Ту-334 - долгострой

Brandvik

Если обычную то через сервосейвер надежнее будет. Сервосейвер в простейшем варианте может выглядеть как вот так ____/\____ Только это загагулинка должна быть достаточно большой что бы пружинить и в то-же время не слишком что бы надежно поворачивать колесо.
или что то типа этого только пружинка должна быть и слева, и справа.

Или так Servo Saver, Hitec HS-55: Mini-T

В общем поищите про сервосейвер.

DeN_666

Спасибо! Поищу) У меня как раз вот такая серва Hs-55, тока я не понял че там на ней накручено на фото. Эта самодельная вещь или нечто фирменное?

Brandvik

Это фирменное, наберите в поисковике Servo Saver, Hitec HS-55: Mini-T

DeN_666

Сегодня занялся установкой передней стойки в носовую часть фюзеляжа. Узла установки два: первый - фанерный, крепится к шпангоуту и стрингерам, второй бальзовый, вспомогательный, крепится к стрингерам.

Вклеил переднюю стойку в носовую часть фюзеляжа. Так как носовая часть съемная, то легко осуществляется доступ к механизмам передней стойки. Сервы, тяги, а так же сама стойка съемные.
Вес всей стойки с установкой получился 55 грамм, но это и к лучшему, ведь в хвосте будут находиться два двигателя, а пассажиров, что бы уравновесить их не будет. Поэтому на весе этой стойки и не экономил)

Вот так выглядит проект на данный момент:

думаю вот теперь как створки ниши шасси делать и делать ли вообще…

EVIL
DeN_666:

… А вот по поводу сервы для руления есть вопрос. … есть опасение, что возможно возникновение шимми-эфекта. Поэтому и хочу узнать, что народ думает, ставить серву с металлическим редуктором для руления колесом, или обычная выдержит?

Я ставил на рулевое колесо сервы с железным редуктором без средств защиты. Сервы Пилотаж С-05МР и С-06МР. Ни одна не была выведена из строя при авариях и тем более, при рулении. На 4-х моторном Ан-170, на рулевой привод передней стойки, стояла пластмассовая серва Sanwa 102. Тоже без средств защиты. При весе самолёта 4,5 кг и грубой посадке на неровный твёрдый снег или летом на неровный асфальт, где “шероховатость” структуры асфальта составляет 30% диаметра колеса, эта серва не ломалась. Благополучно пережила зимние полёты и всё лето. 😁

DeN_666

ну вобщем у меня есть сервы с металлическим редуктором, вот одну из них и поставлю наверно.
А вообще есть какие нибудь примеры как створки ниш шасси закрывать? может ссылку кто нибудь подкинет или объяснит на пальцах)

Brandvik

на пальцах, это так, створки подпружинены и в свободном состоянии всегда открыты. А когда колесо входит в нишу оно попутно тянет собой петлю которая переброшена между створками, главное что бы сервы на это все хватило…
щя поищем фотик.

Можно и еще проще, но у вас колесная формула не позволяет…
Это когда створки всегда подпружинены быть в закрытом состоянии, а при выходе колеса их просто раздвигают…

Хотя тоже можно извратиться 😃

nmrz
DeN_666:


Так же выбрал импеллеры от фирмы Graupner
www.rcmagazin.ru/1371.64.php

именно эти же импеллеры покупал в ефлае за кажется 299 руб, т.е. они не граупнер, а китайский фривинг, но с наклейкой граупнер модельбау на коробке

сам купил сначала по ссылке, потом увидел в ефлае и купил еще, ибо первый испортил немного

DeN_666

Продолжаю работу по самолету. На этот раз добрался до хвостовой части фюзеляжа. Она должна быть максимально легкой, так как с центровкой и так скорее всего будут проблемы, все таки в хвосте будет стоять два импеллера, весом оба грамм в 220 в лучшем случае. Но при этом и от этих импелеров, и от оперения по фюзеляжу будут бродить нехорошие силы. Так что нужно обеспечить достаточную прочность при минимаьной массе. В носовой и нетральной части фюзеляжа было не так. Там на массу (особенно носовой части) внимание обращалось в самую последнюю очередь, главное было простота конструкции и прочность побольше, что бы можно было спокойно брать в руки самолет и допускать посадки на брюхо. В хвостовой части шпангоуты из фанеры не применимы (вес одного облегченного шпангоута в среднем грамм 10) поэтому придется мудрить шпангоуты из бальзы. Из цельного куска бальзы при таком диаметре фюзеляжа сделать невозможно, значит, будут составные. С усилениями в необходимых местах (крепление двигателей, киля) В AUTOCAD нарисовал чертежик на каждый из шпангоутов со всеми пазами и отверстиями. Распечатал, нарезал заготовки из
2,5 мм бальзы.

Склеил по контуру кажды шпангоут из составных частей, усилил накладками.

Для придания шпангоутам большей жесткости на изгиб или сдвиг сделал по контуру шпангоутов отбортовки из 1,5 мм бальзы. Кстати на каждом шпангоуте видно по два отверстия. В эти отверстия при сборке будут вставляться угольные трубки на которых будет осуществляться сборка каркаса, нечто вроде стапеля.

Вес всех шпангоутов составил 20 грамм, из которых 12 - стыковой фанерный…а если б я их все делал из фанеры…

DeN_666

Взялся за сборку хвостовой части. Сначала насадил шпангоуты на угольные трубки, затем приклеил стрингеры.

Вытащил трубки, примерил по посадочным болтам к основной части фюзеляжа. Вот такой пипелац получился…большой.

Ну и в завершении отпилил все рейки на расстоянии 70 мм и приклеил концевой шпангоут. Дальше кривизна слишком большая, поэтому дальше будет пенопласт.

Вес хвостовой части в данном состоянии 25 грамм.

DeN_666

занялся обтяжкой хвостовой части фюзеляжа. Обтягиваю миллиметровой бальзой. Вообщем то ничего нового здесь нету, разве что некоторые интересные места, связанные с узлами навески киля и двигателей.
Киль будет крепиться лонжеронами к двум узлам из 3 мм бальзы, приклеенным к шпангоутам. Вот эти узлы:

Уже закрепленные на шпангоутах:

окончательно оформленный узел крепления с отверстием от удлинителей для серв, идущих из стабилизатора:

Вроде бы не выглядит очень хлипким для Т-образного оперения? Так в руках кажется довольно прочным.
Обтянул эту часть фюзеляжа.

Тперь надо бы приступать к креплению пилонов, но как пока не придумал. Буду думать, если у кого то есть мысли, высказывайте)
Ну и в завершение, подготовка к открытию автосервиса:

Комплект вменяемых колес для самолета, по два на каждую стойку. Все вместе дружно весят 60 грамм, многовато, но думаю потянет.

DeN_666

Разобрался с конструкцией пилонов. ТАк как на них будет висеть довольно большой груз, не обойтись и без элементов воспринимающих изгиб. В начале думал сделать балку с сосновыми поясами и бальзовой стенкой, но произведя несложный расчет на прочность, пришел к выводу что нагрузки хоть и существенные в масштабах модели но из за малого плеча ставить сосну абсолютно невыгодно, только лишний вес. Поэтому пояса будут из плотной бальзы.
Вот эти балки:

На данном этапе по пилонам больше ничего делать не буду, для их выполнения нужны импеллеры. которых пока нету, они едут, поэтому вкеиваю балки в фюзеляж и пока их больше не трогаю.

зашил до конца хвостовой отсек, эта часть фюзеляжа так же готова.

По весу получилось в районе 60 грамм, больше чем я рассчитывал, это плохо.
Видимо все таки догрузки носа бесполезным балластом неизбежать…

FAV112

Аккумуляторы поближе к носу поставьте.Если уже там,то можно емкость увеличить.Всеже полезный груз будет…

DeN_666

Вот по этому поводу тоже вопрос был. Вообще длина прводов от мотора до батарейки через регулятор влияет на что нибудь? Если не влияет и можно свободно варьировать этот параметр, то с центровкой сразу все станет проще…
Между делом закончил фюзеляж. Осталсь мелкие работы по нему типа лючков и прочих подобных вещей, но это все потом, устал я от него.



Хочется заняться уже какими то плоскостями, поэтому теперь займусь оперением.

FAV112

Можно провода удлинять но их набо брать потолще чтоб не грелись.

DeN_666
FAV112:

Можно провода удлинять но их набо брать потолще чтоб не грелись.

А вообще какие провода нужно брать, где их купить можно? Я никогда этим не занимался, какие были провода на регуляторе, моторе и батарее, те и использовал.

boroda_de

Медные многожильные провода в силиконовой изоляции. Сечение как минимум 1мм² на каждые 10А. Провода от батареи к регулятору удлиннять можно только с впайкой конденсаторов каждые 25см. Про это уже много раз говорилось. Удлиннять кабеля от рега к мотору проще, но выходит чуть больше по весу.

Смотрится неплохо. Какой вес фюза сейчас?

DeN_666

На данном этапе вес фюзеляжа вместе с убирающейся стойкой и двумя машинками 300 грамм. При сьеме стойки и машинок остается 250 грамм чистого каркаса.
Вроде бы не очень много для такого размера?

DeN_666

Сегодня склепал киль. Сначала на заранее заготовленные узлы наклеил лонжероны:

Потом в пакете сделал нервюры киля, так же пока они находились в пакете просверлил в них отверстия под удлинитель от сервы.

Собрал каркас киля, вроде бы жесткий получился.

После обшивки киля, решил взвесить…расстроился, набрал в весе 35 грамм, рассчитывал что все оперение уложиться грамм в 50, теперь врят ли.

Попутно стал задумываться, что определяет предельный взлетный вес для такого самолета. Если делаешь пилотажку, допустим, то главный определяющий фактор обычно бывает максимальная тяговооруженность, тоесть что бы при имеющемся моторе получить как можно большее значениее тговооруженности.
В данном случае это не так важно. Два импеллера, пускай они будут давать хотя бы 500 грамм тяги каждый, обеспечат достаточную тяговооруженность, пусть самолет хоть полтора килограмма весить будет.
А вот нагрузка на крыло…я ведб правильно понимаю, что чем меньше значение нагрузки на крыло, тем меньше минимальная скорость полета при прочих равных?
А хотелось бы на выходе как раз получить спокойный неспешный полет, поэтому вопрос, при какой нагрузке на крыло для подобного размера самолета это возможно?

boroda_de

У меня есть пара электролётов такого размера с разной нагрузкой на крыло. На мой вкус модель (полукопия истребителя вов) с нагрузкой 40-45гр при таком размере даже чуток скушновата. Похожий истребитель с нагрузкой 55г/дм² уже покапризнее слегка, а с ~60г на посадке уже не очень комфортно без щитков. Хотя коллега точно такую-же модель летает с нагрузкой 71г/дм² и вполне доволен. Т.е. от квалификации пилота зависит

DeN_666

по предворительным расчетам при весе данного самолета в 1000 грамм и площади крыла 20 дм нагрузка получается 50 гр/дм. Если как вы написали, при 45 скушно, ну значит 50 будет приемлемо. Не хочется что бы лайнер носился как истребитель…