Ту-334 - долгострой

Грихан

неплохо))) скажите я тут не совсем понял а какая масса у него на данном этапе

Антоха

Просто супер!!! Слежу с огромным удовольствием за вами, хоть ничего и не понимаю пока в электронике)

DeN_666

Фюзеляж, оперение, и носовая стойка шасси готовы. Теперь нужно браться за вторую большую часть самолета - крыло. В крыле будет располагаться основная часть оборудования - батареи, приемник, убирающееся шасси со всеми сопутсвующими частями, закрылки с управляющей сервой, элероны со своей сервой. Поэтому вопрос компоновки такого крыла довольно сложный.
Поэтому в первую очередь думаю заняться элементами, которые будут располагаться в крыле, а потом, имея их конечные габариты займусь непосредственно конструкцией крыла.
Начать решил с шасси - самого тяжелого и объемного элемента.
Оно будет убирающимся с пружинным амортизатором, по рычажной схеме.
Рычаг состоит из двух дюралевых пластин 0,8 мм и вставки из бальзы между ними - просто для придания формы и получения некоторой поверхности для закрепления оси.

Ось - стальная трубка диаметром 3 мм. Зашкуривается в центре для увеличения поверхности под клей и вклеивается в рычаг.
Из штатного купленного ретракта вынимается родная стойка и вставляется новая - таже сталь 3 мм с нарезанной на конце резьбой. С помощью этой резьбы на стойку крепиться кронштейн под крепление рычага и под навеску пружины. Крепление производиться с помощью гаек на клею.
Сам рычаг крепиться к кронштейну на болте диаметром 2 мм.

На рычаге есть так же ответные отверстия под пружину.
Одеваются и закрепляются колеса.
Вот так выглядят готовые стойки. На копийность не претендую но в идеологическом смысле все верно, да и издалека похожи будут. Обе стойки весят 80 грамм с колесами.

Сейчас усилие на пружине 600 грамм на стойку (на максимальном ходу) Поставил пружину какая была, пока не знаю как точно определить необходимое усилие на пружину так как не знаю точного веса самолета. Да и если бы вес был известен, все равно вопрос с нагрузкой на пружину остается открытым, если у кого то есть соображения по этому поводу, буду рад услышать.

askad

А лючки для шасси планируете ставить?

askad

Советую сразу продумать алгоритм открытия закрытия их.
Я две недели искал варианты с этими ретраками, или уже у вас есть готовое решение?

DeN_666

Нет, пока еще готового решения нету. Когда буду крыло обрисовывать тогда и лючки появятся. Пока только есть несколько идей как эти лючки реализовать.

DeN_666

Сегодня занялся закрылками. Они будут простые, однощелевые, не вижу смысла на таком масштабе заморачиваться с копийными закрылками, все равно только лишнюю массу наберу, а в полете и на посадке особо видно не будет, да и эффективность их сомнительна.
Закрылки будут поворачиваться вокруг вынесенной оси, которая будет прятаться в специальные наплывы, как вобщем то, и на прототипе, только там рельсы.
Вот потроха:

Собранный каркас всех секций закрылков

В каждой секции закрепляется по два вот таких кронштейна, крепяться на смоле к нервюрам. В каждом алюминиевом кронштейне просверлены отверстия в месте приклеивания, что бы уж наверняка. Так же метал в этом месте подскоблен напильником.

Вот так выглядят готовые секции закрылков. В них только не хватает кабанчиков, к которым будут крепиться тяги. Это уже будет сделано при монтаже системы управления закрылками в крыле.

Вес всех секций закрылков 22 грамма.

Антоха

а профиль крыла вы строили в масштабе от настоящего или как? вдруг подъёмной силы не хватит, или в радоуправляемых моделях это второе после тяги?

DeN_666

Нет, в радиоуправляемых моделях это не второе после тяги. Тут все как в большой авиации. Суть в том, что чем больше скорость, тем больше подъемная сила. Поэтому если подъемной силы недостаточно, то надо приложить большую тягу, что бы достичь большей скорости. Так что как в авиации, так и в моделизме (для обычного полета) тяги нужно ровно столько, что бы разогнаться до требуемой скорости, на которой крыло обеспечит нужную подъемную силу.

Теперь по поводу профиля. Не для всех моделий копий подходит профиль прототипа. Это связано с абсолютно разными скоростями полета и числами рейнольдса. А профиль данного авиалайнера вообще суперкритический, рассчитанный на полет в околозвуковой области, где уже присутствует эффект сжимаемости воздуха. Понятно, что на модели никаких подобных процессов быть не может, и профиль данный не подойдет. Тоесть, полетит то оно полетит, но для этого потребуется большая скорость (а значит и большая тяга, болший вес мотоустановки, короче это будет высокоскоростной кирпич) Поэтому я буду применять профиль нормально работающий именно на модельных скоростях. Что то в районе Clarc-Y.

Хотя если строить копию , скажем Piper Cub, то копирование оригинального профиля будет выглядеть вполне нормальным учитывая скорость прототипа. Так что это от копируемого самолета зависит.

vidik

вообще супер DeN_666 поскорее бы продолжение

2 months later
DeN_666

Нет, с самолетом пока перерыв, как и со многими большими проектами у форумчан - летный сезон начался, полеты ремонт, работа.

3 months later
DeN_666

Ну вот работа над проектом снова возобновлена. Теперь на очереди крыло. Его я специально оставил на попозже, так как в случае с этим самолетом это довольно сложный агрегат, требующий высокой продуманности его компоновки и конструкции. Этому несколько причин: во первых, в крыле будут располагаться стойки шасси, во вторых, там же должен находиться механизм выпуска закрылков и там же располагается проводка управления к элеронам. Потратив вечер в AUTOCAD на изложение ранее сформировавшихся мыслей, сподобился сделать чертеж большинства агрегатов. В крыле будет два лонжерона, как у прототипа. Лонжероны изготавливаются из плотной 2,5 мм бальзы. Примерно до середины полуразмаха каждой консоли они усиливаются сосновыми полками. Нервюры - 1,5 мм бальза. Все крыло обшивается бальзой 1 мм.
Вначале была мысль каким нибудь образом сделать привод элеронов от одной сервы. Но прикинув все в автокаде, понял что лучше не стоит, слишком сложно, и так в в крыле всего понапихано будет. Поэтому сервы отдельные на каждый элерон, располагаются ближе к концам крыла.
Изготовление деталей началось с лонжеронов. В них сразу вырезаны все отверстия под качалки, тяги и тд, ибо потом просто невозможно будет сделать это.

Далее занялся нервюрами. Каждая из них делалась по отдельному шаблону. так как шаг их установки непостоянный, ставил я их только в том месте, где считал необходимым.

Отверстия в нервюрах сверлил с помощью вот такого “пера”
-Вообще полезная штука. Купил себе набор из 6 таких, очень удобно сверлить отверстия большого диаметра в листовых деталях. В нервюрах так же уже сделаны все отверстия под начинку крыла.
Сборка началась с двух лонжеронов и двух нервюр: концевой и корневой.

Затем по месту ставились все остальные нервюры. После того как клей высох встык клеется передняя кромка.

На сегодня пока все завтра будет продолжение.

Airliner-rc

почему то у меня сомнения в прочности крыла с такими ажурными лонжеронами… хотя зашивка бальзой может и улучшит картину в целом

DeN_666

Так у этих лонжеронов еще полки будут, они как раз сейчас в процессе. Для размаха 1300 мм и непилотажного самолета прочности будет достаточно я думаю.

18 days later
EVIL

Говорят, что при таком размере модели, около 50% прочности добавляет обшивка из плёнки.

1 month later
mebelchik

Может все таки в угол между полкой и лонжероном вклеить 1-1,5мм рейку уголька?
Веса минимум - а на изгиб очень сильно помогает.