Ту-334 - долгострой

DeN_666

Ну вообще говоря у меня тоже серьезная тенденция к задней центровке: Двигатели в хвосте, из за этого батарейку далеко вперед не сместишь, не самое легкое Т-образное оперение, а в носу что? Только бальза да носовая стойка с машинкой.
Так что о весе спереди можно не задумываться:) Кстати где такой пенопласт раздобыть?

EVIL

У нас в строительных магазинах продают. Называется экструдированный пенополистирол.

А вот батарейку смещайте вперёд, не стесняйтесь. Какая получается центровка - это от конструктора зависит. От его психотипа, если хотите:)(формы и обводы тоже). Вы можете составить прогноз по предыдущим построенным вами моделям:(. И как ни старайтесь, всё равно получится как в прошлый раз. И придётся переделывать - в смысле перемещать ЦТ😠.

DeN_666

Ну вот выкладываю результаты очередной работы. Полностью обтянул носовую часть фюзеляжа бальзой. Надеюсь это было самое сложное что есть в этом самолете. Больше таких кривых поверхностей вроде не намечается)
теперь даже на самолет похоже а не просто на бревно)

FAV112

Отлично!
А как гнул двойную кривизну?

DeN_666

На самом деле даже незнаю как на этот вопрос ответить…Клеил бальзу четырехугольниками на все длину носовой части. Сначала приклеивал две грани полностью( одну к стрингеру, другую к шпангоуту) . А потом потихоньку, по немногу, предварительно намочив бальзу, начинал прижимать стараясь соблюдать равномерность в продольном и поперечном направлении. Под конец все равно где нибудь отходило,прижимал заново. Но в итоге нормально получилось

DeN_666

Ну вот последние фотки того, в каком состоянии проект на данный момент. На недолгое время постройка прервется, так как у меня кончился материал. Дальше по плану наверно будет киль и задняя часть…Так как с крылом и оперением еще не все до конца ясно(

8 months later
Грихан

а чертежи не подкините я тоже собрался делать но застрял на выботе а320 или чтото другое заранее спасибо

8 days later
Merces

Посмотри, может будет полезной информация.
Ту-154 сделал немец Norbert Rauch (rauch-airliner.com/TU154E.htm), в приложениях увидишь какая крутка применялась, в цитате профиля.
"I always try to choose airfoils similar to the real airplane’s airfoil. I case of the 154 I didn’t succeed in getting these information so I had examine a lot of pics to be as near as possible to the real plane regarding airfoil choice. Also I often could look to this plane at nearby Dusseldorf airport.
So I chose for template A the NACA 0012, for B an airfoil similar to NACA 2413.4, and C and D similar to NACA 2412.
(For the designation of templates A, B, C, D see attachment)

Best regards
Norbert"

Грихан

спасибо вот тут сайтик симпатичный может пригодитсяwww.aerosquare.com

скажите а где можно чертежи лирджет 45 найти может знаете я в яндексе
искал не нашел ничего

20 days later
РДА


DeN_666 Разрешите не большой советик. Если шкурить пенопласт мелкой наждачкой и с водичкой, получается очень гладенькая поверхность, и кусками не выдирает.
А так оч.хорошее начало, с интересом буду следить за темой.

DeN_666

Всем доброго времени суток) Прошу извинить за столь долгий перерыв в проекте. Летом я больше летал чем строил, а осенью начался диплом…вобщем не до этого было. Но теперь диплом наконец сдан, и можно со спокойной душой возвращаться к проекту. За долгое время в перерыве я кое о чем подумал и кое чего купил.
Подобрал себе убирающиеся стойки шасси:

(здесь видно только две, передняя стойка с амортизатором уже была на стадии модернизации для самолета)
Так же выбрал импеллеры от фирмы Graupner
www.rcmagazin.ru/1371.64.php
Сейчас начаты работы по передней стойке шасси. Она будет убирающейся и поворачивающейся, благо на купленной стойке уже все механизмы имеются.
Для крепления стойки и серв смастерил вот такую платформу:

Здесь кстати виден вырез под убранное положения кабанчика от механизма руления.
На родных шурупах, которые шли в комплекте, прикрутил стойку, и рулевые машинки, сделал тяги:



Здесь кстати видна уже модернизированная стойка. Металлическая ее составляющая с колесом была вынута, вместо нее там конструкция из угольных трубок, позволяющая ставить два колеса и нужной высоты. Прочность на уровне.
Кстати, поскольку стойки имеют замки для выпущенного и убранного положения, для уборки-выпуска стойки ставлю обычную микро-серву. А вот по поводу сервы для руления есть вопрос. Поскольку стойка телескопическая, есть опасение, что возможно возникновение шимми-эфекта. Поэтому и хочу узнать, что народ думает, ставить серву с металлическим редуктором для руления колесом, или обычная выдержит?

Brandvik

Если обычную то через сервосейвер надежнее будет. Сервосейвер в простейшем варианте может выглядеть как вот так ____/\____ Только это загагулинка должна быть достаточно большой что бы пружинить и в то-же время не слишком что бы надежно поворачивать колесо.
или что то типа этого только пружинка должна быть и слева, и справа.

Или так Servo Saver, Hitec HS-55: Mini-T

В общем поищите про сервосейвер.

DeN_666

Спасибо! Поищу) У меня как раз вот такая серва Hs-55, тока я не понял че там на ней накручено на фото. Эта самодельная вещь или нечто фирменное?

Brandvik

Это фирменное, наберите в поисковике Servo Saver, Hitec HS-55: Mini-T

DeN_666

Сегодня занялся установкой передней стойки в носовую часть фюзеляжа. Узла установки два: первый - фанерный, крепится к шпангоуту и стрингерам, второй бальзовый, вспомогательный, крепится к стрингерам.

Вклеил переднюю стойку в носовую часть фюзеляжа. Так как носовая часть съемная, то легко осуществляется доступ к механизмам передней стойки. Сервы, тяги, а так же сама стойка съемные.
Вес всей стойки с установкой получился 55 грамм, но это и к лучшему, ведь в хвосте будут находиться два двигателя, а пассажиров, что бы уравновесить их не будет. Поэтому на весе этой стойки и не экономил)

Вот так выглядит проект на данный момент:

думаю вот теперь как створки ниши шасси делать и делать ли вообще…

EVIL
DeN_666:

… А вот по поводу сервы для руления есть вопрос. … есть опасение, что возможно возникновение шимми-эфекта. Поэтому и хочу узнать, что народ думает, ставить серву с металлическим редуктором для руления колесом, или обычная выдержит?

Я ставил на рулевое колесо сервы с железным редуктором без средств защиты. Сервы Пилотаж С-05МР и С-06МР. Ни одна не была выведена из строя при авариях и тем более, при рулении. На 4-х моторном Ан-170, на рулевой привод передней стойки, стояла пластмассовая серва Sanwa 102. Тоже без средств защиты. При весе самолёта 4,5 кг и грубой посадке на неровный твёрдый снег или летом на неровный асфальт, где “шероховатость” структуры асфальта составляет 30% диаметра колеса, эта серва не ломалась. Благополучно пережила зимние полёты и всё лето. 😁

DeN_666

ну вобщем у меня есть сервы с металлическим редуктором, вот одну из них и поставлю наверно.
А вообще есть какие нибудь примеры как створки ниш шасси закрывать? может ссылку кто нибудь подкинет или объяснит на пальцах)

Brandvik

на пальцах, это так, створки подпружинены и в свободном состоянии всегда открыты. А когда колесо входит в нишу оно попутно тянет собой петлю которая переброшена между створками, главное что бы сервы на это все хватило…
щя поищем фотик.

Можно и еще проще, но у вас колесная формула не позволяет…
Это когда створки всегда подпружинены быть в закрытом состоянии, а при выходе колеса их просто раздвигают…

Хотя тоже можно извратиться 😃

nmrz
DeN_666:


Так же выбрал импеллеры от фирмы Graupner
www.rcmagazin.ru/1371.64.php

именно эти же импеллеры покупал в ефлае за кажется 299 руб, т.е. они не граупнер, а китайский фривинг, но с наклейкой граупнер модельбау на коробке

сам купил сначала по ссылке, потом увидел в ефлае и купил еще, ибо первый испортил немного

DeN_666

Продолжаю работу по самолету. На этот раз добрался до хвостовой части фюзеляжа. Она должна быть максимально легкой, так как с центровкой и так скорее всего будут проблемы, все таки в хвосте будет стоять два импеллера, весом оба грамм в 220 в лучшем случае. Но при этом и от этих импелеров, и от оперения по фюзеляжу будут бродить нехорошие силы. Так что нужно обеспечить достаточную прочность при минимаьной массе. В носовой и нетральной части фюзеляжа было не так. Там на массу (особенно носовой части) внимание обращалось в самую последнюю очередь, главное было простота конструкции и прочность побольше, что бы можно было спокойно брать в руки самолет и допускать посадки на брюхо. В хвостовой части шпангоуты из фанеры не применимы (вес одного облегченного шпангоута в среднем грамм 10) поэтому придется мудрить шпангоуты из бальзы. Из цельного куска бальзы при таком диаметре фюзеляжа сделать невозможно, значит, будут составные. С усилениями в необходимых местах (крепление двигателей, киля) В AUTOCAD нарисовал чертежик на каждый из шпангоутов со всеми пазами и отверстиями. Распечатал, нарезал заготовки из
2,5 мм бальзы.

Склеил по контуру кажды шпангоут из составных частей, усилил накладками.

Для придания шпангоутам большей жесткости на изгиб или сдвиг сделал по контуру шпангоутов отбортовки из 1,5 мм бальзы. Кстати на каждом шпангоуте видно по два отверстия. В эти отверстия при сборке будут вставляться угольные трубки на которых будет осуществляться сборка каркаса, нечто вроде стапеля.

Вес всех шпангоутов составил 20 грамм, из которых 12 - стыковой фанерный…а если б я их все делал из фанеры…

DeN_666

Взялся за сборку хвостовой части. Сначала насадил шпангоуты на угольные трубки, затем приклеил стрингеры.

Вытащил трубки, примерил по посадочным болтам к основной части фюзеляжа. Вот такой пипелац получился…большой.

Ну и в завершении отпилил все рейки на расстоянии 70 мм и приклеил концевой шпангоут. Дальше кривизна слишком большая, поэтому дальше будет пенопласт.

Вес хвостовой части в данном состоянии 25 грамм.

DeN_666

занялся обтяжкой хвостовой части фюзеляжа. Обтягиваю миллиметровой бальзой. Вообщем то ничего нового здесь нету, разве что некоторые интересные места, связанные с узлами навески киля и двигателей.
Киль будет крепиться лонжеронами к двум узлам из 3 мм бальзы, приклеенным к шпангоутам. Вот эти узлы:

Уже закрепленные на шпангоутах:

окончательно оформленный узел крепления с отверстием от удлинителей для серв, идущих из стабилизатора:

Вроде бы не выглядит очень хлипким для Т-образного оперения? Так в руках кажется довольно прочным.
Обтянул эту часть фюзеляжа.

Тперь надо бы приступать к креплению пилонов, но как пока не придумал. Буду думать, если у кого то есть мысли, высказывайте)
Ну и в завершение, подготовка к открытию автосервиса:

Комплект вменяемых колес для самолета, по два на каждую стойку. Все вместе дружно весят 60 грамм, многовато, но думаю потянет.

DeN_666

Разобрался с конструкцией пилонов. ТАк как на них будет висеть довольно большой груз, не обойтись и без элементов воспринимающих изгиб. В начале думал сделать балку с сосновыми поясами и бальзовой стенкой, но произведя несложный расчет на прочность, пришел к выводу что нагрузки хоть и существенные в масштабах модели но из за малого плеча ставить сосну абсолютно невыгодно, только лишний вес. Поэтому пояса будут из плотной бальзы.
Вот эти балки:

На данном этапе по пилонам больше ничего делать не буду, для их выполнения нужны импеллеры. которых пока нету, они едут, поэтому вкеиваю балки в фюзеляж и пока их больше не трогаю.

зашил до конца хвостовой отсек, эта часть фюзеляжа так же готова.

По весу получилось в районе 60 грамм, больше чем я рассчитывал, это плохо.
Видимо все таки догрузки носа бесполезным балластом неизбежать…

FAV112

Аккумуляторы поближе к носу поставьте.Если уже там,то можно емкость увеличить.Всеже полезный груз будет…

DeN_666

Вот по этому поводу тоже вопрос был. Вообще длина прводов от мотора до батарейки через регулятор влияет на что нибудь? Если не влияет и можно свободно варьировать этот параметр, то с центровкой сразу все станет проще…
Между делом закончил фюзеляж. Осталсь мелкие работы по нему типа лючков и прочих подобных вещей, но это все потом, устал я от него.



Хочется заняться уже какими то плоскостями, поэтому теперь займусь оперением.