что это за патрульный катер? (чертежи в аттаче)
Этот чертеж не имеет прототипа))) Просто фантазия на тему! Действительно, Бохонов создавал чертежи чтоб дети смогли реально сделать
@ля, это судомоделизмом точно нельзя назвать…
теряется весь смысл… где же история, которую мы увековечиваем в копиях…
Смысл в том, чтобы пацаны научились работать руками. Т.к. моделька простая. А уж кто пройдёт этот рубеж, тот сам пойиёт , что ему строить дальше.
А в моделизме нет Копий. Поэтому и называется так, а не Копиизм. Копия - это размер 1:1.
Смысл в том, чтобы пацаны научились работать руками. Т.к. моделька простая. А уж кто пройдёт этот рубеж, тот сам пойиёт , что ему строить дальше.
На мой взгляд Смысл не только в том, чтобы пацаны научились работать руками, а чтобы они приобрели правильные и ПРАВДИВЫЕ знания , т.к. “Судомоделизм является одной из форм распространения военно-морских и исторических знаний”(Емельянов, “Морской Моделизм”,1 глава)
А в моделизме нет Копий. Поэтому и называется так, а не Копиизм. Копия - это размер 1:1.
-глубоко ошибаетесь, т.к. “Моделью корабля или судна называется его копия, построенная в определенном масштабе”(Целовальников, “Справочник судомоделиста”,1981г, 1 глава)
Полнейшая ерунда у Вашего Целовальникова в голове.
Поищите копию картины Рембранта в масштабе.
Модель - это в масштабе.
На мой взгляд Смысл не только в том, чтобы пацаны научились работать руками, а чтобы они приобрели правильные и ПРАВДИВЫЕ знания , т.к. “Судомоделизм является одной из форм распространения военно-морских и исторических знаний”(Емельянов, “Морской Моделизм”,1 глава)
-глубоко ошибаетесь, т.к. “Моделью корабля или судна называется его копия, построенная в определенном масштабе”(Целовальников, “Справочник судомоделиста”,1981г, 1 глава)
О чем спор то? Пацаны занимаются не в военоо-патриотических клубах, а в судомодельных кружках. Итог их занятий - соревнования. Соревнования проводятся по правилам. Загляните в правила на сайте федерации, там для классов EK, ЕН, EL 600 допускается постройка моделей не имеющих прототипа, только информация должна быть опубликована в официальных массовых изданиях. Отсюда и множество чертежей в “МК” имеющих приблизительное сходство с реальными кораблями, зато адаптированными для постройки не очень подготовленными юношами. Во взрослых же классах и подход к построечной документации другой (заводские чертежи, фотографии и т.д.).
О чем спор то? Пацаны занимаются не в военоо-патриотических клубах, а в судомодельных кружках. Итог их занятий - соревнования. Соревнования проводятся по правилам. Загляните в правила на сайте федерации, там для классов EK, ЕН, EL 600 допускается постройка моделей не имеющих прототипа, только информация должна быть опубликована в официальных массовых изданиях. Отсюда и множество чертежей в “МК” имеющих приблизительное сходство с реальными кораблями, зато адаптированными для постройки не очень подготовленными юношами. Во взрослых же классах и подход к построечной документации другой (заводские чертежи, фотографии и т.д.).
На счет “итога” не соглашусь. Половина делающих модели делает их не для участия в соревнованиях, а именно, как модель исторического объекта. В этом их цель.
Когда, только начинал, было наплевать на соревнования и всякие места и дипломы. Да и сейчас тоже. 😃
Представляю свое разочарование если бы мне подсунули в те годы такую лабуду.
Плюнул бы на это дело и занялся бы чем нибудь другим.
Интерес был именно к исторической составляющей.
И зачем изобретать что-то виртуальное? Адаптировалибы реальный прототип. Делов то.
Адаптировать свои прототипы они не могли - “секретность”.
А заграничные - “преклонение перед западом”.
Ребята находились между молотом и наковальней.
Не судите, да не судимы будете!
А кораблик всё равно красивый.
Из борта торчит под углом, кусок выхлопной трубы.
Приветик всем! Хочу поделиться своей фоткой обсуждаемого катера.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Выскажу своё мнение, хотя у меня его никто не спрашивал.
Я считаю, что спорить на тему строить копии или нет не имеет смысла, хочешь - строй копию (ищи чертежи и вперёд), хочешь - строй то что имеешь под рукой (например чертежи в том Моделисте-Конструкторе). Суть не в этом, а в том, что для руководителя кружка нужно что по проще для пацанов, ведь итог любого кружка - соревнования на районном или областном уровне, и возиться с крутыми копиями не позволяют ни кружковые журналы, ни бесконечные проверки начальников всех мастей, ни станционные мероприятия и прочие надводные и подводные камни кружковой работы. И ещё, несогласные господа: вспомните свою первую модель построенную своими руками и вам станет всё понятно; что же вы хотите от неумелых мальчишеских рук? Задача руководителя научить, от простого к сложному пройти путь. Детки с 4-го или 5-го классов строят простейшие модели, а мальчишки 10-го и 11-го классов конечно же сложнее, а руководителю нужно думать как за тех, так и за других. Простите за твёрдый тон. Всем удачи в вашем Хобби и Работе!
следует порыться здесь на судомодельном или на морском(была тема по катерам береговой охраны) balancer.ru/forum/punbb/viewforum.php?id=91
а чертежочка нет
а сколько делал
а чертежочка нет
почему нет? а в первом посте??
P2000 Class
www.royalnavy.mod.uk/server/show/nav.2958
Он не совсем патрульный. Скорее учебно-тренировочный.
www.bris.ac.uk/Groups/BristolURNU/…/gallery.html
Вот тут виден “хитрый” транец
Отлично! Именно то что нужно.
Симпатичный. Однако, по-моему, забалластирован мало. Говоря по русски - метацентрическая высота недостаточная.
Ну да. Надстройка тяжёлая и из обводов свинцовые батарейки высоковато лежат. Но тьфу тьфу детки ни разу не перевернули. photofile.ru/users/snegovik3d/…/105735727/#mainIma…