроу, но у них невелик объем котельной воды, поэтому нужен весьма производительный насос питательной воды.
Наиболее широко применяемые горелки - газовые. Мне больше всего нравятся керамические, они более безопасные и не очень шумные.

По поводу горелок- нормально подойдут горелки фирмы Риелло. У нас, в Киеве есть правда горелки следующего поколения- так называемые микродиффузионные или ониже- струйно-нишевые. очень хороши. Могут работать в безвентиляторном режиме на самотяге. А главное- в очень широком диапазоне нагрузок.
Я по роду своей работы имею непосредственное отношение к теплоэнергетике. Руковожу небольшим предприятием, делающим приборы контроля и автоматику для котлов. Ну и наладка тоже.

Engineman

Хороша машинка, слов нет. Но ИМХО, переусложнена, и самое главное, нет котлов и горелок.
Ещё раз повторяю, САМА машина -не проблема. Её кормить надо. Нужен мощный котёл и горелка к нему. Когда модель идет с факелами из труб - ИМХО не совсем корректно. Тем более, у меня турбина. Она ещё больше кушает, и все затруднения именно из-за этого.

Машина (цветная картинка) как раз не переусложнена, а упрощена до возможного предела. Но это действительно неплохой образец для подражания. Лангедоковская же машина - вообще полный примитив…да и механизм парораспределения у нее очень неэффективный.
Но речь не об этом. С чего вы взяли, что у турбины (модельной) расход пара больше, чем у поршневой паровой машины? Еще замечу, что паровая турбина (в “модельном” варианте) ВСЕГДА проиграет поршневой паровой машине. Да и факелы из труб - это показатель только того, что топливо горит в дымовой трубе, а не в топке - то есть совсем не там, где нужно и нужно настраивать работу топливнй системы 😃 .
В приложенном файле - чертежик водотрубного котла Скотта, он еще годится для воспроизведения на модели, с котлом Ярроу дело обстоит несколько хуже.
Сам же я использую только горизонтальные жаротрубные /огнетрубные котлы оборотного типа.
scottboil_157.rar

Токсик

Привет всем!

to Hood: присоеденюсь к мнению Engineman, машина очень простая. Из всего перелопаченого в паутине за эти годы и поднятые архивы сторой литературы , проще может только машина скачающимися цилиндрами. Но у нее столько недостатков.

Весм пока, пока, пока.

Hood

Спасибо всем откликнувшимся.
Машин я собрал штук эдак 6-7. из них 4 - откровенная гадость (не по конструкции, по моему качеству исполнения, учился) две - одна одноцилиндровая качалка - уже неплохо, одна -с золотником (из Курти) похуже. Последняя ЦММЛ К-5 двухцилиндровая, с золотником, не пошла. Не хватило пара.
Котлы. Лучшие, пожалуй, горизонтальные, огнетрубные. В смысле удобства монтажа, безопасности, запаса воды. Форсируются отвратно.
Котёл Ярроу. Идеален для форсажа, но плохо держит воду, сложно монтировать, без питательного насоса - просто горит.
Горелки - как правило бензиновые. Но делал и спиртовые. Отдельно - ЗВЕР! в корпус установил - еле чадит.

Engineman
Vini:

а вот тут можно даже купить… (не реклама ни разу)
www.eurotrain.ru/paro/12.htm

Если покупать - то уж точно не у подобных посредников, а непосредственно у производителя. И не такую ерунду как WILESCO.
Но это дорогое удовольствие - приличная паросиловая установка стоит ~60 000-70 000 RUR. Посему- есть вполне серьезный резон сделать все самому (ну, или почти все) 😎 .