Ан-26 1: 10
Боюсь на крепление шасси понадобится фанера минимум 10мм. Не вижу смысла переводить толстую бальзу на шпангоуты. Сделайте как я на Ан-70, только контур шпангоутов. Веса много выиграете. Из фанеры стоит делать только силовые шпангоуты. А лонжероны - только дерево. Любое, но только не бальза.
Кстати у нас чел тоже хочет такой аппарат,только в м1:8. есть наброски чертежа в этом масштабе.
Константин, самолет несомненно красив но если это будет копия то с пропеллерами не будет мороки? я про то, что там двойные ведь… это лишняя мезаника и в добавок большой вес
На Ан-26 4-х лопастные винты, там никакой мороки не будет;)
Боюсь на крепление шасси понадобится фанера минимум 10мм. Не вижу смысла переводить толстую бальзу на шпангоуты. Сделайте как я на Ан-70, только контур шпангоутов. Веса много выиграете. Из фанеры стоит делать только силовые шпангоуты. А лонжероны - только дерево. Любое, но только не бальза. Кстати у нас чел тоже хочет такой аппарат,только в м1:8. есть наброски чертежа в этом масштабе
Константин, я и собираюсь делать только контуры шпангоута. Цельнопиленный - напрасная трата материала + вес. Кстати, какое здесь правило по толщине контура? Толщина контура = толщине материала на повышающий/понижающий коэффициент? Просто рылся в сети по прочностному расчёту модели - ничего простого и понятного не нашёл, а делать полный прочностной расчёт модели - для этого надо СопроМат знать. Вообще бы какая добрая опытная душа в разделе для новичков простые правила конструирования сформулировала бы на уровне: “При облегчении конструкции элементов силового набора следует руководствоваться следующим правилом: если нервюра/шпангоут из бальзы, то ширина оставляемых стенок равна толщине материала помноженной на коэффициент ХХХ, в зависимости от плотности бальзы, для фанеры - ХХХ, в среднем”. Опять же, здесь на форуме нашёл веточку про использование фанеры в силовом наборе крыла и понял из прочитанного, что не такой страшный зверь фанера. Кое-где она даже предпочтительней бальзы. Ваш Ан-70 я читал, но пока глубоко не вникал. Но сегодняшние крайние фото посмотрел - красавец!
Дальше по крылу: что будет, если я на ОЧК нервюры сделаю из бальзы 1.5 мм (кроме силовых под навеску элеронов) - выдержат нагрузку (с учётом обшивки из той же бальзы 1.5 - 1 мм)? Я ваш Ан-70 смотрел, там нервюры, как понял цельнобальзовые без облегчений. И сама конструкция крыла - двухлонжеронная, с профилированной рейкой в носке крыла? Или как иначе? Про лонжероны из дерева понял. Сосну найду, даже могу найти осину. Вот с елью или липой - в моих краях проблема.
По фюзеляжу: как я понимаю практически весь силовой набор - бальза. Для моего проекта фанеру кроме района центроплана и рампы надо будет ставить ещё и в носовой части, где передняя нога шасси будет.
Про фанеру в 10 мм: в принципе доступен дюраль толщиною от 0.8 до 100 мм в виде листовго проката и труба/пруток от 8 до 200 мм.😁
Масштаб 1:8 мною был отклонён как слишком крупный. Для своего я пока нарисовал корелом профили крыла (дали заводские таблицы С-3-13 и С-5-18) и начал рисовать профили оперения, но есть сомнения по достоверности NACA 0012M. Модифицированный получается с толщиной не более 10%. Так что если можно будет сравнить профили по оперению - буду благодарен.
Кстати заинтересовался обтяжкой плёнкой, буду читать. И, если не надоем своими дилетантскими вопросами, спрашивать сообщество дальше.😒
Ну а пропеллеры - это моя головная боль на перспективу. Хочу в итоге ставить копийные по внешнему виду, но готовых пока не встречал, а с технологией самостоятельного изготовления знаком только в теории. Да и с силовой установкой засада будет. На такой же диаметр винта с четыремя лопастями прийдётся движок заведомо мощнее ставить (электро). Пока по габаритам нравятся скорпионы весом до 374 грамм и мощностью до полутора киловатт. Но, чую, прийдётся задуматься про двухкиловаттники и весом под 700 грамм.
В общем буду пока пилить строгать и клеить. Потом взвешу, расплачусь (или обрадуюсь) и буду двигуны смотреть.
С уважением.
что будет, если я на ОЧК нервюры сделаю из бальзы 1.5 мм
дело не в нервюрах, а в лонжеронах на сколько я понимаю) но если честно то на такой размах лучше ставить что то покрепче, например фруктовую фанеру. Она и легкая и жесткая и обрабатывается легко… я на Бристоль-е с размахом в 1.2 метра и то сделал нервюры из бальзы 2мм.
Да еще вот наткунлся на ресурс с чертежами…
дело не в нервюрах, а в лонжеронах на сколько я понимаю) но если честно то на такой размах лучше ставить что то покрепче, например фруктовую фанеру. Она и легкая и жесткая и обрабатывается легко… я на Бристоль-е с размахом в 1.2 метра и то сделал нервюры из бальзы 2мм
Грант, а что такое “фруктовая фанера”? Я сколько ящиков из-под фруктов ни видел - там везде дощечки миллиметров 5-6 толщиной. Вообще в моих краях с фанерой тоже напряг. Пока думаю закупаться через и-нет в Москве, хотя попадалась в магазинах RC-тематики только берёзовая, но с маркировкой “авиационная”. 😮 А про “Бристоль” я тоже тему начал просматривать, но на “фруктовой фанере” притормозил малость.
Насколько я понимаю - лонжерон даёт прочность на изгиб, нервюра с обшивкой - на скручивание. На машине крыло с большим удлинением, поэтому изгибающие силы доминируют. Но при планируемой копийной механизации крутить его тоже будет не слабо. Это так сказать теоретические выкладки.
По поводу чертежей - это всё реинкарнация “Авиации и Времени”. У меня такие есть. Если бы было выложено одной “порятнкой” - другое дело. А так я уже со своим комплектом накувыркался при сшивании разных листов. Но всё равно спасибо!
Да, кто подскажет как прибить функцию автоматической подписки на тему после каждого ответа, чтобы уведомления об ответах по теме в ящик не сыпались или куда в другое место?
С уважением.
Константин фруктовая фанера встречается на ящиках для фруктов привозимых из Испании например. Имеет толщину в 3 мм. В принципе если есть в Томске супермаркеты то там должно быть.
На счет крыла, можете вставить в крыло углепластиковые трубки продающиеся в авиамодельных магазинах, они уж точно дадут жесткость.
Постараюсь найти PDF-ки для Ан-26, но шансов не так уж и много… но все-же)
Кстати вот мой Бристоль, практически 90% из бальзы, фанеры самый минимум (только силовые элементы.)
вот книжечка в формате DJVU
вот еще одна
Название: Устройство и летная эксплуатация самолета Ан-26
Страниц: 190
Формат: DJVU
Размер: 10,1 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1987
Константин, я и собираюсь делать только контуры шпангоута. Цельнопиленный - напрасная трата материала + вес. Кстати, какое здесь правило по толщине контура? Толщина контура = толщине материала на повышающий/понижающий коэффициент? Просто рылся в сети по прочностному расчёту модели - ничего простого и понятного не нашёл
Обрадую вас немного: не надо считать модель на прочность, надо использовать статистику построек аналогичных моделей. Никакого жесткого правила для толщины контура нет. Фюзеляж подобного типа будет или монокок или полумонокок (с продольной переборкой) каменной жесткости вы всё равно не получите, а вот прочности для удержания формы обшивки при обычных для модели нагрузках должно хватать. У меня ширина контура на шпангоутах 15мм и толщина бальзы из которой они изготовлены - 2мм.
Про металлы: дюраль не заменяет дерево, это совсем другой конструкционный материал. Согласитесь, что немного нелепо (на мой взгляд по крайней мере) привязывать металл к деревянным лонжеронам болтами или клепками и увеличивать площадь этого места накладками, когда можно просто приклеить такое же дерево и забыть про этот узел навсегда.
когда можно просто приклеить такое же дерево и забыть про этот узел навсегда
Полностью согласен!
На счет крыла, можете вставить в крыло углепластиковые трубки продающиеся в авиамодельных магазинах, они уж точно дадут жесткость. Постараюсь найти PDF-ки для Ан-26, но шансов не так уж и много… но все-же)
Про углепластиковые трубки думал и думаю. Но на весь размах крыла не получится одним куском. Там ОЧК (начиная с 12 нервюры крыла на прототипе) имеет отрицательное V в 2 градуса. Хотя крыло точно будет разборным, но до конца ещё не определился где. Либо сразу за мотогондолой, либо по ОЧК. Центроплан и СЧК итак задумываются достаточно прочными. А переход от ОЧК к СЧК надо прорисовать и посмотреть куда конец трубки упираться будет.
Чертежи смотреть не надо. Достаточно имеющихся, всё равно буду масштабировать и перечерчивать в кореле.
Про фанеру понял. надо будет поспрашивать про импортные фрукты. Хотя у нас основной импорт из Средней Азии идёт. А из Европы всё больше в гофрокартоне. 😁
С уважением.
Но на весь размах крыла не получится одним куском
а оно и не надо. тем лучше, можете взять трубки разных диаметров… подбирая размер так, чтоб внутренний диаметр одной совпадал с наружным диаметром другой, получится от основы крыла и до середины толстая, а дальше до конца та, что потоньше.
Вопрос: Вы видели как построено крыло планера? простого авиамодельного планера? Там что передняя кромка, что лонжероны у основания толстые а чем дальше тем тоньше. Примерно так и на Ан получится… ))
Вопрос: Вы видели как построено крыло планера? простого авиамодельного планера? Там что передняя кромка, что лонжероны у основания толстые а чем дальше тем тоньше. Примерно так и на Ан получится… ))
Такова задумка и имеется. Поэтому ещё и хочу поиграться с толщиной нервюр в крыле. По Ан-26 все указанные выше книги скачал. С трубками тоже более-менее понятно становится. Также как и с усиленными нервюрами по месту членения крыла.
На счёт однородности конструкционных материалов. Хочется именно однообразия процесса сборки. Основной критерий выбора материалов на сегодняшний момент: доступность/цена-прочность/вес. А вот здесь комбинаций…
С уважением.
А вот здесь комбинаций…
Наверное очень ограниченное количество.
Константин, я думаю, что прежде чем придумывать как и из чего строить крыло, надо сначала для себя определить, по каким местам вы будете его разъединять. А от этого уже и плясать. Тов. Гироскоп хочет, чтобы на его аппарате крылья отстыковывались от центральной части, которая геометрически образует часть центроплана, намертво прикрепленную к фюзеляжу и он хочет,чтобы эта часть тоже могла сниматься с самолета для доступа внутрь.
Посмотрел ещё раз проекцию крыла. Здравый смысл подсказывает членить по переходу от прямоугольной проекции в плане к трапециидальной. Т.е. по 7 нервюре крыла на прототипе - сразу за мотогондолой. Тогда и хранить модель с отстыкованными консолями легче будет - там размах стабилизаторов метр с маленькой копеечкой, и размах отстыкованных крыл получится чуть менее метра. Отстыковывать центроплан не очень хочется. Там зализ между фюзеляжем и крылом довольно своеобразный. Хотя можно, конечно, и помакетировать.
С уважением.
В общем по логике здравого смысла вы правильно думаете. Я тоже сторонник такой схемы разборки крыла. Благо, что средняя продольная ось вдоль всего СЧК и центроплана на Ан-26 совпадает. Если вам так удобно , то так и делайте. Сделаете дополнительный коробчатый лонжерон под трубу, от этого хуже не станет, а ввиду того, что стойки шасси и мотогондолы расположены на концах центроплана, лишнее усиление на изгиб этой части крыла не повредит.
Во-первых, Константин, поздравляю с облётом модели!
Во-вторых - со мною можно и на “ты”, я до сих пор нервничаю когда со мною на “вы” обращаются.😁
По крылу Ан-26: центроплан и СЧК до мотогондол идентичны (включая 5 и 6 нервюры, которые в мотогондоле), а вот между 6 и 7 нервюрами начинаются разночтения. Грубо: с 1 по 6 нервюры хорда 3500, на 7 нервюре - 3200. С 7 же нервюры начинается трапециидальное сужение к 23 нервюре.
То что центроплан и СЧК надо усиливать на изгиб - понятно. Вот думаю как это усиление лучше сделать. Толи пустить вдоль обеих лонжеронов трубку, толи делать дополнительный коробчатый под ту же самую трубку, но уже одну.
С уважением.
Спасибо!!!
Ну базы ноль, на ты так на ты)))
А мы с товарищем тоже головняк отхватили с разными хордами и решили,что центроплан будет до самого стыка с СЧК прямоугольным, а саму СЧК и ОЧК расширить на эту разницу:) Нам в соревнованиях не участвовать, поэтому решили что так будет лучше. Да и 8кв. дм. площади крыла не помешают))) Стыковочной трубы хватит одной, главное чтобы она цельная была:)
Небольшой опс: я к сожалению знаком с Ан-26 только по чертежам из airwar и КР и не знаю, где какая нервюра. Так же я не знаком с конструкциями настоящих самолетов, я моделист, прошедший довольно сложный путь методом проб и ошибок.
Небольшой опс: я к сожалению знаком с Ан-26 только по чертежам из airwar и КР и не знаю, где какая нервюра. Так же я не знаком с конструкциями настоящих самолетов, я моделист, прошедший довольно сложный путь методом проб и ошибок.
Ну я родом из стендового моделизма, а в этом году осеннее обострение злобным особо выдалось и решил перепрофилироваться малость. Опять же зрение слегка подсело, с сосвсем мелкими деталями возиться тяжело стало.😁 Поэтому буду строить аэроплан, осваивать симулятор и ближе к лету покупать тренера и учиться летать. Про конструкцию реального Ан-26 я малость почерпнул из описаний и добрый человек поделился сканом заводской “синьки” крыла Ан-24. Они почти идентичны, особенно на более поздних версиях Ан-24. Там как раз эта разница между хордами центроплана-СЧК и ОЧК в 300 мм и вылезла. На ранних машинах корневая хорда крыла - 3200, на поздних - 3500 за счёт увеличения площади однощелевого закрылка на СЧК. За мотогондолой крыло всегда имело хорду 3200 (7 нервюра, первый технологический разъём). Второй идёт на месте ОЧК (12 нервюра, начало отрицательного V). Если надо именно по геометрии крыла и его профилю информацию (расстояния между нервюрами на прототипе, углы по передней и задней кромкам) - могу скинуть что имею. В том числе расчёты профиля для масштаба 1:8. Либо просто таблицу корневого и концевого профиля дам. А там метод графического построения нервюр рулит. Пробовал рисовать, потом на заводской чертёж накладывал - совпадение отличное (с учётом искажений при многократном сканировании/сшивании исходника). Ну и такой нюансик есть ещё - на реальной машине профили верхней и нижней дужек крыла на расстоянни 75% хорды и до задней кромки образованы прямыми линиями.
С уважением.
Боже Вас упаси использовать такую фанеру ! Это она пока в сырых ящичках такая ровная , а как принесете домой … , то через неделю отнесете их назад. Проверено. Конечно может я не умею их готовить.
Извините, Neon !