Пдруливающие устройства
Вот задался вопросом о схеме подруливающих устройств.
задался вопросом - это хорошо.
Вот задался вопросом о схеме подруливающих устройств.
Ставте вопрос конкретнее - существуют различные типы устройств. О каком судне(корабле) идет речь, или интересует ответ вообще о назначении?
Ставте вопрос конкретнее - существуют различные типы устройств. О каком судне(корабле) идет речь, или интересует ответ вообще о назначении?
Модель копийная очень узкая.Устройства нужны которые можно поставить на корму и нос.
Модель копийная очень узкая.Устройства нужны которые можно поставить на корму и нос.
Аналогичная тема обсуждается на судомодельном форуме airbase.ru, но речь идет об эсминце СОВРЕМЕННЫЙ пр.956.
Вот , для него есть киты, отрежишь трубу и вставишь!
at.robbe-online.net/rims_at.storefront/…/1/?ISID=4…
А вообщето на 1час работы, труба на валу один винт(можно и два) конуская шестерня и мотор сверху!
Пределу творчества НЕТ!
Если копийность не шибко волнует, то выполнить ПУ в виде лопатки, частично перекрывающей канал. Преимущество - не нужно конической передачи. Не копийно, но гребет хорошо! Пробовали.
Я ж говорю мыслей -МОРЕ!!
Решил делать через раздрай так как там 3 мотора все сразу использовать не икономично так что только на полном газу будут включаться 2 дополнительных мотора
Вот задался вопросом о схеме подруливающих устройств.
Привет Сам пару месяцев назад подрульку делал на Dornbush. Самое сложное - найти 2 маленькие коннические шестерни. Трубу. поперечную сагитальной плоскости модели, если не найдёшь, можно выгнуть - она направляет струю воды(я выгибал), остальное - ерунда: старая телескопическая телеантенна, латунь и станок токарный. Копийность соблюдается и механизм хороший. Нужна помощь - ivan_jed@list/ru
Привет Сам пару месяцев назад подрульку делал на Dornbush. Самое сложное - найти 2 маленькие коннические шестерни. Трубу. поперечную сагитальной плоскости модели, если не найдёшь, можно выгнуть - она направляет струю воды(я выгибал), остальное - ерунда: старая телескопическая телеантенна, латунь и станок токарный. Копийность соблюдается и механизм хороший. Нужна помощь - ivan_jed@list/ru
прочитал два раза, так и не смог представить себе устройство, о котором идёт речь.
Может быть от того, что я впервые увидел слово “сагитальной” и не знаю его значение? Но значение слова “труба” я знаю. Но опять же не представляю зачем её нужно гнуть. Какое-то очень изощрённое устройство получается. А если к этому ещё добавить телесокпическую антенну, то вообще не понятно при чём здесь Дорнбуш.
Чертежи Дорнбуша есть. Подрулка там классическая туннельная.
Кстати, можно обойтись и без конический передачи.
если места в кораблике совсем мало, можно поставить шестеренчатый насос с выбросом воды в борта (для копийности над соплами делается решетка ПУ.
ЗЫ таким способом некоторые делают ПУ даже на моделях прототипы которых их не имеют 😉 (диаметр сопла 3-5 мм и его легко замаскировать под любое отверстие, коих много на корпусе судна)
прочитал два раза, так и не смог представить себе устройство, о котором идёт речь.
Может быть от того, что я впервые увидел слово “сагитальной” и не знаю его значение? Но значение слова “труба” я знаю. Но опять же не представляю зачем её нужно гнуть. Какое-то очень изощрённое устройство получается. А если к этому ещё добавить телесокпическую антенну, то вообще не понятно при чём здесь Дорнбуш.
Чертежи Дорнбуша есть. Подрулка там классическая туннельная.
Кстати, можно обойтись и без конический передачи.
Добрый вечер. Извините, что ввел в некоторе заблуждение - не хотел. Сагитальная плоскость проходит вдоль модели вертикально, по осевой линии (латынь). А подрулька вышла классическая. В масштабе 1:50 просвет тонеля ПУ на Dornbush примерно 24мм, а такого диаметра трубку я не нашел - обогнул латунный лист вокруг подходящего цилиндра, а потом при сборке пропаял по шву. В латунных трубках от телескопической антенны я расположил ведущий и ведомый валы перпендикулярно друг другу, в месте пересечения этих трубок и расположилась коническая шестерённая передача. На такарном станке вытачил из латуни втулки для валов с ограничетелями свободного хода вала с шестерней(они зафиксированы и спаяны, естественно). Смазка забивается со стороны втулки(похожа на катушку) ведущего вала. Надеюсь разъяснил.
А какая альтернатива конической передачи?
если места в кораблике совсем мало, можно поставить шестеренчатый насос с выбросом воды в борта (для копийности над соплами делается решетка ПУ.
ЗЫ таким способом некоторые делают ПУ даже на моделях прототипы которых их не имеют 😉 (диаметр сопла 3-5 мм и его легко замаскировать под любое отверстие, коих много на корпусе судна)
Согласен, но на каждый борт свой насос!? И того два, а если места, говрите, мало? И, думаю, кпд значительно меньше.
Может я просто не допонял.
если места в кораблике совсем мало, можно поставить шестеренчатый насос с выбросом воды в борта (для копийности над соплами делается решетка ПУ.
ЗЫ таким способом некоторые делают ПУ даже на моделях прототипы которых их не имеют 😉 (диаметр сопла 3-5 мм и его легко замаскировать под любое отверстие, коих много на корпусе судна)
Согласен, но на каждый борт свой насос!? И того два, а если места, говрите, мало? И, думаю, кпд значительно меньше.
Может я просто не допонял.
Согласен, но на каждый борт свой насос!? И того два, а если места, говрите, мало? И, думаю, кпд значительно меньше.
Может я просто не допонял.
шестеренчатый насос может гребсти в обе стороны одинаково. Размер имеет небольшой, да и тяга вполне достаточна, конечно не для 2-метровых параходов, но для моделей до метра хватает слихвой.
Вообщем от подрулы вообще отказался в пользу раздрая т.к. есть три вала такое множество идей.Остановился на установке на модель аппы(от ламы)ТОлько нужно будет туды ещё один рег ставить,но зато можно идти на всех моторах или на одном ходить,отдельно от руля делать раздрай,ну и конечно задний ход,есть так же и гирос так что всё уместилось на четырёх каналке и всё компактно,а и вот корпус сам rcopen.com (сорри за качество)
Сагитальная плоскость проходит вдоль модели вертикально, по осевой линии (латынь).
в латыни не силен, но обычно эту плоскость в русскоязычной литературе обзывают “диаметральной”
шестеренчатый насос может гребсти в обе стороны одинаково. Размер имеет небольшой, да и тяга вполне достаточна, конечно не для 2-метровых параходов, но для моделей до метра хватает слихвой.
вот нашел схемку подрульки с насосом, которую выкладывал пару лет назад:
rcopen.com/forum/f13/topic22903/35
какая альтернатива конической передачи?
гибкий вал, например. не сильно копийно, но гораздо проще
(у меня в одной из первых подрулек стояло аж две конических ступени (из за недостатка места) 😵 )
вот нашел схемку подрульки с насосом, которую выкладывал пару лет назад:
rcopen.com/forum/f13/topic22903/35
гибкий вал, например. не сильно копийно, но гораздо проще
(у меня в одной из первых подрулек стояло аж две конических ступени (из за недостатка места) 😵 )
Гибкий вал думал, но не стал:
1 хотел сделать как на чертеже(Сделал)
2 на одном гибком валу 2 винта не сделаешь
3 на гибком валу большая потеря - заклинивание валов во втулках под выпрямляющей силой гибкого вала
4 меня однажды на ходах гибкий вал подвёл
Вышло деликатно, тяга хорошая, копийно.