Bristol F2B или копия новичка. Бальза. М 1:10

Neon_Runner

Добрый день Игорь. Спасибо за совет. Дело в том, что скорее всего буду обтягивать пленкой… т.к. тканью никогда не обтягивал, не знаком с этой технологией и даже не представляю что за ткань брать.(( Если есть варианты то с удовольствием выслушаю. 😃

а так крыло достаточно жесткое за исключением того-же кручения.

pentajazz

если у вас бипланная коробка будет рабочая, то она то все нагрузки по жесткости и примет.
пилон есть? N-образная стойка есть? растяжки? - если все это есть, тогда проблемм не будет. в том то и был тогда смысл биплана…
у оригинала N стойки нет, но есть \ \ и растяжки между ними…
если из очень тонкого уголька имитировать растяжки, такую коробку согнуть будет нельзя, только сломать.

zahar
Neon_Runner:

Добрый день Игорь. Спасибо за совет. Дело в том, что скорее всего буду обтягивать пленкой… т.к. тканью никогда не обтягивал, не знаком с этой технологией и даже не представляю что за ткань брать.(( Если есть варианты то с удовольствием выслушаю. 😃

а так крыло достаточно жесткое за исключением того-же кручения.

Вроде и нехорошо стрелки переводить , но подобнее мне не ответить. Человек до тонкостей знает что как и чем…rcopen.com/forum/f82/topic170268

Neon_Runner

Да Маэстро знает)) хотя пока, что до обтяжки еще очень далеко*(( еще надо столько сделать…((

pentajazz:

если из очень тонкого уголька имитировать растяжки

Да Игорь Разтяжки есть в оба направления, и у меня будет точно так-же, только я думал сделать из кевларовых шнурков. У нас в рыболовном есть такие длиной 60 см каждый… Хотя из 1мм угля тоже можно))

pentajazz

кевлар тоже неплох, но его надо будет натягивать, а уголь жесткий, приклеил, и вперед.
впрочем, если кевлар циакрином пропитать…
или если есть уголь 0,8… миллиметровый даже перебор…

Orel
Neon_Runner:

Разтяжки есть в оба направления, и у меня будет точно так-же, только я думал сделать из кевларовых шнурков.

Грант,это хорошо,что до обтяжки и до расчалок ещё далеко и у тебя будет время найти нужный материал. Расчалки сделай из кордовых тросиков 0,3-0.4 мм , на тех что кордовики используют для запуска моделей. На небольших моделях я применял капроновую нить (кевлара у меня ещё тогда не было). Кевлар от покрытия эмалитом или ЦА наоборот растягивается и натяжка пропадает,приходилось натягивать ,делая на нём петлю для укорачивания расчалки. Для твоего биплана лучшим вариантом ,я думаю, будут тросики… поищи у кордовиков или в любой авиамоделке.

Neon_Runner

Валера на счет кордов не уверен, что найду тут…(( могу уголь применить… только тут минимальная толщина 1 мм…
есть еще вариант: в местах крепления натяжек сделать крючки, сделать натяжки из кевлара и надеть… длину можно запросто высчитать на чертежах в Рино… останется только сделать все точно.

Zorand

Простите, что вмешиваюсь, но мне показалось, pentajazz имел в виду - пропитать кевларовую нитку циакрином ДО установки, т.е. добавить нитке жесткость. Мне видится что-то типа пропитки под грузом, чтобы получить сразу прямую кевларовую “проволочку”, которую потом резать на кусочки нужной длины и крепить по месту.
Еще раз прошу пардону, очень хотелось помочь.

Neon_Runner

Сергей я всегда рад любым советам)) Спасибо и имейте виду, что мои темы всегда и для всех открыты))

flying_yogurt

Грант,в рыболовный магазин зайди,там троссиков много разных.Я покупал микроскопической толщины для индора.И,наверное, замени деревянный лонжерон на угольную трубу.Забудешь все проблеммы.Кстати такой лонжерон может кочевать от модели к моделии с годами.

Neon_Runner

Доброе утро Константин. Предпологал сделать цельных 2 лонжерона. то есть полоса из бальзы 2 мм две штуки. На фото видны они. На самом деле крыло достаточно жесткое получается даже без клея просто в собранном виде… вот на кручение немного слабовато…(( если менять конструкцию, то надо будет резать новые нервюры. Как выше говорилось “Растяжки дадут хорошую жесткость”… пока думаю)

а еще весь прикол в том, что конструкцию взял с прототипа. В крыле есть такие же растяжки. Скелет фюзеляжа делаю точно так по чертежам прототипа.

Chirebilli

Кевларовую нить нужно обязательно пропитывать иначе от влажности воздуха тоже вытягивается (есть опыт).
Успехов в проекте!

Orel
Neon_Runner:

есть еще вариант: в местах крепления натяжек сделать крючки, сделать натяжки из кевлара и надеть…

А вот это попробуй😒 Расчалки на крючках у многих моих бипланов .Нареканий не вызывают.Единственный недостаток , необходимо их все маркировать по месту установки. Я креплю их через колечко хлорвиниловой трубки (на небольших бипланах).На Ан-2 расчалки из кордового тросика на крючках из ОВС ,но натягивать их сложнее,т.к не тянутся ,как кевлар.
P.S. А лонжерон всё-таки надо усилить, как советует Костя .Неустойчивому лонжерону никакие расчалки не помогут.

flying_yogurt
Neon_Runner:

Как выше говорилось “Растяжки дадут хорошую жесткость”… пока думаю)

Верно,но только в том случае,когда им что-то сопротивляется.А слабый лонжерон при увеличении продольной нагрузки(растяжки) прочность наоборот теряет.Делать ничего не придётся более того,что уже сделано.Достаточно подобрать трубку которая впишется в уже готовые отверстия в нервюрах.

Neon_Runner

я все понял друзья))) спасибо за дельные советы))

pentajazz
Zorand:

Простите, что вмешиваюсь, но мне показалось, pentajazz имел в виду - пропитать кевларовую нитку циакрином ДО установки, т.е. добавить нитке жесткость. Мне видится что-то типа пропитки под грузом, чтобы получить сразу прямую кевларовую “проволочку”, которую потом резать на кусочки нужной длины и крепить по месту.

да-да, именно так. и крепить эту “проволоку” просто в проколы в бальзе каплей СА. никаких крючков, и минимальный вес. уголь 0,8-0,5 если есть, тоже отлично.
можно пропитать угольную нитку смолой аккуратно, и с грузом повесить до полимеризации.
технология примерно такова:
нитка заправляется сквозь иглу шприца и сам шприц, в шприце смола, тянем нить из иглы, она пропитана смолой, развешиваем такие нитки с грузом, смола встает, получаем “домашнюю пултрузию” 😃
опять же, насчет жесткости лонжерона все верно…

Zorand
pentajazz:

нитка заправляется сквозь иглу шприца и сам шприц, в шприце смола

Опачки! Супер! А я как дурак на стекле куском карточки пропитывал. -Масса возни в перчатках и все перемазано в смоле:(
Спасибо за отличную идею!

Neon_Runner

Гинеально)) Спасибо Игорь, я бы тоже сидел и пропитывал на стекле)) Спасибо за совет))

12 days later
Neon_Runner

…тяжело болеть. 😦
Но работа продолжается 😃

Коротко расскажу, что я сделал за это время… мм Практически ничего. 😵 почти доделал Пулемет, склеил скелет фюзеляжа и половинку крыла. На мое удивление крыло оказалось довольно жесткое.

Начну-ка я лучше с фюзеляжа.
Собрал я обе боковины и сижу и думаю… как бы все это вместе собрать без заготовок и оси. Сидит ребенок играет… и меня осинило… ЛЕГО! о как. прикинул… собрал ширину и поставил на чертеж… у меня появилось впечатление, что кубики сделали специально для моих чертежей… 😃 такого совпадения я не ожидал.
Как известно он квадратного сечения. Решил сделать каркас как на оригинале, т.е. точно такая-же структура. Длина его составила 570 мм. высота 92 мм и ширина 82 мм. Собран целиком из бальзовых реек 5 х 5. Вес не определен. Что вышло смотрим…

Далее немного о Lewis Gun. Докрасил я микро пуемет… почему микро? да потому, что вся длина (от ручки до кончика ствола) составляет 120 мм. 😃 Покры я его сначала безцветным лаком для ногтей, высохло… немного отшлифовал нулевкой и покрасил черным маркером на спиртовой основе. Все енто дело высохло и настал момент для косметики. Потертость сделал с помощю серебристой гелевой ручки. Правда сохнет она долго но красиво) Смотрим фото))

аа да чуть не забыл… на барабае сделал кожанную ручку как на оригинале 😒 Рубаху еще не клеил и прицел не сделал… надо бы доделать…

teichmann

Грант-можно было на перемычки Фермы потоньше рейки-3х4. Интересно сколько Ферма весит?так для сравнения,.Весы нужны-только с весами начинаеш понимать-культуру веса.Ну и общую картинку Фюзеляжа дай,а то как то фрагментами.На сайт зайди worldwar 1 aeroplanesinc.o r g там мужик большие строит-многое для себя полезного найдёш.

Neon_Runner

спасибо Ганс) кстати на счет постройки 1:1. есть еще такой ресурс)) очень качественные фото))
на счет фермы не знаю… пусть будет так… к тому-же рули работают на тросах… там жесткость нужна, чтоб не перекосило))