Корвет H.M.C.S. Snowberry 1/72 от Revell и все о нем.
Если это ко мне…😉
1).На моей фотке винт(дейдвуд)действительно сильно выпирает,но это только потому,что дейдвуд не закреплен,просто примерял как его посадить(угол и проч).Винт родной ставить не буду(какой-то он хлипенький),поставлю тот,что на фото(правда,тоже пластиковый,но покрашен бронзой:) )Перо руля оставлю родное.Читал я про Ваш Тирпиц конечно же-много почерпнул полезного! 😃
2)…С баллером и вообще с гельмопортовой трубой придется помудрить.Есть такие пластиковые узлы в сборе-пытаюсь его подогнать.
3).Редуктор конечно надо бы,а то и правда глиссеровать будет.
…
5).Надстройки думаю так снимать(классически):кормовая надстройка для доступа ко всему,под средней(там где вроде труба и мачта) прорезать лаз для аккума уложить его и заряжать прямо в корпусе.Он и как балласт носовой будет.
Мысль про кирпичную грунтовку и БФ понравилась ! 😃
К автору темы:
1.Винт у вас вродебы сильно выпирает? Куда руль будите ставить? Кстати оставите родной или будите делать новый? По правилам винт вродебы можно увеличить в 1,5 раза, а площадь руля в 2 раза!? На предудущих склейках я это использовал, а то Тирпиц с родными винтами ползал как утюг и циркуляции выписывал по 5-6 метров… Хотя линкор и должен быт солидным, а то смешно когда бронекатер выходит на глиссирование как торпедный…
2.Поэтому вопрос к владельцам модели H.M.C.S. Snowberry 1/72 от Revell (пора уже клуб создавать и отдельный класс в соревнованиях вводить…) увеличивали размеры винтов и руля или с родными неплохо бегает? Как делали байлер руля, места там по высоте мало хотя и выше ватерлинии?
3.Далее один грамотный судомоделист посоветовал поставить 400-ый движок с понижающим редуктором от электролета, это всетаки не ФСР!?
4.Винт я посмотрел, можно использовать родной пластиковый, если вал будет диаметром 3 мм, то в отверстии винта вполне нарезается резьба М3…
5.Кто и как делал съемные элементы палубы и надстроек для доступа в нутрь модели для тех. обслуживания?
Несколько рекомендаций по покраске:
1.По правилам модель должна выглядеть как только что спущенная со стапелей, т.е. за потертости и пр. следы эксплуатации судьи на стенде вполне обоснованно могут занизить оценку! Хотя со следами эксплуатации модель выглядет более естественно…
2.Перед покраской все окна и иллюминаторы покройте клеем БФ2 или БФ6, он на спиртовой основе не разьедает оргсекло, т.е. создаст защитную пленку при покраске, которую потом легко удалить… Клей бывает в тюбиках в аптеках как клей для заживления ран…
3.Сначало корпус задуть автомобильной грунтовкой кирпичного цвета, увы марку не помню… После покраски моделиочень легко делается потертости и ржавчина, в нужных местах достаточно потереть шкуркой до слоя грунтовки…
4.Оживить модель можно поставив имитатор работы двигателя и сирены, пустив дым из трубы… Эти темы не раз затрагивались на форуме, поиск рулит… Хотя на соревнованиях вам это врятли добавит дополнительные баллы в оценку, тут уж просто для души…
Пока все!
- Я на своем Snowbery перо руля не менял, стоит родное и управляемость отличная. Руль балансирный и стоит в потоке винта. Корвет это не линкор сравнение не уместно.
- Винт Graupner- овский назад грести не будет. У корвета при движении назад, из-за формы кормы, сильно заносит корму в сторону вращения винта. Винт лучше спаять самому.
- Редуктор на вал ставить не нужно. На моем корвете стоит Speed 550 на прямую на вал и 8 банок, ходит шустро, но нет даже намека на глиссирование, да и быть не может поскольку водоизмещение модели около 3 кг.
3).Редуктор конечно надо бы,а то и правда глиссеровать будет.
…
НЕ проше ли убавить напряжение питания двигателя.
…Приболел немного,но процесс идет потихоньку;)
Выяснилось,что корвет просто необходимо догружать(в носу само собой!) еще и по центру.Грамм так 400.Иначе сидит очень высоко в воде.
…
я прошу прощения за свой французский… но на фотографиях не совсем видно как Вы боретесь с наплывами пластин брони в местах склейки передней и задней частей корпуса корвета.
на мой взгляд пластины должны быть наложены как чешуя у рыбы. так ли это?
и стоит ли данной теме уделять особое внимание?
я прошу прощения за свой французский… но на фотографиях не совсем видно как Вы боретесь с наплывами пластин брони в местах склейки передней и задней частей корпуса корвета.
на мой взгляд пластины должны быть наложены как чешуя у рыбы. так ли это?
и стоит ли данной теме уделять особое внимание?
Да,практически как чешуя:одна половика как бы входит в другую.И в самом деле,получается небольшой наплыв.
Подчистил очень мелкой наждачкой и переход стал меньше заметен.
совсем забыл…
а как Вы герметизируете якорные отверстия в палубе и на борту,
и вот еще… какую массу груза (балласта) Вы сделали и от каких критериев отталкивались при расчёте его массы?
у меня еще много вопросов:) , буду задавать по мере постройки корвета.
ЗЫ
проверял акриловые краски от звезды и ревеловские на воздействие воды.
окрашеная болванка пролежала неделю в стакане с водопроводной водой…
с окрашеными поверхностями ничего не произошло: не растворились, не отслоились, не вздулись. Почему люди предпочитают автоэмали?
это на тему окраски судов для плавания…
Удобнее аэрозолем красить нежели чем кисточкой.И разводов никаких не будет
До герметизации клюзов я еще не добрался…до открытых отверстий в палубе тоже(неужели,они там есть?😉 ).
Иллюминаторы в бортах заклеиваются “стеклянными” заглушками.Прочие всякие там шпигаты(если я правильно выражаюсь-отверстия для слива воды с палубы)и окна для выброса бомб - не страшны(как нальется так и сольется).😃
Массу балласта определял практическим путем:загрузил в корпус все будущую начинку(двигло,аккум,приемник,регуль,пару машинок)разместил так,как будет удобно для доступа и в ванну.Ну,и практическим путем досыпал свинца в нос до нужной осадки.Как я уже писал,придется прямо перед двигателем еще грамм 150 свинца положить.
Насчет автоэмалей:у меня нет аэрографа,а такие большие поверхности лучше красить не кисточкой.А баллончик автоэмали гораздо дешевле,чем тот же тамиевский баллончик,например.😉
совсем забыл…
а как Вы герметизируете якорные отверстия в палубе и на борту,
и вот еще… какую массу груза (балласта) Вы сделали и от каких критериев отталкивались при расчёте его массы?у меня еще много вопросов:) , буду задавать по мере постройки корвета.
ЗЫ
проверял акриловые краски от звезды и ревеловские на воздействие воды.
окрашеная болванка пролежала неделю в стакане с водопроводной водой…
с окрашеными поверхностями ничего не произошло: не растворились, не отслоились, не вздулись. Почему люди предпочитают автоэмали?это на тему окраски судов для плавания…
Удобнее аэрозолем красить нежели чем кисточкой.И разводов никаких не будет
да я и забыл, что не у всех есть аэрографы 😦
…померял давеча водоизмещение…
до уровня ватерлинии получилось погрузить судно наполнив его двумя литровыми пакетами молока и поллитровым пакетом томатного сока, плюс электроника.
мне показалось, что 150грамм балласта маловато при условии , что масса электроники с двигателем и батареей не превышает 300грамм…
дал крен на один из бортов и попробовал утопить без электроники… наполняясь через “шпигаты” судно тонуло 5-6 минут, но после определённого момента практически упало на дно ванной. 😃
да я и забыл, что не у всех есть аэрографы 😦
…померял давеча водоизмещение…
до уровня ватерлинии получилось погрузить судно наполнив его двумя литровыми пакетами молока и поллитровым пакетом томатного сока, плюс электроника.
мне показалось, что 150грамм балласта маловато при условии , что масса электроники с двигателем и батареей не превышает 300грамм…дал крен на один из бортов и попробовал утопить без электроники… наполняясь через “шпигаты” судно тонуло 5-6 минут, но после определённого момента практически упало на дно ванной. 😃
Не совсем так насчет массы…В носу у меня залито эпоксидкой грамм около двухсот с лишним картечи.Плюс двигатель(я думаю,это спид-500,не меньше 😉 ),плюс аккумулятор грамм 500,и еще перед двиглом два грузила-пластины по 200 г каждая(уточнил).Электронику в расчет даже можно не брать ± погрешность.
Итого,тяжестей около 1.6 кг,уж во всяком случае никак не меньше!
А шпигаты расположены выше палубы и по идее,вода переливаясь через борт в шторм стекает обратно в море через них.В случае модели,конечно,не должно быть щелей в палубе.Ну,и шторм надо еще такой найти:)
Шторм - легко. Достаточно найти воду, где часто ходят настоящие суда и создают волну.
кратко ТТХ:
двигатель 370 без турбо и супер, приёмник от пилотажевского монстра (регулятор встроен), серва стандарт, частота соответственно 27мгц.
В нос решено установить груз для балансировки центра тяжести, вся основная масса будет сконцентрирована в центре корпуса судна.
Предположительно буду утолщать стенки корпуса, нет уверенности в прочности пластика.
2 Орешек, фотки выложу когда доделаю, а сейчас они оч похожи на Ваши 😃
…
Предположительно буду утолщать стенки корпуса, нет уверенности в прочности пластика.
2 Орешек, фотки выложу когда доделаю, а сейчас они оч похожи на Ваши 😃
Ок,будет итересно взглянуть-сравнить;)
А вот насчет утолщения пластика наверно зря Вы…Там же стенки и так не тонкие.Да,когда корпус загрузишь барахлом-он тяжел и немножко страшновато за водоизмещение:)но прецендентов к перелому вроде не было.
Вклеенная палуба придаст жескости, хотя шоф по килю можно и укрепить полоской стеклоткани… Непотопляемость можно увеличить 2-3 водонепроницаемыми шпангоутами хотябы из пенопласта…
В нос решено установить груз для балансировки центра тяжести, вся основная масса будет сконцентрирована в центре корпуса судна.
На одновинтовых пароходах надо делать небольшой дифферент на нос - как показывает практика, лучше маневренность на дистанции. Но это, как говорят, моё личное мнение
Нашел отличный вариант исполнения балласта возможно не только для корвета. 😜
Вот такие штуки используют дайверы для утяжеления и продаются они в любом дайверском магазине …
Приобрёл пару поясных грузиков по 1.8кг , одну распилил.
Оч хорошо пилятся ножовкой по деревву, а также ими легко регулировать центр тяжести 😃 , теперь ломаю голову чем их крепить к корпусу судна.
ЗЫ
Дроби в северном округе города Москвы не нашел… Только под заказ. Ни кто не хочет держать в своих магазинах “такие дешевые тяжести”.
На одновинтовых пароходах надо делать небольшой дифферент на нос - как показывает практика, лучше маневренность на дистанции. Но это, как говорят, моё личное мнение
Для себя можите делать хоть ныряющий или вертикально взлетающий, а на соревнованиях вас заставят выравнять его по ватердинию…
Нашел отличный вариант исполнения балласта возможно не только для корвета. 😜
Вот такие штуки используют дайверы для утяжеления и продаются они в любом дайверском магазине …
…
Приобрёл пару поясных грузиков по 1.8кг , одну распилил.
Оч хорошо пилятся ножовкой по деревву, а также ими легко регулировать центр тяжести 😃 , теперь ломаю голову чем их крепить к корпусу судна.ЗЫ
Дроби в северном округе города Москвы не нашел… Только под заказ. Ни кто не хочет держать в своих магазинах “такие дешевые тяжести”.
И зачем так усложнять?😉
Дробь-картечь продается в любом охотмагазине,довольно дешева и прекрасно центруется внутри корпуса.