Система спасения подводной лодки
Одно понятно- система должна работать вне зависимости от р/а…
Если модель утонула в пруду можно попробовать искать ее с помощью гидрофона.
vrtp.ru/index.php?act=categories&CODE=article&arti… - вот схема
я собирал гидрофон, основной усилитель делал на tda2822 (ищите схему усилителя для наушников) чувствительность повышается с напряжением питания
то есть если лодка запуталась в водорослях, то нужно активно работать сервами и газом, чтобы как можно сильнее шуметь
сам честно говоря такой способ пока не пробовал, но чувствительность гидрофона вполне позволяет такое
Можно кстати сделать левый и правый канал, так должно быть еще проще
объёма баллончика СО на 12 граммов вполне хватит для всплытия аварийного шара из шарика или камеры от мяча, ну а про силу тяги данного средства - должно хватить
Идея с баллончиком сомнительная, и потом сам процесс реализации техники связанной с воздухом сложен. Гораздо проще и надёжнее буй изготовленный из пенопласта . Работает система следующим образом: Аварийный буй закреплён при помощи трубки к корпусу, рядом с буем катушка с шнуром(рыболовный выдерживающий 20кг), шнур крепится к бую через трубку. Трубка фиксируется защёлкой, которая через серву приводится в действие, когда лодка затонула.
modelbouwforum.nl/threads/…/page-8
ну … вообще можно использовать сухие смеси для фиксации буя, тот же кусочек сахара , затопило- растворился - всплыл буй, ну а самое надёжное = комплект “последний вздох” аварийный запас аквалангиста 😇
Может тогда пару баллончиков в корпуса выпускать, из прочного, если течь снизу, может воду выдавить или хотя бы приостановить затопление, а осушение легкого корпуса так вообще очень прибавит плавучести, ненадолго, но может хватит сил вырваться.
серву приводится в действие
А если радиосигнал не проходит, или всё в воде?
Если радиосигнал не проходит то срабатывает модуль Fail-safe который включается между приёмником и балластной цистерной, включая её на продувку.
Если даже ВПЦ будет полностью затоплен всё равно какой-то ток останется достаточный для активации защитного устройства. Применять регуляторы хода с BEK не рекомендуется, или водонепроницаемые. Почему говорю , как я уже описывал случай с U-2524 которая у меня затонула в бассейне, она лежала на дне прямо в центре ,внутри ВПЦ было полно воды, но к счастью регулятор и сервы работали. Прямо по дну удалось её довести до борта бассейна.
Короче говоря нужно делать электронику для балластной цистерны независимой от аппаратуры, питание подводить отдельной фишкой, блоки желательно за герметизировать силиконом или эпоксидкой.
Отсутствие сигнала можно зафиксировать, но вот если все в воде, то может спасти разве что буек с сахарным пускателем. Или выталкивать эту воду газом из баллончика.
Или лодку на веревочке запускать:)
Во время сухих тестов у меня сгорел BEC на регуляторе хода из-за заклиневшей (бракованной) сервы. Наверное такое может произойти и в воде если намотает водоросли или мусор. Или не сгорит? Мне хочется иметь прям совсем последний шанс.
Можно нормально открытым электро клапаном при включении закрывать емкость с высоким давлением, которая в случае чего сможет всегда надуть “шарик” при пропадании питания.
Кстати, а как лучше/надёжнее разводить электрику? Сервы, приемник, регули как питаются?
Во время запуска всякое может случиться, вот например при запуске Альфы на озере намотал водоросли на винт, к счастью без последствий. На борту стоял коллекторный мотор 600 размера с редуктором. Ну а если бы с прямым приводом то может быть и сгорел регулятор. Думаю что применение 10 А предохранителей не помешает.
Электронику лучше подключить через 5А UBEC , у регуляторов хода отсоединяются красный провод на фишке, питание модуля балластной цистерны независимое от силовой батареи.
Простите что вмешиваюсь, но с чего вы взяли что встроенный в регулятор ВЕС менее надёжен чем внешний? Они схемотехнически равноценны. Если уж делаете внешний ВЕС, то это имеет хоть какой-то смысл только при внешней отдельной батарее для сервомашинок и приёмника, ну или если бортовая электроника потребляет большой ток, либо высокое напряжение питания.
Не проще ли нормальную защиту от воды сделать для всей бортовой электроники?
Простите что вмешиваюсь, но с чего вы взяли что встроенный в регулятор ВЕС менее надёжен чем внешний?
Тепловой режим. Если ВЕС встроенный, то у него общий радиатор с силовыми транзисторами - плата регулятора.
…вот например при запуске Альфы на озере…
На каком расстоянии/глубине работает борт в той конфигурации, что на фото?
Поясняю. Отдельный источник питания с UBEC ставится только с одно целью - питания балластной цистерны в аварийной ситуации. Когда в корпус попадает вода первым горит регулятор (проверено). Несомненно что использование одного аккумулятора в системе питания борта удобнее намного, чем двух, но в целях безопасности лучше иметь раздельное питание.
P.S. Данная система + передатчик Futaba F-14 на 40 МГц, дальность действия не определял (нет надобности) но приблизительно 50 метров проникает в воду до двух метров и более.
Спасти лодку при сильной тече оперативно не получится, запас плавучести будет израсходован мгновенно. стоит ли для этого случая ставить систему со спасательным буем, не думаю что поможет.
При небольшой тече в сухой корпус, наиболее оптимально ставить fail-safe, который дает команду БЦ на всплытие при замыкании водой контактов внизу сухого корпуса или при потере сигнал. Мне такой вариант помогал несколько раз. Запускаешь лодку она вдруг сама всплывает, пытаешься ее погрузить , а она не погружается, команды на управление рулями и ходом выполняются, погружение не происходит - значит в корпус поступает вода, срочно к берегу.
Питать лодку от одной батареи или двух, каждый выбирает сам. Я использую одну батарейку, и BEC. (если питать приемник от своей батареи, то BEC не нужен).
Регулятор и сервы ставлю высоко, чтобы их намочило в последнюю очередь. Регулятор лучше покрыть лаком, это плохо при ремонте, но хорошо при эксплуатации.
ставить систему со спасательным буем, не думаю что поможет.
Ну хотя-бы поднять то что осталось, потянули за буёк-и унесли, а не заниматься часовыми поисками и в итоге уйти с передатчиком в руках…
Сугубо моя точка зрения, хотя ни в одной из моих моделей ничего такого нет, хотя после Гатчины- подумать стоит, из-за тины и водорослей с глубины
0,8м и ниже… Хотя и буёк там тоже может застрять…
Спасти лодку при сильной тече оперативно не получится, запас плавучести будет израсходован мгновенно. стоит ли для этого случая ставить систему со спасательным буем, не думаю что поможет.
При подъеме больших затонувших судов с большим количеством повреждений корпуса (где невозможно обеспечить герметичность воздушных мешков), используется "“пенопластовая” технология - типа баллона с монтажной пеной, где газ в ячейках полимера образуется в ходе химической реакции. Если позволяет размер модели ПЛ, то такой баллон не обязательно ставить в прочном корпусе, можно ставить и в легком.
Фейл-сейф и датчик воды - обязательны, тут спору нет. Просто и надежно.
На самом деле если лодка затоплена полностью, то надо думать как поднимать со дна минимум 3кг (у меня такое водоизмещение, а есть ведь лодки и больше 20кг). Газовый баллончик 12г CO2 при атмосферном давлении выдает 6 литров (там еще из-за резкого расширения газа он остывает и в сухой лед превращается, вроде как максимум 3л выходит). При том что давление у него 60 атм, будет сложно/дорого все сделать надежно. Вариант с “пенопластовой технологией” я не изучал пока. Да и надуть пузырь равный объему WTC внутри легкого корпуса негде, снаружи кажется сложно.
У авиамоделистов есть похожая дилемма: считается, что лучше не усиливать (утяжелять/усложнять) модель, готовя её к столкновению с планетой, а облегчать ее, чтобы повысить летные качества и она меньше норовила упасть. Видимо для подлодок тоже, вместо сложный механизмов всплытия всей подлодки, стоит больше усилий потратить на повышение надежности узлов. Система всплытия интересна скорее только с инженерной точки зрения.
Правда я мало плавал и только в маленьком фонтане. Вот когда затонет, я с вами поделюсь опытом 😉
А как вы вообще достаете потерявшиеся/затонувшие лодки? Удочка, надувная лодка, RC-катер с крючком?
Удочка, надувная лодка, RC-катер с крючком?
Вот в том и проблема-куда удочку забросить?😦
Вот уже несколько лет подряд пользуюсь вот таким самодельным поплавком с кошкой. Заброс до 20 метров, поплавок видно хорошо, подтягиваешь куда надо.
Если дальше, то нужен буксир с крючком. Самый лучший вариант это одноместная надувная лодка. На практике часто отказывает аппаратура вот тут и выручает удочка с поплавком. Я уже без удочки не выезжаю. Беру несколько моделей, на случай если другая откажет.
А за что может в П\Л зацепитьсчя такой крючёк?