Revell SAR Berlin 1:72
DGZRS 27.5 m class. С 1985 по 1993 выпущено шесть таких катеров для поиска и спасения на Балтике и в Северном море. В настоящее время в строю осталось 2 катера данной серии, а конккретно "Берлин - отставлен от работы в 2017 году. Имеет на борту “дочернюю” лодку “Щтеппке”.
Максимальная скорость 23 узла, экономическая 10.
Собираю сабж. На данный момент готова трехваловая ходовая и носовое подруливающее устройство.
Ходовые моторы 180 класса 38000 об (что явно перебор - моторы заказывал не глядя), регуляторы с алика без тормоза, по одном на каждый мотор.
Подруливающее устройство самодельной конструкции, приводится в движение коллекторным мотором N30, выпотрошенным из сервы, из ее-же платы регулятор
В дочернюю лодку тоже понемногу подбирается электроника для постановки на ход.
Кашу акрилом тамия и МР хобби.
Пара фото
Жду продолжения, а его все нет.
Очень ждем! Пожалуйста продолжайте!
Хорошая тема заглохла������. Оживим:
Мой прошел испытания
Показал хорошую мореходность ,для своего размера, скорость и маневренность. Осталось стенд подтянуть, но это надолго.
Хорошая тема заглохла������. Оживим:
Мой прошел испытанияПоказал хорошую мореходность ,для своего размера, скорость и маневренность.
Не заглохла.
Давно заказал на него 180-ые моторы, которые в итоге оказались излишне оборотистыми и тяжелыми - с ними катер без аккумулятора и надстройки сидит ниже ватерлинии. Заказал 130 моторы с которыми тоже немного промахнулся - теперь моторы недостаточно оборотистые - 7400 на 12 вольтах, при том, что я пытаюсь добиться копийного хода в переходном режиме.
Какие у вас двигатели?
Может кто-нибудь посоветовать какие нужны примерно обороты для полуглиссирующего хода?
Так-же есть проблемы с герметичностью, тк термоклей периодически дает течь. Проблематично изготовить муфту на микромотор для подруливающего устройства, тк диаметр вала мотора 1 мм и торчит из мотора всего на 4 мм.
Но в целом кораблик интересный - на раздрае и подрульке может ходить боком, разворачиваться на месте итд
как герметизировать стык палубы и корпуса
например, у меня на стыке корпуса и палубы, вдоль борта изнутри, приклеена полоска резины толщиной 2мм, выступающая над бортом на 10мм. Эта выступающая часть входит в соответствующий паз на палубе. Палуба и корпус скрепляются винтами и стык полностью герметизирован.
Забыл про винты. Они в моем варианте такие
Позаимствовал у Ришелье в 1/350, а вот подрульки у меня , к сожалению,нет.
Хочется испытать корабль на максимальном ходу,а еще в шторм(масштабный конечно). Чистого глиссирования конечно не будет. Обводы классической германской школы катеростроения имеют другие преимущества. Они то и должны проявиться на волне.
Забыл про винты. Они в моем варианте такие
Позаимствовал у Ришелье в 1/350, а вот подрульки у меня , к сожалению,нет.
Хочется испытать корабль на максимальном ходу,а еще в шторм(масштабный конечно). Чистого глиссирования конечно не будет. Обводы классической германской школы катеростроения имеют другие преимущества. Они то и должны проявиться на волне.
Такие длинные гребные валы , а кронштейнов не видно .
Отсутствие кронштейнов под валы тоже минус по стенду. Но вибраций нет.
Но вибраций нет.
Она появится быстро и с тяжёлыми последствиями…
Согласен. Но сделать уже ни чего нельзя
«Станиславский сказал бы: не верю!».
Чистого глиссирования конечно не будет…
У прототипа максимальная скорость 21 узел. Для корпуса с такими обводами и таким коэффициентом полноты и долинной такая скорость будет достигаться не на глиссировании, а на переходном режиме - когда нос поднимается из воды, а кормовая волна отрывается, но при этом судно находится в частично водоизмещающем режиме.
Какие у вас обороты у Моторов?
Честное слово! Не знаю! Выбрал именно эти моторы методом подбора. Покупались на Али.
Масштабная скорость для модели 1,4м/сек при скорости прототипа 23 узла (см. пост 1) и 1,3м/сек при скорости прототипа 21 узел (см.пост 17). Требуемые обороты мотора можно определить, зная шаг винта на модели или зная обороты мотора определить требуемый шаг винта.
Таки с третьего раза подобрал нужные моторы - 130 коллекторники 22000 оборотов, для поддержания переходного режима без полного выхода на глиссер все-же пришлось немного ограничить газ. Вероятно оптимальные обороты для этого корабля будут в районе 15 - 18 тысяч.
На подруливающем устройстве - двигатель n30 23000 оборотов.
Настроил режимы манёвра, при котором судно может двигаться лагом
которы вес у вас SAR Berlin?
Я думаю, что этот BERLIN ххоросчо за NAVIGA F4.
Ulli