Строительство МБ (буксир)
Хочу спросить,
как сделать для лучшей управляемости, что бы винты вращались внутрь или наружу?
Сейчас стоят наружу, эффективность руля не на высоте… правда может быть это из-за размеров модели… 😒
ПОЗДРАВЛЯЮ с постройкой модели!
Что касается направления вращения винтов, то на управляемость это не влияет. Обычно винты вращаются наружу, чтобы не засасывали всякий плавучий хлам.
Повысить управляемость можно немного удлиннив перо руля (вниз) и обеспечив угол перекладки градусов 40 на борт. Или установив два руля в потоке за винтами. Ещё более эффективны поворотные насадки на винты вместо руля. А ещё можно поставить подруливающее устройство для полного счастья 😃 Чем выше скорость, тем эффективнее руль.
Визуально на последней фотографии у линии вала очень большой наклон. Его можно было бы уменьшить, чтобы винты были ближе к корпусу.
Зачем на тихоходную модель скоростные моторы? Да ещё с водяным охлаждением. Если они сильно греются, значит нагрузка слишком высокая. Лучше поставить моторы помощнее без всякого охлаждения. Для таких моделей оптимальными являются отечественный моторы серии ДПР или ДПМ. Они обычно на 12В, с очень хорошим КПД (у ДПР выше) и совершенно не дают наводок на аппаратуру. И работают бесшумно. Мощность (как и размеры) у них бывает разная и обороты 2500-9000 в зависимости от модификации. Это позволяет исключить редуктор вообще.
Но главное в любой модели - чтобы она НРАВИЛАСЬ! 😃
Удачи!
ПОЗДРАВЛЯЮ с постройкой модели!
Спасибо
… Визуально на последней фотографии у линии вала очень большой наклон. Его можно было бы уменьшить, чтобы винты были ближе к корпусу.
Это связано с тем, что изначально планировались винты большего диаметра, потом уменьшил до 65 мм…
Что либо переделывать сейчас уже затруднительно…
Зачем на тихоходную модель скоростные моторы? Да ещё с водяным охлаждением. Если они сильно греются, значит нагрузка слишком высокая. Лучше поставить моторы помощнее без всякого охлаждения. Для таких моделей оптимальными являются отечественный моторы серии ДПР или ДПМ. Они обычно на 12В, с очень хорошим КПД (у ДПР выше) и совершенно не дают наводок на аппаратуру. И работают бесшумно. Мощность (как и размеры) у них бывает разная и обороты 2500-9000 в зависимости от модификации. Это позволяет исключить редуктор вообще.
Тут как говориться что есть, то есть… единственное но))) это тихоходность 😜 я заведомо не стал делать нос тупым как у буксиров, и немного заострил его… Вообщем на воде модель далеко не тихоходна… Правда разгоняться на ней не хочеться, удовольствие доставляют маневры у берега, работая винтами.
возможно винты 65мм с таким большим шагом просто “тяжелы” для этих моторов. Если других моторов не найти, то попробуйте уменьшить шаг. Не бойтесь уменьшения скорости - если моторам булет легче, то они смогут крутиться веселее.
И про управляемость. Организуйте работу винтов враздрай - будет поворачиваться как танк.
возможно винты 65мм с таким большим шагом просто “тяжелы” для этих моторов. Если других моторов не найти, то попробуйте уменьшить шаг. Не бойтесь уменьшения скорости - если моторам булет легче, то они смогут крутиться веселее.
И про управляемость. Организуйте работу винтов враздрай - будет поворачиваться как танк.
Враздрай у меня есть. 😃
А почему вы считаете, что тяжеловаты?
Редуктор у меня 3,3:1
двигатель развивает максимум 14000
итого 4000 на валу…
Выкладываю на критику модельного сообщества свое творение.
Хотите критики-пожалуйста.
На фото я не увидел проводов с красной,синей и зеленой
изоляцией. Как найти нужный и перекусить-не понятно.😃
На одной своей модели я использовал электромоторы
от счетчиков банкнот.Мне понравились, не грелись.
Правда винты были около 30мм в диаметре.
я считаю, что винты тяжеловаты потому, что на моторы установлено водяное охлаждение. Если это не прихоть 😃 и моторы действительно так сильно греются, значит нагрузка на них очень большая. Это допустимо на “бешеных тапочках”, на которых за 5 минут гонки выжимают всё из моторов и АКБ, но на тихоходной копии это не есть хорошо. Нагрузка определяется крутящим моментом. Момент зависит от диаметра винта (в бОльшей степени) и от шага (кроме того от дискогового отношения).
простите за ворос а что-нибудь должно случиться с приемником если к нему поключить два рега с ВЕС системкой.я хочу сделать радрай и управлять оборотами каждого мотора по отдельности.
Добрый день, а можно поподробнее про механизм для подъема якорей…
А Можно спросить по каким данным строилась модель?
Чертежи, идею и вдохновение в МК…
Можно посмотреть, например, здесь mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/portovy_buksir.htm
Правда чертежи я немного под себя модифицировал… Люблю буксиры, но также хочеться чтобы ходили они побыстрее, поэтому обводы у моей модели… - сами видите) 😎
Чертежи, идею и вдохновение в МК…
Можно посмотреть, например, здесь mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/portovy_buksir.htm
Правда чертежи я немного под себя модифицировал… Люблю буксиры, но также хочеться чтобы ходили они побыстрее, поэтому обводы у моей модели… - сами видите) 😎
Добрый день, а можно поподробнее про механизм для подъема якорей…
Михаил,
что вас конкретно интересует*? с удовольствием расскажу.