Первый , почти автономный, почти ROV. Проект для школы.
Пока фото мотоустановки,сегодня заменил коллекторный мотор на бесколлекторный. Наконец,приобрел Футабу на 27мгц. И заделал камеру .Завтра начну собирать электронику. В качестве управления для балласта приобрел RC-свич на 25а. Будет стоять одна помпа ,которая отвечает и за воздух и за воду(мембранная). За переключение вода-воздух будет отвечать клапан.
Спасибо Вам за этот очень домашний и в то же время интересный проект. Если Вам не трудно: делайте фотки на белом (контрастном) фоне и давайте больше технический подробностей (какaя помпа, где стоит, способ крепления общий вид etc (если, конечно, Ваша цель, простo привлечь внимание)
Ок.сегодня соберу электрику на столе и расскажу поподробнее.
- Мотор. А зачем у вас несколько перегородок герметичных за мотором? Для надежности? Я так понимаю вы заменили вал на БК моторе или нет.
- Помпы и клапана. Я не очень понял схему работы. Вы хотите и воздух подкачивать и воду? Клапана - это хорошо, иначе под водой столб воды продавит насос и цистерны наполнятся водой по самые “не балуйся”
- Камера. Как собираетесь передавать сигнал? Стандартные трансмитеры на 5.8Гц НЕ пробьют. Эта моделька герметичная, или будет еще слой стекла?
- Поворот. Вы не забыли про вывод тяги от сервы?
- Мотор. А зачем у вас несколько перегородок герметичных за мотором? Для надежности? Я так понимаю вы заменили вал на БК моторе или нет.
- Помпы и клапана. Я не очень понял схему работы. Вы хотите и воздух подкачивать и воду? Клапана - это хорошо, иначе под водой столб воды продавит насос и цистерны наполнятся водой по самые “не балуйся”
- Камера. Как собираетесь передавать сигнал? Стандартные трансмитеры на 5.8Гц НЕ пробьют. Эта моделька герметичная, или будет еще слой стекла?
- Поворот. Вы не забыли про вывод тяги от сервы?
- Три перегородки потому, что одна для крепления самого двигателя.Между ними 40мм т.к. стоит переходная втулка валов. Вторая перегородка для центровки удлиненного вала, в ней стоит упорный подшипник Вал нарощен.На моторе вал 4мм, вал винта 5мм . Третья перегородка с подпружининным сальником сальником (внутренний диаметр сальника 4.5мм, меньше не нашел , а внешний 24мм). Герметичность создает только третья перегородка, если все пойдет хорошо, поставлю еще одну перегородку с сальником и закачаю между ними моторное масло от подвесного лодочного мотора . Пока герметить буду герметиком, а не клеем ,после вклею намерво .
- Цистерны постоянно залиты водой, т.к. помпа лепестковая она постоянно открыта в одну сторону. поэтому клапан перекрывает подачу воды и открывает подачу воздуха из корпуса. Примерный чертежик внизу.
- Камера пишет постоянно, у нее своя карточка.еще пока установлю передающий модуль по wifi, чисто для подготовки к погружению и контроля общей работы на берегу.камера установленна на перегородке,только для более удобного крепления в корпусе. На торце корпуса стекло 10мм плоское(от видеонаблюдения не ставил,т.к. не смог узнать даже толшину и размеры).
- Про поворот не забыл, т.к. реактивную струю которую будет создавать двигатель проще регулировать соплом, соответственно с помощию сервопривода. Выход сервопривода из корпуса происходит через разобранный амортизатор от RC автомодельки.
П.С уж извините, художник из меня никакой
Сразу скажу. Полностью проект выложить не смогу, просто сыну на нттм придется отдуваться.по частям - без вопросов.после декабря. Это не коммерческая тайна, это 5 в четверти. Я просто заколебался что-то придумывать для совремЁнных ребЁнкаФ крторым надо что то показать и рассказать. А второй уже на подходе к школе. НА СЛЕД.год и ему новую тему готовить ,для проДЖекта…
П.С. хотя наша современная школа готовит стадо баранов … Труда - нет? Остального - нет! Только Моё мнение… не судите,но из наших детей,делают “манагеров” .
- Честно говоря не очень понял. Но кажется такая многоступенчатая конструкция родилась из-за соединения валов. Не хотите рассмотреть идею о замене штатного вала двигателя на новый удлиненный до необходимой длины (в интернете есть видосы, либо могу свой скинуть). Но для этого винт должен быть тоже на 4мм. Ну это если останется время и желание. Если узел работает, то отлично.
- С помпой не стало понятнее 😦 Можете рассказать последовательность, как происходит погружение и всплытие. Какой клапан закрывается, помпа куда качает, и куда выбрасываем воду/воздух. Мне правда кажется, что вы немного намудрили или не учли какие-то моменты. Это самый важный элемент подлодки!
- Сервы - я хотел обратить ваше внимание, что обычно выводы тяг делают на торцах, но у вас пока не предусмотрено. Или вы будете в стенке трубы закреплять?
Проблеммы в удлиннении оси нет,но есть проблемма в сальнике на 4 мм. Нет таких,точнее небыло,сейчас нашел, но при заказе перегородок небыло.перегородка точилась под сальник .
Остальное можно в личке… господа проект для школы … совершенно секретно. Проектирует пятикласник…
Блин…
Пока могу сказать ,что трубы две. Одна под другой…
Чертеж позже… как проект пройдет презентацию ,выложу. ИЛИ ПОДСКАЖИТЕ… ГДЕ ? Ходят подо льдом?.. В субботу постараюсь подъехать …
Не переживайте, ученик 5го класса ничего революционно нового не придумает ) Но сделать глупую ошибку по-недосмотру может даже опытный моделист. Вам тут бесплатно предлагают проверить на валидность схему работы, а вы - СЕКРЕТНО )))
Кстати, закон Архимеда изучают в 7ом классе.
Не переживайте, ученик 5го класса ничего революционно нового не придумает ) Но сделать глупую ошибку по-недосмотру может даже опытный моделист. Вам тут бесплатно предлагают проверить на валидность схему работы, а вы - СЕКРЕТНО )))
Кстати, закон Архимеда изучают в 7ом классе.
Фото с чего все начиналось. Труба с заглушкой верхняя, на ней побокам баластные цистерны приклеены. гребной винт полностью находится в нижней трубе и за габариты не выходит(как защита от наматывания всего) рулевое сопло тоже внутри трубы.
Доступ к внутренностям ,через передние иллюминаторы. Камера в нижней трубе, прожектор в верхней.
Про работу помпы :
У балластной системы два входа -выхода ,снизу с сверху.
Для погружения забортная вода закачивается через помпу в баластную цистерну снизу,чтоб вытеснить воздух за борт через верхний штуцер.(клапан параллельно открывается , вытесняемый воздух проходит через него,т.к. в клапане два входа и один из них постоянно открыт.)
Для всплытия воздух из корпуса через помпу закачивается сверху вытесняя воду, но на этот раз клапан не используется, т.к. он для работы с водушной помпой нормально открыт.а когда помпа перестает закачивать воздух клапан отключается и воздух уже не может быть вытеснен из цистерн, т.к. сама помпа является в данном случае клапаном.
А закон архимеда мы еще во втором классе выучили 😁
Если позволите пару комментариев:
а) У вас получается помпа1 для закачки воды торчит всегда одним концом наружу, а другим втыкается снизу БЦ. При погружении давление на внешнем выходе помпы будет увеличиваться. Скорее всего ваша помпа НЕ держит давление. В итоге вода продавит помпу и заполнит цистерну полностью. Нужно ставить клапан перед помпой, чтобы отсекать внешнее давление.
б) На фото не видно Цистерны. Если они длинные, то могут быть проблемы при крене (например если лодка легла на кривое дно), т.к. верхний выход “для воздуха” будет погружен в воду. Так же внутри цистерны стоит сделать перегородки с маленькими дырочками внизу, чтобы вода свободно не каталась по объему и не раскачивала лодку.
в) Выбрасываете воздух за пределы лодки. Кол-во циклов всплытия/погружения будет ограничено в итоге кол-вом воздуха внутри подлодки. Мне кажется это непозволительная роскошь )
г) Два корпуса. Нужно их соединять проводами, чтобы питать ходовой мотор. Корпус достаточно узкий, на пределе возможностей 60мм. Вы не рассматривали вариант взять трубу диаметром 100мм? Тогда вся электроника помещается в 1 корпусе, конструкция проще/надежнее. Акрил будет дорогой, но можно взять канализационную по 100р/метр.
Если позволите пару комментариев:
а) У вас получается помпа1 для закачки воды торчит всегда одним концом наружу, а другим втыкается снизу БЦ. При погружении давление на внешнем выходе помпы будет увеличиваться. Скорее всего ваша помпа НЕ держит давление. В итоге вода продавит помпу и заполнит цистерну полностью. Нужно ставить клапан перед помпой, чтобы отсекать внешнее давление.
б) На фото не видно Цистерны. Если они длинные, то могут быть проблемы при крене (например если лодка легла на кривое дно), т.к. верхний выход “для воздуха” будет погружен в воду. Так же внутри цистерны стоит сделать перегородки с маленькими дырочками внизу, чтобы вода свободно не каталась по объему и не раскачивала лодку.
в) Выбрасываете воздух за пределы лодки. Кол-во циклов всплытия/погружения будет ограничено в итоге кол-вом воздуха внутри подлодки. Мне кажется это непозволительная роскошь )
г) Два корпуса. Нужно их соединять проводами, чтобы питать ходовой мотор. Корпус достаточно узкий, на пределе возможностей 60мм. Вы не рассматривали вариант взять трубу диаметром 100мм? Тогда вся электроника помещается в 1 корпусе, конструкция проще/надежнее. Акрил будет дорогой, но можно взять канализационную по 100р/метр.
a. Нагрузки на помпу не будет по причине того, что она всегда открыта в одну сторону, и давление внешнее просто продавит воду через нее в цистерну.а там как раз просто создастся лишнее давление но уже воздуха. Вы правы в одном , может продавить помпу воздушную этим лишним давлением и тогда в корпус пойдет не только воздух,но и жижа… Ок поставлю пневматический диод(подпружиненный клапан), который позволяет пропускать жидкости и воздух только в одном направлении. Спасибо
б. цистерны видно на первых фото, но переделывать уже позно,т.к. они уже заглушены на торцах. Спасибо
в. у Нас сейчас задача минимум это утопиться разок , заснять процес на видео и всплыть. Много раз погружаться и всплывать задачи нет.А закачивать внутрь лодки воздух из цистерн, пока это значит установка доп оборудования (чтоб случайно не закачать воду внутрь корпуса.
г. Два корпуса бралось из-за небольших размеров и из-за отсутствия аналогов .По сути у Нас получился не ROV(тнпа) ,а гибрид ТНПА и АНПА , внутренний диаметр 55, провода кинуть не проблема. 110 трубу уже прикупил и на ее основе буду что-то конструировать ближе к следующей осени.
Калькулятор для подсчета давление на глубине.
www.calctool.org/CALC/other/games/depth_press
Может кому пригодиться.
10м водяного столба = 1атм = 100 000 Па.
10м водяного столба = 1атм = 100 000 Па.
только под водой немного по другому считается вроде?
дам добавляется атмосферное давление (100кПа).
Продолжу. Обычный сальник оказался очень плохой вещью . Вал он полностью охватить не в состоянии., моя конструкция с кучей перегородок и обычным сальником, не имеет жизни.Благо воду аппарат начал глотать в ванной. Пришлось вернуться к старому,доброму ДЕЙДВУДУ. Правда его смог немного усовершенствовать. На обычном дейдвуде прокладки держатся в натяг и со временем естественно их надо менять, я придумал вырезать прокладки из ремня-портупеи (свинная кожа вымоченная в масле-оружейном) , они вплотную примыкают к дейдвудной трубе, а изнутри корпуса подпружинил сам вал, чтобы он сам себя прижимал к дейдвуду через эти прокладки . Двигатель загерметил внутри трубы и изолировал от корпуса.Теперь в случае протечки бесколлекторный мотор сожет работать полностью в воде и при этом жижа не попадет в корпус аппарата.Ведь там литиевая батарея и она может разнести весь аппарат в случае замыкания Вся схема была поменяна.Управление будет радио, но параллельно на поверхность вывел 4 провода (телефонный кабель 11метров ) .По проводам идет управление( 11 м длинна волны 27мгц и один провод является антенной) ,Остальные три это подпитка камеры(дополнительная) и вывод видеосигнала на внешний монитор(через передатчик wifi на планшет). фотки выложу позже.
P/S. Подскажите в Измайловском парке Лебедянский пруд растаял? Может кто видел? Просто с работой дойти до него времени нет.
Продолжу. Обычный сальник оказался очень плохой вещью . Вал он полностью охватить не в состоянии., моя конструкция с кучей перегородок и обычным сальником, не имеет жизни.
А если использовать магниты для передачи вращательного момента вместо вала? Точно ничего не протечет. 😉