r/c подлодки

Олег_К
TBB:

Если на все вопросы есть ответы

если бы…пока ума набираюсь

rrteam
TBB:

а это очень неприятное явление на длинной лодке.

Я не специалист в этом вопросе.😒

А почему нельзя в таком случае сделать три скажем цистерны?
Что закачиваются одновременно. и на часть объёма…
Одинаковый уровень физикой гарантирован.

А-50
TBB:

Использование насоса, тоже имеет недостатки, помимо установки запорного клапана на входе

Я уже здесь сообщал, что для этой задачи удобно использовать перистальтический насос.
Он сразу решает и проблему клапанов. По крайней мере до 6-10м глубины вполне справится. Думаю этого для моделей достаточно. Кроме того он удобен тем, что подает/сливает воду маленькими “порциями”. Это удобно для точной регулировки требуемой плавучести. Сама ПЛ очень инерционный объект и ловить глубину регулировкой балласта в динамике сложно. Проще один раз подобрать требуемое количество “порций” и потом их отсчитывать по оборотам головки насоса.

TBB:

также нужно иметь ввиду, что при заполнении БЦ в ней образуется избыточное давление, и куда его вы будите девать?

У поршневых балластных систем тоже есть такая проблема, только с избыточным давлением в корпусе лодки. При использовании насоса удобно использовать “мягкие” емкости, вложенные в негерметичные контейнеры, которые только фиксируют их внутри корпуса и исключают случайные контакты с другими элементами конструкции. Ну и надо соблюдать условие , чтобы заполняемый объем был не более половины внутреннего свободного объема, тогда проблема избыточного давления внутри корпуса вполне приемлема. Но для погружения моделей, наверно, потребуется меньший относительный объем.

rrteam:

А почему нельзя в таком случае сделать три скажем цистерны?

Вообще удобней, чтобы их было несколько и на каждую свой насос. Насколько это приемлемо в моделях?
Как пример “балластная цистерна” почти на 2л. на прилагаемом фото.
В качестве мягкой емкости используется питьевая система, в качестве контейнера - отрезок фановой трубы D=110мм, ограниченный стеклопластиковыми “шпангоутами”. Обслуживают ее два перистальтических насоса. Время заполнения около 3мин.

TBB
rrteam:

А почему нельзя в таком случае сделать три скажем цистерны?

Конечно можно, выше в теме так и рекомендовалось, но Олег К этот вариант не устраивает, он хочет обойтись одной БЦ.

А-50:

Я уже здесь сообщал, что для этой задачи удобно использовать перистальтический насос.

Можно, но у этих насосов малая производительность, вы сами рассчитали время заполнения БЦ 3 мин.
Погружение/всплытие в 1 мин и то долго. Хорошее время заполнения БЦ не более 30 сек, иначе будет скучно и теряется эффект погружения модели ПЛ.

У поршневой БЦ конечно появляется избыточное давление при заполнении, НО, распределить выдавленный из БЦ воздух на весь объем сухого корпуса (WTC) значительно проще, чем сжать его внутри самой БЦ. Закачав воды в половину объема БЦ вы внутри будите иметь давление в 2 атм., поверьте это много, нужно очень внимательно подходить к конструкции такой БЦ и выбору материалов.

У каждого типа балластных цистерн (БЦ) есть свои недостатки, ранее я уже их перечислял. Каждый сам волен выбирать какой тип БЦ ему использовать в своей лодке, в зависимости от своих собственных соображений, симпатий и имеющегося материала под рукой.
Мне больше нравится поршневой тип БЦ, она на мой взгляд имеет меньше недостатков.

А-50
TBB:

Можно, но у этих насосов малая производительность…

Это для модельных целей низкая?
Вот ссылка, из сохранившихся когда искал.
Там головки с производительностью 1,6л/мин. Вообще же встречал до 3л/мин.

TBB:

вы сами рассчитали время заполнения БЦ 3 мин.

Так там 2л, и мне не нужна была б о льшая скорость.
Я не думаю, что для погружения модели требуется суммарный объем в 4л и такая точность балансировки, как требовалась нам.

TBB:

У поршневой БЦ конечно появляется избыточное давление при заполнении, НО, распределить выдавленный из БЦ воздух на весь объем сухого корпуса (WTC) значительно проще, чем сжать его внутри самой БЦ…

А зачем его сжимать внутри БЦ? Все точно так же, как и у поршневой БЦ. Внутри только вода. Изменяется объем, заполняемый водой, за счет сжатия соответствующего объема воздуха внутри сухого корпуса. Не думал, что придется это объяснять.

Олег_К
TBB:

Конечно можно, выше в теме так и рекомендовалось, но Олег К этот вариант не устраивает, он хочет обойтись одной БЦ.

Олег только предлагал-предполагал, вероятно по недостатку специфических знаний,которых он совсем не прочь набраться,Владимир где можно посмотреть на начинку вашей лодки,какие гироскопы используются в моделях п.л?

TBB
Олег_К:

Владимир где можно посмотреть на начинку вашей лодки,какие гироскопы используются в моделях п.л?

Вы всю тему почитали или только последних пару страниц? Я выкладывал фото лодок не раз.

Олег_К
TBB:

Вы всю тему почитали или только последних пару страниц? Я выкладывал фото лодок не раз

Извиняюсь,со временем туговато…пишу иной раз вечером или с конечной(автобус понимаеш) вайфай,два иногда три выходных в неделю.чегой то порываюсь…времени дефицит.а хочется чего ни будь построить вы уж извиняйте

manul155

По деньгам: насос-головка BZ25 с трубкой(6,5мм-1м) от longerpump.ru -10000р.,а насос и два клапана от barnspb.ru с мешком от натрийхлорида(400мл) или глюкозы(700мл) около 3000р.Можно качать воздух или воду,но мембранный насос однонаправленный.Я закачиваю воздух в отдельную ёмкость,из неё через клапан в мешок,из мешка обратно через клапан насосом;мешок в негерметичной секции.

TBB
Олег_К:

Извиняюсь,со временем туговато…пишу иной раз вечером или с конечной(автобус понимаеш) вайфай,два иногда три выходных в неделю.чегой то порываюсь…времени дефицит.а хочется чего ни будь построить вы уж извиняйте

Ну раз со временем туго, тогда посмотрите здесь:
plus.google.com/u/0/photos/…/5855552102955285217?c…
plus.google.com/u/0/photos/…/5855555835903388545?c…

TBB
Олег_К:

А какой гироскоп используете на лодках?

У меня ни какого, зачем он? это ведь не прямоход, а РУ модель.
Есть модули для устранения тангажа (американцы любят ставить), но я не вижу в нем необходимости.