Ищу чертежи парового двигателя
Для не слишком мощных коллекторных моторов (как раз, как в Пожарнике) очень хорошо подходит кусочек силиконовой изоляции от провода. Только провод должен быть именно в силиконовой (несгораемой) изоляции, а не в ПХВ. Такие силиконовые провода бывают на регуляторах хода, на бесколлекторных моторах - можно взять со сгоревших. Ну, или из Китая кто заказывает. Силиконовая изоляция обычно с толстой стенкой, - это дает прочность и универсальность - можно соединять даже валы разных диаметров. Также силикон супер гибкий даже на морозе - это позволяет соединять вал мотора с гребным валом даже под углом и с несоосностью. Желательно несоосность уменьшать. Для того, чтобы за из-за гибкости силиконовая трубочка не перекручивалась, концы валов должны быть достаточно близко друг к другу - оптимальный зазор 2…5 мм. Чем меньше угол между валами и чем меньше несоосность, тем меньше можно делать зазор. И наоборот.
На фото - вал 380 мотора (от электроотвертки) диаметром 1,5 мм соединен силиконовой трубкой с гребным валом диаметром 2,5 мм. Угла расхождения практически нет, а вот несоосность есть .
Коллеги, а чем можно заменить родные пластиковые карданы, не трогая при этом двигатель и вал винта?
Посмотрите пост 932 rcopen.com/forum/f13/topic27880/921 (не реклама), жесткая муфта - как вариант, не претендующий на истину в последней инстанции. Дейдвуды с масленками - антенная медная трубка. Подшипники из фторопласта. Вал - калиброванная стальная проволока диаметром 2 мм. Моторы - 280.
И первый вопрос к знатокам пожарных катеров Феникс-нет ли у кого сканов инструкции по сборке,данной модели или где глянуть?
Сейчас отсканирую и выложу здесь.
Для тех у кого ностальгия. В архиве cloud.mail.ru/public/6f2W/wr98saTqi скан инструкции для сборки + в более высоком разрешении остатки декали.
В любой рекламной мастерской вам могут вырезать надписи из самоклейки. Наклеиваете их на модель и можете забыть о них лет на 5 точно. У меня держатся на ходовой модели уже лет 10 и все в норме.
… вырезать надписи из самоклейки.
Если самоклейка-рокал, то да - он не размокает. Но вот в цвете не пробовал на рокале на лазернике печатать. Я говорил о самоклейке-бумаге, на которой на цветном лазерном принтере скан декали можно распечатать.
А вот такую фотку видели?
Уважаемый Владимир! Если относительно пожарного катера, то эти катера КС110-39 выпускает ОАО “Костромской судомеханический завод”. Информация по ним на сайте завода www.boat-ksmz.ru/news/123. Я в свое время занимался организацией их проектирования и строительства. Сейчас они готовят к выпуску пожарный катер КС 950, см. пост 11.
Алексей, на вид вполне симпатичный катерок, а как на ходу?
Он всегда был симпатишный, вот с ходом у него -реальный прототип, медленно и печально, это ж не скутер 😉
Прикольная осадка, пустой что ли?
это ж не скутер
Не скажите, скорость для пожарного катера весьма важная характеристика. Медленно - не есть хорошо.
Доброго всем времени суток. Примите и меня с моими двумя катерками в свою компанию.
Вот первый
А вот и второй “для экспериментов”, переделанный : заклеены трубы, вынесен руль и винт.
Спасибо Сергею за очень показательное видео!
Ну, вот, уважаемые коллеги, все встало на свои места. Видео наглядно показало:
- модель катера-1 движется в переходном режиме (пытается “забраться” на горб волны), туннели в корме не создают достаточную “подъемную” силу и корма проваливается;
- увеличение мощности при туннельных обводах днища в корме скорее всего не приведет к выходу катера на режим близкий к глиссированию (что подтверждает катер-2);
- катер без переделок днища следует эксплуатировать в режиме плавания, это и меньшая мощность моторов, и больший пробег при техже АКБ.
На мой взгляд, после ликвидации туннелей, для сохранения “модельного вида” целесообразнее применять обычный погружной винт и руль под днищем.
…“модельного вида” целесообразнее применять обычный погружной винт и руль под днищем.
Спасибо, приятно что мои “игрушки” пришлись ко двору. Честно говоря это первые и единственные мои катера и до модельного вида им пока далековато , да и попали они ко мне не в лучшем виде к сожалению. Поэтому хочется довести их внешний вид до ума (бог даст со временем дойдут руки), пока занимался только их ходовой частью. Поскольку я еще совсем новичок в этом деле мне не совсем понятно что такое - обычный погружной винт?
И еще у меня есть несколько вопросов, буду рад если кто то даст полезные советы.
Сергей, обычный погружной винт - это винт расположенный ниже ватерлинии и не соприкасающийся с поверхностью воды при всех режимах движения. Есть вопросы, задавайте, для того и форум.
При просмотре темы,что-то вспомнилась известная басня Крылова…лето красное пропела ,оглянутся не успела-как зима катит в глаза… Это я про себя. Хотя лето прошло насыщенно делами ,а вот до пожарника руки не дошли. Но теперь долгими зимними вечерами можно заняться любимой игрушкой.Пересмотрел свое отношение к ней и решил сильно не заморачиваться.Соберу ходовую часть и сделаю легкий рейсталинг.Для скоростных заездов есть другие модели.На данном этапе установил в корпус другие электродвигатели,карданы ,дейдвуды ,с валами и винтами,наклеил накладки на транец,с небольшим наклоном вниз-для изменения потока воды от винтов и уменьшения провала кормы при движении.Отдельное спасибо- istomin1962 ,за комплектующие. В данное время надо установить радиоуправление и регулятор с акб.и заняться доофомлением внешнего вида модели. Как-то,так.
Золотые слова!
для гонок есть другие модели , а этот пусть пых-пых и не торопясь…
… пусть пых-пых и не торопясь…
Но на пожар то должен поспеть 😉…
Но на пожар то должен поспеть …
Поспеет,не опаздывает тот, кто никуда не торопится…(с)Ф.Ф.Преображенский( Булгаков)
Ходовую дособрал, радиоуправление и регулятор установил на модель. Спустил на воду,правда в пятиметровом бассейне.В котором не смог выявить все возможности пожарника-ходит ,рулится, а вот скоростные возможности и успеет ли он,прибыть к месту пожара быстро, покажет только большая вода.До весны время есть,поэтому решил провести его рейсталинг .Давно появилась такая задумка.Как говорилось бы в тех.задании:… для улучшении условий труда,обитаемости…выполнения спасательных функций…повышение возможностей и т.д.Решил перестроить палубную настройку и ее функционал.Сказано и принято к действию.За основу принял собирательный образ современных пожарно-спасательных катеров и приступил к постройке.Что из этого получается можно увидеть на фото.Пока это только начало ,будет и продолжение. Нужно сделать остекление,релинги,люстру и т.д.Прошу сильно не пинать-это моя первая проба в судомоделях,копиях.
Красиво … 😒, но по бортику с юта на бак и обратно - не пройдешь 😦. Наверно управление водяными стволами/пушками будет дистанционное - джойстиком с мостика.😃 Как раз в русле изложенной автором концепции.
… для улучшении условий труда, обитаемости, …, выполнения спасательных функций, …, повышение возможностей …
Только чтоб было реализовано, а то госприемку на форуме не пройдет.😃
…Классно получается…Ждём прибавления мелких деталей…Лееров и т.д. С уважением…
Уважаемый Юрий, смотрится очень хорошо, но поддержу Игоря Парфенова, в пожарном снаряжении на бак не пройти. Ребята из ЦНИИПО точно зарежут такую компоновку. Предлагаю сформировать выход через зону центрального иллюминатора рубки. Не забывайте о размещении штурмовых лестниц и водяной завесы. И главное НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВЕСЕ!!! Вес - враг номер один. С интересом понаблюдаю за ходом работ. Успехов.
Спасибо всем кто откликнулся на мои потуги.Для всех фанатов пожарника… Родная настройка остается в оригинале,а то что делаю -это для души. По-поводу прохода с носа на корму-действительно на приложенном мною фото они не просматриваются,попробую исправиться и приложить другое фото.Проход остался как на прототипе,при пересчете в масштабе должен быть где-то 450-500мм.Гос. приемка должна принять.
Предлагаю сформировать выход через зону центрального иллюминатора рубки. Не забывайте о размещении штурмовых лестниц и водяной завесы. И главное НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВЕСЕ!!! Вес - враг номер один
Я думал об этом, сделать выход через центральный иллимюнатор и люк перед рубкой,но тогда придется моделировать салон.А это все скажется на весе настройки.Хоть и делаю настройку из рекламного пластика,но все же .Надо подумать…Хотелось бы сделать все по максимому,но с инфой по пожарным катерам в инете не густо- несколько фото, да скудных описаний. Но будем стараться.
Евгений вопрос,по другой теме? Водомет делаете для КС-951,что фото было чуть выше в этой теме.? Буду отслеживать,может и созрею.Но не на этот пожарник.
Добрый день!
В выходные дособирал, а сегодня испытал от компрессора на 1 атмосфере двигатель TVR1A. Заработал сразу и весело. Погонял в течении получаса, предварительно его обильно смазав.
Сейчас буду думать по поводу котла, хочу горизонтальный.
Масло для цилиндров пока в Мосве не достал, в трёх магазинах кто хоть чем то паровым торгует его нет, — будем искать…
Воопросы знатокам ещё задам.
С уважением
Андрей
Механику по поводу болтов
При заказе у Грахама собственно мотора можно заказать отдельтно болты за 25 уе полный комплект -кучку 😒 (p/n TVR1A -HEX (описание TVR1A Brass Hex Bolt kit )), по моему даже как всегда несколько штук осталось после сборки 😁 , т.е отсыпали с запасом.
Масло я всётаки купил в магазине на 1905 года, 250 грамм SAITO Steam oil. Продали с какимто трудом, еле нашли, но всё равно им спасибо.
С уважением АН
Механику по поводу болтов
При заказе у Грахама собственно мотора можно заказать отдельтно болты за 25 уе полный комплект -кучку 😒 (p/n TVR1A -HEX (описание TVR1A Brass Hex Bolt kit )), по моему даже как всегда несколько штук осталось после сборки 😁 , т.е отсыпали с запасом.
Масло я всётаки купил в магазине на 1905 года, 250 грамм SAITO Steam oil. Продали с какимто трудом, еле нашли, но всё равно им спасибо.С уважением АН
спасибо уже заказал по вашей ссылке. думаю прийдут с машиной.
Добрый день
Вопрос знатокам.
На чертеже одного горизонтального котла увидел такую деталь- STEAM COLLECTION TUBE -труба для сбора пара называется. Идёт естественно внутри котла и вдоль, от пароосушителя , над “водной гладью” что называется, слева на право. В чём прелесть этой штуки и сильно ли она необходима? Это просто труба или как то хитро она устроена.
Спасибо за разумные ответы.
С уважением АН
Добрый день
Вопрос знатокам.
На чертеже одного горизонтального котла увидел такую деталь- STEAM COLLECTION TUBE -труба для сбора пара называется. Идёт естественно внутри котла и вдоль, от пароосушителя , над “водной гладью” что называется, слева на право. В чём прелесть этой штуки и сильно ли она необходима? Это просто труба или как то хитро она устроена.Спасибо за разумные ответы.
С уважением АН
Да, паросборная труба имеет некоторые “хитрости” в конструкции, а именно - сами отверстия забора пара (они либо щелевидные, либо круглые очень малого диаметра). “Прелесть” этой “штуки” - уменьшение количества капельной жидкости, попадающей в паропровод.
Доброго всем дня !
Меня зовут Алексей.
Я занимаюсь постройкой действующей модели паровоза, в масштабе 1:12. И у меня возникла проблема с накипью, возникающей во время тестовых испытаний на стенках котла.
Подскажите пожалуйста, вода которая применяется для этого, она какая-то специальная или достаточно пропустить её через фильтр для воды?
Доброго всем дня !
Подскажите пожалуйста, вода которая применяется для этого, она какая-то специальная или достаточно пропустить её через фильтр для воды?
добрый вечер. Лучше всего использовать дистиллированную воду. в любом автомагазине в отделе для аккомуляторов 57рублей за 5 литров.
добрый вечер. Лучше всего использовать дистиллированную воду. в любом автомагазине в отделе для аккомуляторов 57рублей за 5 литров.
Хорошо. Большое спасибо!
Добрый день
Я вот год назад поставил под мойку фильтр для воды с 3 баллонами типа гейзер, для воды со средней жёсткостью, дак вот накипь в чайнике совсем исчезла и вода вкуснее стала 😒 . В принципе можно и её из под фильтра в наших целях использовать, но дистилят лучше…
АН
Вооот, я то как раз после фильтра и попробовал разок погонять котёл. Но правда фильтр не такой мощный был… Крышку с сухопарника снял, а на трубках, как маленькие снежинки, накипь. Рисковать больше не хочется. Купил дистиллированную воду.
Ищу чертежи экономичного парового котла для двигателя мощностью 3 - 5 лошадок.Мой адрес puanson_63@mail.ru Александр.
Какая паровая машина появилась раньше: с неподвижным или качающимся цилиндром?
Попался интересный ресурс www.john-tom.com/html/SteamPlans.html.
Я думаю каждый найдёт помаленьку что-то интересное.
При заказе у Грахама
Привет! Укажите сайтик где купить паровой движок.
Вооот, я то как раз после фильтра и попробовал разок погонять котёл. Но правда фильтр не такой мощный был… Крышку с сухопарника снял, а на трубках, как маленькие снежинки, накипь. Рисковать больше не хочется. Купил дистиллированную воду.
А чего так накипи боитесь? Для стального котла она даже полезна - защищает от корозии, другой вопрос что ее мелкие частички могут трубки забить. По поводу масла - а если использовать настоящее цилиндровое масло? Его можно добыть в локомотивном депо где еще эксплуатируются паровозы, для Москвы это депо “Московка” - эксплуатируют паровозы для ретропоездов, в Питере ТЧ-7.
Добрый день! А может кто-нибуть подсказать конструкцию парового гудка.
А как реализуются в моделях схемы автоматической подпитки котла водой?