Ан-26 1: 10

Neon_Runner
konstk:

что будет, если я на ОЧК нервюры сделаю из бальзы 1.5 мм

дело не в нервюрах, а в лонжеронах на сколько я понимаю) но если честно то на такой размах лучше ставить что то покрепче, например фруктовую фанеру. Она и легкая и жесткая и обрабатывается легко… я на Бристоль-е с размахом в 1.2 метра и то сделал нервюры из бальзы 2мм.

Да еще вот наткунлся на ресурс с чертежами

konstk
Neon_Runner:

дело не в нервюрах, а в лонжеронах на сколько я понимаю) но если честно то на такой размах лучше ставить что то покрепче, например фруктовую фанеру. Она и легкая и жесткая и обрабатывается легко… я на Бристоль-е с размахом в 1.2 метра и то сделал нервюры из бальзы 2мм

Грант, а что такое “фруктовая фанера”? Я сколько ящиков из-под фруктов ни видел - там везде дощечки миллиметров 5-6 толщиной. Вообще в моих краях с фанерой тоже напряг. Пока думаю закупаться через и-нет в Москве, хотя попадалась в магазинах RC-тематики только берёзовая, но с маркировкой “авиационная”. 😮 А про “Бристоль” я тоже тему начал просматривать, но на “фруктовой фанере” притормозил малость.
Насколько я понимаю - лонжерон даёт прочность на изгиб, нервюра с обшивкой - на скручивание. На машине крыло с большим удлинением, поэтому изгибающие силы доминируют. Но при планируемой копийной механизации крутить его тоже будет не слабо. Это так сказать теоретические выкладки.
По поводу чертежей - это всё реинкарнация “Авиации и Времени”. У меня такие есть. Если бы было выложено одной “порятнкой” - другое дело. А так я уже со своим комплектом накувыркался при сшивании разных листов. Но всё равно спасибо!
Да, кто подскажет как прибить функцию автоматической подписки на тему после каждого ответа, чтобы уведомления об ответах по теме в ящик не сыпались или куда в другое место?

С уважением.

Neon_Runner

Константин фруктовая фанера встречается на ящиках для фруктов привозимых из Испании например. Имеет толщину в 3 мм. В принципе если есть в Томске супермаркеты то там должно быть.
На счет крыла, можете вставить в крыло углепластиковые трубки продающиеся в авиамодельных магазинах, они уж точно дадут жесткость.
Постараюсь найти PDF-ки для Ан-26, но шансов не так уж и много… но все-же)

Кстати вот мой Бристоль, практически 90% из бальзы, фанеры самый минимум (только силовые элементы.)

вот книжечка в формате DJVU

вот еще одна
Название: Устройство и летная эксплуатация самолета Ан-26
Страниц: 190
Формат: DJVU
Размер: 10,1 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1987

EVIL
konstk:

Константин, я и собираюсь делать только контуры шпангоута. Цельнопиленный - напрасная трата материала + вес. Кстати, какое здесь правило по толщине контура? Толщина контура = толщине материала на повышающий/понижающий коэффициент? Просто рылся в сети по прочностному расчёту модели - ничего простого и понятного не нашёл

Обрадую вас немного: не надо считать модель на прочность, надо использовать статистику построек аналогичных моделей. Никакого жесткого правила для толщины контура нет. Фюзеляж подобного типа будет или монокок или полумонокок (с продольной переборкой) каменной жесткости вы всё равно не получите, а вот прочности для удержания формы обшивки при обычных для модели нагрузках должно хватать. У меня ширина контура на шпангоутах 15мм и толщина бальзы из которой они изготовлены - 2мм.
Про металлы: дюраль не заменяет дерево, это совсем другой конструкционный материал. Согласитесь, что немного нелепо (на мой взгляд по крайней мере) привязывать металл к деревянным лонжеронам болтами или клепками и увеличивать площадь этого места накладками, когда можно просто приклеить такое же дерево и забыть про этот узел навсегда.

Neon_Runner
EVIL:

когда можно просто приклеить такое же дерево и забыть про этот узел навсегда

Полностью согласен!

konstk
Neon_Runner:

На счет крыла, можете вставить в крыло углепластиковые трубки продающиеся в авиамодельных магазинах, они уж точно дадут жесткость. Постараюсь найти PDF-ки для Ан-26, но шансов не так уж и много… но все-же)

Про углепластиковые трубки думал и думаю. Но на весь размах крыла не получится одним куском. Там ОЧК (начиная с 12 нервюры крыла на прототипе) имеет отрицательное V в 2 градуса. Хотя крыло точно будет разборным, но до конца ещё не определился где. Либо сразу за мотогондолой, либо по ОЧК. Центроплан и СЧК итак задумываются достаточно прочными. А переход от ОЧК к СЧК надо прорисовать и посмотреть куда конец трубки упираться будет.
Чертежи смотреть не надо. Достаточно имеющихся, всё равно буду масштабировать и перечерчивать в кореле.
Про фанеру понял. надо будет поспрашивать про импортные фрукты. Хотя у нас основной импорт из Средней Азии идёт. А из Европы всё больше в гофрокартоне. 😁
С уважением.

Neon_Runner
konstk:

Но на весь размах крыла не получится одним куском

а оно и не надо. тем лучше, можете взять трубки разных диаметров… подбирая размер так, чтоб внутренний диаметр одной совпадал с наружным диаметром другой, получится от основы крыла и до середины толстая, а дальше до конца та, что потоньше.

Вопрос: Вы видели как построено крыло планера? простого авиамодельного планера? Там что передняя кромка, что лонжероны у основания толстые а чем дальше тем тоньше. Примерно так и на Ан получится… ))

konstk
Neon_Runner:

Вопрос: Вы видели как построено крыло планера? простого авиамодельного планера? Там что передняя кромка, что лонжероны у основания толстые а чем дальше тем тоньше. Примерно так и на Ан получится… ))

Такова задумка и имеется. Поэтому ещё и хочу поиграться с толщиной нервюр в крыле. По Ан-26 все указанные выше книги скачал. С трубками тоже более-менее понятно становится. Также как и с усиленными нервюрами по месту членения крыла.
На счёт однородности конструкционных материалов. Хочется именно однообразия процесса сборки. Основной критерий выбора материалов на сегодняшний момент: доступность/цена-прочность/вес. А вот здесь комбинаций…

С уважением.

EVIL
konstk:

А вот здесь комбинаций…

Наверное очень ограниченное количество.

Константин, я думаю, что прежде чем придумывать как и из чего строить крыло, надо сначала для себя определить, по каким местам вы будете его разъединять. А от этого уже и плясать. Тов. Гироскоп хочет, чтобы на его аппарате крылья отстыковывались от центральной части, которая геометрически образует часть центроплана, намертво прикрепленную к фюзеляжу и он хочет,чтобы эта часть тоже могла сниматься с самолета для доступа внутрь.

konstk

Посмотрел ещё раз проекцию крыла. Здравый смысл подсказывает членить по переходу от прямоугольной проекции в плане к трапециидальной. Т.е. по 7 нервюре крыла на прототипе - сразу за мотогондолой. Тогда и хранить модель с отстыкованными консолями легче будет - там размах стабилизаторов метр с маленькой копеечкой, и размах отстыкованных крыл получится чуть менее метра. Отстыковывать центроплан не очень хочется. Там зализ между фюзеляжем и крылом довольно своеобразный. Хотя можно, конечно, и помакетировать.

С уважением.

EVIL

В общем по логике здравого смысла вы правильно думаете. Я тоже сторонник такой схемы разборки крыла. Благо, что средняя продольная ось вдоль всего СЧК и центроплана на Ан-26 совпадает. Если вам так удобно , то так и делайте. Сделаете дополнительный коробчатый лонжерон под трубу, от этого хуже не станет, а ввиду того, что стойки шасси и мотогондолы расположены на концах центроплана, лишнее усиление на изгиб этой части крыла не повредит.

konstk

Во-первых, Константин, поздравляю с облётом модели!
Во-вторых - со мною можно и на “ты”, я до сих пор нервничаю когда со мною на “вы” обращаются.😁
По крылу Ан-26: центроплан и СЧК до мотогондол идентичны (включая 5 и 6 нервюры, которые в мотогондоле), а вот между 6 и 7 нервюрами начинаются разночтения. Грубо: с 1 по 6 нервюры хорда 3500, на 7 нервюре - 3200. С 7 же нервюры начинается трапециидальное сужение к 23 нервюре.
То что центроплан и СЧК надо усиливать на изгиб - понятно. Вот думаю как это усиление лучше сделать. Толи пустить вдоль обеих лонжеронов трубку, толи делать дополнительный коробчатый под ту же самую трубку, но уже одну.

С уважением.

EVIL

Спасибо!!!

Ну базы ноль, на ты так на ты)))

А мы с товарищем тоже головняк отхватили с разными хордами и решили,что центроплан будет до самого стыка с СЧК прямоугольным, а саму СЧК и ОЧК расширить на эту разницу:) Нам в соревнованиях не участвовать, поэтому решили что так будет лучше. Да и 8кв. дм. площади крыла не помешают))) Стыковочной трубы хватит одной, главное чтобы она цельная была:)

Небольшой опс: я к сожалению знаком с Ан-26 только по чертежам из airwar и КР и не знаю, где какая нервюра. Так же я не знаком с конструкциями настоящих самолетов, я моделист, прошедший довольно сложный путь методом проб и ошибок.

konstk
EVIL:

Небольшой опс: я к сожалению знаком с Ан-26 только по чертежам из airwar и КР и не знаю, где какая нервюра. Так же я не знаком с конструкциями настоящих самолетов, я моделист, прошедший довольно сложный путь методом проб и ошибок.

Ну я родом из стендового моделизма, а в этом году осеннее обострение злобным особо выдалось и решил перепрофилироваться малость. Опять же зрение слегка подсело, с сосвсем мелкими деталями возиться тяжело стало.😁 Поэтому буду строить аэроплан, осваивать симулятор и ближе к лету покупать тренера и учиться летать. Про конструкцию реального Ан-26 я малость почерпнул из описаний и добрый человек поделился сканом заводской “синьки” крыла Ан-24. Они почти идентичны, особенно на более поздних версиях Ан-24. Там как раз эта разница между хордами центроплана-СЧК и ОЧК в 300 мм и вылезла. На ранних машинах корневая хорда крыла - 3200, на поздних - 3500 за счёт увеличения площади однощелевого закрылка на СЧК. За мотогондолой крыло всегда имело хорду 3200 (7 нервюра, первый технологический разъём). Второй идёт на месте ОЧК (12 нервюра, начало отрицательного V). Если надо именно по геометрии крыла и его профилю информацию (расстояния между нервюрами на прототипе, углы по передней и задней кромкам) - могу скинуть что имею. В том числе расчёты профиля для масштаба 1:8. Либо просто таблицу корневого и концевого профиля дам. А там метод графического построения нервюр рулит. Пробовал рисовать, потом на заводской чертёж накладывал - совпадение отличное (с учётом искажений при многократном сканировании/сшивании исходника). Ну и такой нюансик есть ещё - на реальной машине профили верхней и нижней дужек крыла на расстоянни 75% хорды и до задней кромки образованы прямыми линиями.

С уважением.

Neon_Runner

Константин вот нашел фото ящичка из фруктовой фанеры)) ну, чтоб Вам легче было опознать их.

Вот так они выглядят, размеры разные бывают но с виду они все такие 😃

Санек301
Neon_Runner:

Константин вот нашел фото ящичка из фруктовой фанеры)) ну, чтоб Вам легче было опознать их.

Вот так они выглядят, размеры разные бывают но с виду они все такие 😃

Боже Вас упаси использовать такую фанеру ! Это она пока в сырых ящичках такая ровная , а как принесете домой … , то через неделю отнесете их назад. Проверено. Конечно может я не умею их готовить.
Извините, Neon !

Neon_Runner
Санек301:

может я не умею их готовить

Все верно Александр, на самом деле такая проблема есть. Это я предложил как альтернативу, т. к. Константин сказал, что с фанерой проблематично. С другой стороны, если ее хранить в сухом месте в разобранном виде (желательно под грузом) то она не деформируется, а вырезанная и приклеенная деталь уже не боится никакой деформации)) я так делал и не раз))

Санек301

В прошлом годе, ради эксперимента, набрал этой фанере на рынке. Разобрал ящики , сложил боковые части в штабель. Через , где-то недели две , перевело весь штабель, смотанный скотчем. Дома сухо.
А вообще сырой лес сушат лет 5-7 . ( А потом обрабатывают ) .

EVIL

Мужики, ну по-моему строительную фанеру даже 1-го сорта достать можно. У нас даже экспортная есть (это шлифованная с обоих сторон).

Neon_Runner
EVIL:

строительную фанеру

это какую? 3-х милиметровую мебельную?