Новый класс моделей F2S Перспективы развития.
Вы наверно правила не читали. Вот это то что придумал Жорник Владимир.
- Определение класса.
F2-S - радиоуправляемая модель подводной лодки, выполненная по чертежам в строгом соответствии с масштабом. Максимальная длина не ограничивается. - Общие условия проведения соревнований.
Общие условия совпадают с условиями проведения соревнований в классе F2. - Стендовая оценка в классе F2-Sпроводится в соответствии с правилами проведения стендовой оценки класса F2. При постройке допускается использование промышленных наборов и промышленно изготовленных деталей, с обязательным их указанием в паспорте модели.
- Ходовые соревнования проводятся в три попытки, результат определяется половиной суммы баллов двух лучших. Дистанция, баллы за прохождение ворот и штрафные баллы совпадают с F2.
- Порядок начисления баллов за погружение.
Модель класса F2-S может (не обязательно) погрузиться, во время прохождения дистанции четыре раза:
- между 1-ми и 3-ми воротами (дважды);
- между 5-ми и 1-ми дважды.
За каждое погружение начисляется по 5-ть баллов.
Погружением считается полное исчезновение с поверхности воды любых деталей и элементов модели, включая рабочую антенну.
- Порядок начисления баллов за всплытие.
Модель класса F2-S получает баллы за всплытие внутри треугольника с вершинами в виде 2-х, 4-х и 6-х ворот.
За каждое всплытие внутри указанного треугольника начисляется по 10-ть баллов. - Если модель всплыла, пройдя под водой створ следующих ворот, соответственно 3-х или 1-х. Баллы за всплытие не начисляются, ворота считаются не пройденными.
- Модель после всплытия внутри треугольника может осуществлять любое маневрирование, в том числе и задний ход.
- Контрольное время прохождения дистанции, включая швартовку – 7мин.
- Правила швартовки совпадают с правилами F2.
Просветите, в Ф2 автопилоты/гироскопы разрешены ?
Просветите, в Ф2 автопилоты/гироскопы разрешены ?
Скорее всего они не запрещены.
Да и чего гироскопить в F2? Разве что активные бортовые рули успокоителей качки, если они присутствуют на прототипе…
Вы наверно правила не читали.
Нет не видел, спасибо что выложили.
Сразу есть несколько вопросов.
Дано определение, что считается погружением, нет определение что считается всплытием? Лодка должна проходить надводную часть дистанции полностью всплывшей под ватерлинию или достаточно всплыть под рубку?
Хорошо бы выложить схему правильного прохождения дистанции, указав пунктиром участки которые необходимо пройти под водой. Чтобы все однозначно понимали правила.
Еще, управлять лодкой под водой на мутном озере, не видя ее очень тяжело, стоило хотя бы разрешить иметь на поверхности антенны или перископы, чтобы понимать где она находится и куда она движется.
Интересно, а правила разрешат установку на водоёме сонарного активного треугольника? Кроме управления моделью это позволит (в том числе и судьям) наблюдать подводные эволюции. Можно доработать визуальный интерфейс до анимационнго (Сейчас 3d сетка с отметкой).
Да и ещё много камер и прожекторов. И всё это транслируется онлайн на огромных плазмах. А спортсмен с видио очками.
Спасибо. Всё понял. Не туда попал.
В Крокусе лодки смотрелись интересно. Бассейн, спокойная вода, ограниченная акватория.
А если это открытый водоем.Вода мутная, на воде зыбь, а окрас лодок в основном шаровый и черный.
В крокусе тоже не очень, дно бассейна черное, для кораблей хорошо и светлее не надо, а вот для лодок бы дно песочного цвета, или сговориться на запуски с хозяином того бассена где каталась настоящая яхта…
Судя по отзывам прошедших соревнований и имея небольшой опыт эксплуатации и постройки нескольких п/л под р/у выскажу возможно своё неправильное мнение. Под придуманные правила возможно надо проэктировать в техническом плане соответствующие
модели. Время прохождения -7мин. Если в констукции заложены балластные цистерны- на каждое погружение и всплытие -около минуты, поэтому процесс должен проходить как-то в движении, и этот манёвр ближе к динамическому погружению- короткому нырку, наличие балластных цистерн не исключено, но определяющим наверное послужат рули. Свои модели запускал в бассейнах, в открытом водоёме- чистая вода- просматриваемое дно1,5-2 м.
В реках, или в водоёмах с мутной водой модели не запускал. По мнению специалистов- чем мутнее вода- то сигнал применяемой нами р/а, может и не дойти до приёмника.
Поэтому пункт требований к погружению даже с приёмной антенной- выглядит немного сомнительным. Может привести к потере модели. Соревнования ведь проводятся не в аквариуме. На расстоянии 2-3м может и примет сигнал- а вот на расстоянии 30-40м- под вопросом… А в ближайшем ЧР в Смоленске- водоём не просто с мутной водой…
Конструктивно- наверное прототипы диз. П\Л середины прошлого века подойдут под этот класс лучше всего.
Ну водоем у нас мутный но зато в нём нет водорослей, всё съедает толстолобик. Глубины у мостка 1 метр по середине озера 2,5 метра. На дне слой сопропеля примерно 0,2 метра.
По поводу антенны кроме живучести есть и другой аспект судьи не всегда навал замечают, а увидеть погрузилась или нет тонкая антенна будет чрезвычайно сложно.
сапропель подлодками добывать - прибыльное дело! 😃
тонкая антенна будет чрезвычайно сложно.
Тоже аргумент.
привет коллеги .позвольте внести свое мнение.пока рано вносить это класс в соревнования Российского уровня.-пока надо опробывать класс. по мне погружение на 2-5 секунд и всплытие дает сбой по ходам и т.д.нельзя сравнивать подлодку и надводное судно - разное соотношение Всего- В физику прошу не посылать -редко кто из НАС ее учитывает по законам-всплытие лодки-не предсказуемый показатель. и сразу надо проходить дистанцию.мое мнение надо проходить дистанцию по длинным сторонам треугольника и после всплытия проходить ворота. Может быть не прав .Задайте вопрос -кто Реально готов выступать на ЧЕ России в 2015 году.3-5 участников не естьчемпионы -или все -во всех регионах строят Р.У подлодки- в док толком входить не могут . Прошу принять мое мнение Правильно.
Разрешите внести некоторую ясность в класс этим моим скромным видео с Чемпионата в Сергиевом Посаде 2014.
Полосатая лодка стала первым чемпионом в этом классе. Ну и Владимир Федосов заодно 😃
а. Может быть не прав .Задайте вопрос -кто Реально готов выступать на ЧЕ России в 2015 году.3-5 участников не естьчемпионы -или все -во всех регионах строят Р.У подлодки- в док толком входить не могут . Прошу принять мое мнение Правильно.
Новый класс, интересный и сложный.Ходят же лодки, всё освоится и людей добавится. Если вернуться в прошлый век- так лет на 40 назад- так модели под р/у были просто как чудо техники. Так что в самый раз и поднимать с ЧР.
Конструктивно- наверное прототипы диз. П\Л середины прошлого века подойдут под этот класс лучше всего.
Если правила оставить как есть, то конечно наибольшее преимущество будут иметь лодки времен WW2, ныряющие динамически на рулях.
Можно пригрузить ее до уровня палубы, чтобы легче погружалась (правила пока не обозначают в каком положении лодка должна проходить основную дистанцию, до какого уровня она должна всплыть), поэтому нет смысла стремится строить лодки с БЦ и прочими наворотами.
поэтому нет смысла стремится строить лодки с БЦ и прочими наворотами.
В этом что-то есть… разумного и достаточного, не усложняя себе жизнь на первых шагах…
С нырянием всё хорошо но есть проблема модель по палубу не будет видна на вершине.
модель по палубу не будет видна на вершине.
Миша, всё видно. Конечно, не ф2С, а Ф4А из кармана вынимают и запускают - видно на дистанции?
привет всем .в связи с новыми веяниями F-2S в моделке начали с пацанами делать U-47 от реввела.погружение в динамике. к лету посмотрим что выйдет .пока просто для себя -посмотреть что и как.насчет Карманных F-4C.еслиЖорник выставлял на РОССИЮ Варяг в 350 масштабе и стал призером -говорит о чем то. Мы в моделке с учениками готовим модели для бассейна в РОСТОВ на Дону.только броненосец Суворов-бородино. купили травение на 2800р .поэтому думаю что и эти модели могут составить конкуренцию-тирпицам-бисмаркам-яматам.тем более он у меня в викторианской окраске. на дистанции виден хорошо.