Bristol F2B или копия новичка. Бальза. М 1:10
Доброго времени суток друзья.
Заказал некоторые детали для собранной модели, сижу значит и думаю: Вот пока заказ дойдет я помру со скуки, а речь идет не о двух днях, а минимум две недели… 😃
… о чем я, а да. Давно в голове крутилась идея смастерить биплан и желательно довести его до максимального копийного состояния. Листал, смотрел, читал и полуфиналистами стали два прототипа R.A.F. SE5 и Bristol F2B, обе машины хороши. В итоге не смог определиться и решил сам для себя так “Буду искать материалы для обоих и победит тот, по которому смогу собрать более подробные данные”❗
В итоге победителем стал Bristol F2B, по нему я смог найти несколько книжек в PDF подробно описывающих британца, и что самое важное очень много фотографий отличного качества. О как❗
Итак начнем. Модель строится целиком из бальзы, парочка силовых элементов будут вырезаны из фруктовой фанеры + несколько угольных трубок и стержней. Все делается с нуля и все детали вырезаются вручную по старинке (ножиком и лобзиком)… кроме угля конечно 😎.
Простите за многа букаф 😵
Коротко о модели:
Размах: 1200 мм
Длина: 770 мм
Высота: 275 мм
Вес: пока не определен, следовательно не могу пока сказать про движек. Знаю точно, что он электрический.
Сервики: Футабовские 4 штуки по 9 грамм.
Простите за многа букаф 😵
Всегда можно компенсировать парочкой фотографий постройки модели!))
Красивый самолет!!! Удачи в постройке!
Начну пожалуй с Lewis. В моем масштабе у него будет длина 120 мм. Диаметр барабана должен быть 26 мм, а высота 6 мм. Вырезана полоска из бальзы тольщиной в 2 мм и шириной в 7 мм, намочил в горячей воде и обмотал вокруг баночки. Поверх наложил заранее заготовленное кольцо из алюминия и обмотал. Сушил на газовой камфорке… буквально через 2 минуты все высохло, настало время вытаскивать заготовку. Далее вырезаем из той же бальзы круг того-же диаметра. Я не чертил ничего, а вырезал той же баночкой, т. е. использовал баночку как “пробойник”.
Далее пришло время сделать рубаху охлаждения ствола.
Нужно получить диаметр 8 мм при длине 54 мм. Для этого ищем стержень диаметром 6 мм (метал или дерево… не важно) Вырезаем заготовку (бальза 1 мм.) держим в горячей воде 4-5 минут и накладываем на стержень, обматываем либо бинтом или простой Х/Б ниткой (при обматывании нитку не натягивать сильно. Лучше сделать много витков, чем несколько тугих и испортить заготовку). Сушим простым утюгом. Несколько минут и можно снимать заготовку.
Ствол я сделал из пластиковой трубочки диаметром 2 мм (подошла ватная палочка). Наконечник сделан из пластиковой трубочки с внутренним диаметром 2 мм (подошла палочка из под Чупа-Чупс а). Последний был выточен на дрели и после туго насажен на ствол.
Покрасил маркером, чтоб увидеть как оно выглядит.
Далее про сам Bristol:
Вырезал нервюры из бальзы 2 мм. Лонжероны вырезал из той-де бальзы. передняя кромка бальза 5х6, задняя кромка бальза 5х3. Внутрь вставлены силовые рейки 3х3 бальза.
У Bristol F2B оба крыла идентичны, что облегчает мне работу.
Вот фото нервюр и части крыла просто собранного без клея.
само тело агрегата вырезаем из бальзы 2 мм. длина составила 42 мм.
Оставил несколько милиметров с переди, чтоб вклеить в рубаху. Далее смотрим на фотку.
в основании рубахи есть этакий радиатор-крепление. Его тоже надо сделать… 😃
возникает вопрос “Из чего”? милиметровая бальза не подойдет… альтернатива? есть,
а давайте-ка сделаем его из тонкого алюминия 😃. Сказано-Сделано! вырезал детальку листа из под баночки дезодоранта! Что получилось смотрите сами.
Как с торсион-жёсткостью крыльев обстоят дела? не жидковаты.?вес указывай.
привет Ганс)) да я вот думаю про крылья… на кручение слабоваты немного… хотя с другой стороны оба крыла связаны деревянными стойками и леерами… а это уже даст не плохую жесткость “Я так думаю” (с)
На счет веса не могу ничего сказать (( весов у меня нет. ну вообще нет.
… хотя с другой стороны оба крыла связаны деревянными стойками и леерами… а это уже даст не плохую жесткость …
Только при наличии продольной жесткости каждой из консолей …
ясно… хорошо хоть не клеил еще ничего… надо обдумать.
Отличный прототип,Грант! Начало проекта хорошее,правда всю бутафорию обычно в последнюю очередь делают😒 С какими чертежами работаешь, с этими ? www.airwar.ru/other/draw/f2b.html
Спасибо Валера! приятно слышать это от Мастера)
Нет этих чертежей я даже не видел. Кстати скачал и оказались тоже не плохие)
Я вот делал чертежи с книжки Windsock Datafile Special - Bristol Fighter
Вот с такой обложкой.
Качество очень высокое и был крайне удивлен, когда чертежи вложил в Рино. Проекции полностью совпали!
А так книга очень хорошая. Советую всем, даже если не для постройки, а просто для библиотеки!
Теперь собственно о крыле.
Думаю вклеить зигзаги из бальзы 3х3. Кто что скажет?
Попробуй вот так,рёбра с 1мм бальзы,1м размах,торсион исключительная.правда возни добавляет.До этого думал без переклея пройдёт-хотел дёшево отделаться-НЭ жидкие были.По зиг-загам??-а в чертеже есть такое?я смотрю у тебя рейки 3х3 идут вдоль крыла-по моему толку от них -0 только вес.Глянь чертежи оригиналов-люди на этом ещё 100 лет назад собаку съели.Я просто в Ю-тубе посмотрел как Ольдтимеры делают,и понял-больше мудрить нечего…
Ганс трудновато мне придется… у тебя там профиль достаточно толстый, а у меня при ширине крыла 170 мм сама толстая часть нервюры 9,5 мм… у меня там места нету для маневров((
Теперь собственно о крыле.
Думаю вклеить зигзаги из бальзы 3х3. Кто что скажет?
Здравствуйте. Если вы обсуждаете жёсткость крыла на кручение, то на эту нагрузку работает обшивка крыла. При обтяжке тканью жёсткости будет достаточно. Извините что вмешиваюсь, проект нравится…
Добрый день Игорь. Спасибо за совет. Дело в том, что скорее всего буду обтягивать пленкой… т.к. тканью никогда не обтягивал, не знаком с этой технологией и даже не представляю что за ткань брать.(( Если есть варианты то с удовольствием выслушаю. 😃
а так крыло достаточно жесткое за исключением того-же кручения.
если у вас бипланная коробка будет рабочая, то она то все нагрузки по жесткости и примет.
пилон есть? N-образная стойка есть? растяжки? - если все это есть, тогда проблемм не будет. в том то и был тогда смысл биплана…
у оригинала N стойки нет, но есть \ \ и растяжки между ними…
если из очень тонкого уголька имитировать растяжки, такую коробку согнуть будет нельзя, только сломать.
Добрый день Игорь. Спасибо за совет. Дело в том, что скорее всего буду обтягивать пленкой… т.к. тканью никогда не обтягивал, не знаком с этой технологией и даже не представляю что за ткань брать.(( Если есть варианты то с удовольствием выслушаю. 😃
а так крыло достаточно жесткое за исключением того-же кручения.
Вроде и нехорошо стрелки переводить , но подобнее мне не ответить. Человек до тонкостей знает что как и чем…rcopen.com/forum/f82/topic170268
Да Маэстро знает)) хотя пока, что до обтяжки еще очень далеко*(( еще надо столько сделать…((
если из очень тонкого уголька имитировать растяжки
Да Игорь Разтяжки есть в оба направления, и у меня будет точно так-же, только я думал сделать из кевларовых шнурков. У нас в рыболовном есть такие длиной 60 см каждый… Хотя из 1мм угля тоже можно))
кевлар тоже неплох, но его надо будет натягивать, а уголь жесткий, приклеил, и вперед.
впрочем, если кевлар циакрином пропитать…
или если есть уголь 0,8… миллиметровый даже перебор…
Разтяжки есть в оба направления, и у меня будет точно так-же, только я думал сделать из кевларовых шнурков.
Грант,это хорошо,что до обтяжки и до расчалок ещё далеко и у тебя будет время найти нужный материал. Расчалки сделай из кордовых тросиков 0,3-0.4 мм , на тех что кордовики используют для запуска моделей. На небольших моделях я применял капроновую нить (кевлара у меня ещё тогда не было). Кевлар от покрытия эмалитом или ЦА наоборот растягивается и натяжка пропадает,приходилось натягивать ,делая на нём петлю для укорачивания расчалки. Для твоего биплана лучшим вариантом ,я думаю, будут тросики… поищи у кордовиков или в любой авиамоделке.
Валера на счет кордов не уверен, что найду тут…(( могу уголь применить… только тут минимальная толщина 1 мм…
есть еще вариант: в местах крепления натяжек сделать крючки, сделать натяжки из кевлара и надеть… длину можно запросто высчитать на чертежах в Рино… останется только сделать все точно.
Простите, что вмешиваюсь, но мне показалось, pentajazz имел в виду - пропитать кевларовую нитку циакрином ДО установки, т.е. добавить нитке жесткость. Мне видится что-то типа пропитки под грузом, чтобы получить сразу прямую кевларовую “проволочку”, которую потом резать на кусочки нужной длины и крепить по месту.
Еще раз прошу пардону, очень хотелось помочь.