Ищу чертежи парового двигателя

Engineman
paradox:

Engineman! Puffin de luxe. www.krick-modell.de

Понятно, изделие CHEDDAR MODELS, знаем такой. Котел вертикальный или горизонтальный? С питательным насосм или без? Мне, правда, изделия JMC больше нравятся. Они подешевле и … лучше.

paradox

Котел вертикальный без насоса, про качество - сравнивать не могу, не знаю

Engineman
paradox:

Котел вертикальный без насоса, про качество - сравнивать не могу, не знаю

Ну, качество - то как раз у англичан нареканий не вызывает. Просто машины JMC больше на настоящие похожи - вертикальные с золотниковым парораспределением (есть, конечно, и осцилляторы, причем с расположением цилиндров именно inline), плюс модельная линейка гораздо шире.
Если интересуетесь предметом (паровыми машинами) - могу кой-чего интересного подбросить/подсказать.

27 days later
Марат
alfa-2_bbs:

Для установки на модель колесного парохода …

Посмотри может подойдёт

Добавлено

alfa-2_bbs:

Для установки на модель колесного парохода …

Посмотри может подойдёт

А описание выше под ним стоит Дмитрий Буров

Soling

Народ!
Есть раритетные издания -
“Самодельные электрические и паровые двигатели”
Детгиз 1946г.

Чертежи очень простых машин. Вплоть до цилиндра из ваты. 😃
Чертежи турбины.
Котлы и горелки.
Все на уровне консервных банок и ружейных гильз.

“Морской моделизм” ДОСААФ 1955г.
Тут более серьезные машины разных типов.
Классические, качающиеся, двойного действия.

Стоит ли озадачивсться сканированием?
Если кому нужно, можно и потрудиться, а в
пустую жаль времени.
😃

t2-17@mail.ru

Engineman
Soling:

Народ!
Есть раритетные издания -
“Самодельные электрические и паровые двигатели”
Детгиз 1946г.

Чертежи очень простых машин. Вплоть до цилиндра из ваты.  😃
Чертежи турбины.
Котлы и горелки.
Все на уровне консервных банок и ружейных гильз.

“Морской моделизм” ДОСААФ 1955г.
Тут более серьезные машины разных типов.
Классические, качающиеся, двойного действия.

Стоит ли озадачивсться сканированием?
Если кому нужно, можно и потрудиться, а в
пустую жаль времени.
😃

t2-17@mail.ru

Первая книжечка случайно не Абрамова ли? По-моему - она.
Если так - давно ее ищу.

Regards,
Engineman

VIT-VIT
Soling:

Народ!
Есть раритетные издания -
“Самодельные электрические и паровые двигатели”
Детгиз 1946г.

Стоит ли озадачивсться сканированием?
Если кому нужно, можно и потрудиться, а в
пустую жаль времени.
😃

t2-17@mail.ru

Потрудится конечно стоит.Только положить надо в общедоступное место.

7 days later
Arctur
Soling:

Народ!
Есть раритетные издания -
“Самодельные электрические и паровые двигатели”
Детгиз 1946г.

Чертежи очень простых машин. Вплоть до цилиндра из ваты.  😃
Чертежи турбины.
Котлы и горелки.
Все на уровне консервных банок и ружейных гильз.

“Морской моделизм” ДОСААФ 1955г.
Тут более серьезные машины разных типов.
Классические, качающиеся, двойного действия.

Стоит ли озадачивсться сканированием?
Если кому нужно, можно и потрудиться, а в
пустую жаль времени.
😃

t2-17@mail.ru

Добавлено

Я насчет книжки 1946 г. Конечно же нужно. Приступлю к испытаниям немедленно. результаты выложу. Если трудно с размещением в общедоступном месте, мое мыло arctur@spb.lanck.net

8 days later
6 months later
Александр_К

“Морской моделизм” ДОСААФ 1955г.
Может есть у кого в электронном виде?
Или хотя бы материалы по паровым машинам и котлам из нее
Заранее благодарен!

3 months later
Hood

Ну допустим, машину собрать - не велика проблема. А вот нормальный котёл - это серьёзно. Да и нормальная (мощная) горелка… У кого нибудь есть соображения? PLS!

Hood

[quote=Temnikov;218589]
Хороша машинка, слов нет. Но ИМХО, переусложнена, и самое главное, нет котлов и горелок.
Ещё раз повторяю, САМА машина -не проблема. Её кормить надо. Нужен мощный котёл и горелка к нему. Когда модель идет с факелами из труб - ИМХО не совсем корректно. Тем более, у меня турбина. Она ещё больше кушает, и все затруднения именно из-за этого.

Engineman
Hood:

Ну допустим, машину собрать - не велика проблема. А вот нормальный котёл - это серьёзно. Да и нормальная (мощная) горелка… У кого нибудь есть соображения? PLS!

И много вы их собрали <машин>, чтобы делать подобные столь смелые утверждения?

А соображения…конечно есть. Чтобы говорить о котле (предметно), нужно иметь представление о потребителе пара. Лучшей паропроизводительностью и параметрами пара (как и в реальной практике) обладают водотрубные котлы - Скотта или Ярроу, но у них невелик объем котельной воды, поэтому нужен весьма производительный насос питательной воды.
Наиболее широко применяемые горелки - газовые. Мне больше всего нравятся керамические, они более безопасные и не очень шумные.

ДАК
Engineman:

И много вы их собрали <машин>, чтобы делать подобные столь смелые утверждения?

А соображения…конечно есть. Чтобы говорить о котле (предметно), нужно иметь представление о потребителе пара. Лучшей паропроизводительностью и параметрами пара (как и в реальной практике) обладают водотрубные котлы - Скотта или Ярроу, но у них невелик объем котельной воды, поэтому нужен весьма производительный насос питательной воды.
Наиболее широко применяемые горелки - газовые. Мне больше всего нравятся керамические, они более безопасные и не очень шумные.

По поводу горелок- нормально подойдут горелки фирмы Риелло. У нас, в Киеве есть правда горелки следующего поколения- так называемые микродиффузионные или ониже- струйно-нишевые. очень хороши. Могут работать в безвентиляторном режиме на самотяге. А главное- в очень широком диапазоне нагрузок.
Я по роду своей работы имею непосредственное отношение к теплоэнергетике. Руковожу небольшим предприятием, делающим приборы контроля и автоматику для котлов. Ну и наладка тоже.

Engineman

Хороша машинка, слов нет. Но ИМХО, переусложнена, и самое главное, нет котлов и горелок.
Ещё раз повторяю, САМА машина -не проблема. Её кормить надо. Нужен мощный котёл и горелка к нему. Когда модель идет с факелами из труб - ИМХО не совсем корректно. Тем более, у меня турбина. Она ещё больше кушает, и все затруднения именно из-за этого.

Машина (цветная картинка) как раз не переусложнена, а упрощена до возможного предела. Но это действительно неплохой образец для подражания. Лангедоковская же машина - вообще полный примитив…да и механизм парораспределения у нее очень неэффективный.
Но речь не об этом. С чего вы взяли, что у турбины (модельной) расход пара больше, чем у поршневой паровой машины? Еще замечу, что паровая турбина (в “модельном” варианте) ВСЕГДА проиграет поршневой паровой машине. Да и факелы из труб - это показатель только того, что топливо горит в дымовой трубе, а не в топке - то есть совсем не там, где нужно и нужно настраивать работу топливнй системы 😃 .
В приложенном файле - чертежик водотрубного котла Скотта, он еще годится для воспроизведения на модели, с котлом Ярроу дело обстоит несколько хуже.
Сам же я использую только горизонтальные жаротрубные /огнетрубные котлы оборотного типа.
scottboil_157.rar

Токсик

Привет всем!

to Hood: присоеденюсь к мнению Engineman, машина очень простая. Из всего перелопаченого в паутине за эти годы и поднятые архивы сторой литературы , проще может только машина скачающимися цилиндрами. Но у нее столько недостатков.

Весм пока, пока, пока.

Hood

Спасибо всем откликнувшимся.
Машин я собрал штук эдак 6-7. из них 4 - откровенная гадость (не по конструкции, по моему качеству исполнения, учился) две - одна одноцилиндровая качалка - уже неплохо, одна -с золотником (из Курти) похуже. Последняя ЦММЛ К-5 двухцилиндровая, с золотником, не пошла. Не хватило пара.
Котлы. Лучшие, пожалуй, горизонтальные, огнетрубные. В смысле удобства монтажа, безопасности, запаса воды. Форсируются отвратно.
Котёл Ярроу. Идеален для форсажа, но плохо держит воду, сложно монтировать, без питательного насоса - просто горит.
Горелки - как правило бензиновые. Но делал и спиртовые. Отдельно - ЗВЕР! в корпус установил - еле чадит.