Bristol F2B или копия новичка. Бальза. М 1:10
Попробуй вот так,рёбра с 1мм бальзы,1м размах,торсион исключительная.правда возни добавляет.До этого думал без переклея пройдёт-хотел дёшево отделаться-НЭ жидкие были.По зиг-загам??-а в чертеже есть такое?я смотрю у тебя рейки 3х3 идут вдоль крыла-по моему толку от них -0 только вес.Глянь чертежи оригиналов-люди на этом ещё 100 лет назад собаку съели.Я просто в Ю-тубе посмотрел как Ольдтимеры делают,и понял-больше мудрить нечего…
Ганс трудновато мне придется… у тебя там профиль достаточно толстый, а у меня при ширине крыла 170 мм сама толстая часть нервюры 9,5 мм… у меня там места нету для маневров((
Теперь собственно о крыле.
Думаю вклеить зигзаги из бальзы 3х3. Кто что скажет?
Здравствуйте. Если вы обсуждаете жёсткость крыла на кручение, то на эту нагрузку работает обшивка крыла. При обтяжке тканью жёсткости будет достаточно. Извините что вмешиваюсь, проект нравится…
Добрый день Игорь. Спасибо за совет. Дело в том, что скорее всего буду обтягивать пленкой… т.к. тканью никогда не обтягивал, не знаком с этой технологией и даже не представляю что за ткань брать.(( Если есть варианты то с удовольствием выслушаю. 😃
а так крыло достаточно жесткое за исключением того-же кручения.
если у вас бипланная коробка будет рабочая, то она то все нагрузки по жесткости и примет.
пилон есть? N-образная стойка есть? растяжки? - если все это есть, тогда проблемм не будет. в том то и был тогда смысл биплана…
у оригинала N стойки нет, но есть \ \ и растяжки между ними…
если из очень тонкого уголька имитировать растяжки, такую коробку согнуть будет нельзя, только сломать.
Добрый день Игорь. Спасибо за совет. Дело в том, что скорее всего буду обтягивать пленкой… т.к. тканью никогда не обтягивал, не знаком с этой технологией и даже не представляю что за ткань брать.(( Если есть варианты то с удовольствием выслушаю. 😃
а так крыло достаточно жесткое за исключением того-же кручения.
Вроде и нехорошо стрелки переводить , но подобнее мне не ответить. Человек до тонкостей знает что как и чем…rcopen.com/forum/f82/topic170268
Да Маэстро знает)) хотя пока, что до обтяжки еще очень далеко*(( еще надо столько сделать…((
если из очень тонкого уголька имитировать растяжки
Да Игорь Разтяжки есть в оба направления, и у меня будет точно так-же, только я думал сделать из кевларовых шнурков. У нас в рыболовном есть такие длиной 60 см каждый… Хотя из 1мм угля тоже можно))
кевлар тоже неплох, но его надо будет натягивать, а уголь жесткий, приклеил, и вперед.
впрочем, если кевлар циакрином пропитать…
или если есть уголь 0,8… миллиметровый даже перебор…
Разтяжки есть в оба направления, и у меня будет точно так-же, только я думал сделать из кевларовых шнурков.
Грант,это хорошо,что до обтяжки и до расчалок ещё далеко и у тебя будет время найти нужный материал. Расчалки сделай из кордовых тросиков 0,3-0.4 мм , на тех что кордовики используют для запуска моделей. На небольших моделях я применял капроновую нить (кевлара у меня ещё тогда не было). Кевлар от покрытия эмалитом или ЦА наоборот растягивается и натяжка пропадает,приходилось натягивать ,делая на нём петлю для укорачивания расчалки. Для твоего биплана лучшим вариантом ,я думаю, будут тросики… поищи у кордовиков или в любой авиамоделке.
Валера на счет кордов не уверен, что найду тут…(( могу уголь применить… только тут минимальная толщина 1 мм…
есть еще вариант: в местах крепления натяжек сделать крючки, сделать натяжки из кевлара и надеть… длину можно запросто высчитать на чертежах в Рино… останется только сделать все точно.
Простите, что вмешиваюсь, но мне показалось, pentajazz имел в виду - пропитать кевларовую нитку циакрином ДО установки, т.е. добавить нитке жесткость. Мне видится что-то типа пропитки под грузом, чтобы получить сразу прямую кевларовую “проволочку”, которую потом резать на кусочки нужной длины и крепить по месту.
Еще раз прошу пардону, очень хотелось помочь.
Сергей я всегда рад любым советам)) Спасибо и имейте виду, что мои темы всегда и для всех открыты))
Грант,в рыболовный магазин зайди,там троссиков много разных.Я покупал микроскопической толщины для индора.И,наверное, замени деревянный лонжерон на угольную трубу.Забудешь все проблеммы.Кстати такой лонжерон может кочевать от модели к моделии с годами.
Доброе утро Константин. Предпологал сделать цельных 2 лонжерона. то есть полоса из бальзы 2 мм две штуки. На фото видны они. На самом деле крыло достаточно жесткое получается даже без клея просто в собранном виде… вот на кручение немного слабовато…(( если менять конструкцию, то надо будет резать новые нервюры. Как выше говорилось “Растяжки дадут хорошую жесткость”… пока думаю)
а еще весь прикол в том, что конструкцию взял с прототипа. В крыле есть такие же растяжки. Скелет фюзеляжа делаю точно так по чертежам прототипа.
Кевларовую нить нужно обязательно пропитывать иначе от влажности воздуха тоже вытягивается (есть опыт).
Успехов в проекте!
есть еще вариант: в местах крепления натяжек сделать крючки, сделать натяжки из кевлара и надеть…
А вот это попробуй😒 Расчалки на крючках у многих моих бипланов .Нареканий не вызывают.Единственный недостаток , необходимо их все маркировать по месту установки. Я креплю их через колечко хлорвиниловой трубки (на небольших бипланах).На Ан-2 расчалки из кордового тросика на крючках из ОВС ,но натягивать их сложнее,т.к не тянутся ,как кевлар.
P.S. А лонжерон всё-таки надо усилить, как советует Костя .Неустойчивому лонжерону никакие расчалки не помогут.
Как выше говорилось “Растяжки дадут хорошую жесткость”… пока думаю)
Верно,но только в том случае,когда им что-то сопротивляется.А слабый лонжерон при увеличении продольной нагрузки(растяжки) прочность наоборот теряет.Делать ничего не придётся более того,что уже сделано.Достаточно подобрать трубку которая впишется в уже готовые отверстия в нервюрах.