Bristol F2B или копия новичка. Бальза. М 1:10

zahar
Neon_Runner:

Теперь собственно о крыле.
Думаю вклеить зигзаги из бальзы 3х3. Кто что скажет?

Здравствуйте. Если вы обсуждаете жёсткость крыла на кручение, то на эту нагрузку работает обшивка крыла. При обтяжке тканью жёсткости будет достаточно. Извините что вмешиваюсь, проект нравится…

Neon_Runner

Добрый день Игорь. Спасибо за совет. Дело в том, что скорее всего буду обтягивать пленкой… т.к. тканью никогда не обтягивал, не знаком с этой технологией и даже не представляю что за ткань брать.(( Если есть варианты то с удовольствием выслушаю. 😃

а так крыло достаточно жесткое за исключением того-же кручения.

pentajazz

если у вас бипланная коробка будет рабочая, то она то все нагрузки по жесткости и примет.
пилон есть? N-образная стойка есть? растяжки? - если все это есть, тогда проблемм не будет. в том то и был тогда смысл биплана…
у оригинала N стойки нет, но есть \ \ и растяжки между ними…
если из очень тонкого уголька имитировать растяжки, такую коробку согнуть будет нельзя, только сломать.

zahar
Neon_Runner:

Добрый день Игорь. Спасибо за совет. Дело в том, что скорее всего буду обтягивать пленкой… т.к. тканью никогда не обтягивал, не знаком с этой технологией и даже не представляю что за ткань брать.(( Если есть варианты то с удовольствием выслушаю. 😃

а так крыло достаточно жесткое за исключением того-же кручения.

Вроде и нехорошо стрелки переводить , но подобнее мне не ответить. Человек до тонкостей знает что как и чем…rcopen.com/forum/f82/topic170268

Neon_Runner

Да Маэстро знает)) хотя пока, что до обтяжки еще очень далеко*(( еще надо столько сделать…((

pentajazz:

если из очень тонкого уголька имитировать растяжки

Да Игорь Разтяжки есть в оба направления, и у меня будет точно так-же, только я думал сделать из кевларовых шнурков. У нас в рыболовном есть такие длиной 60 см каждый… Хотя из 1мм угля тоже можно))

pentajazz

кевлар тоже неплох, но его надо будет натягивать, а уголь жесткий, приклеил, и вперед.
впрочем, если кевлар циакрином пропитать…
или если есть уголь 0,8… миллиметровый даже перебор…

Orel
Neon_Runner:

Разтяжки есть в оба направления, и у меня будет точно так-же, только я думал сделать из кевларовых шнурков.

Грант,это хорошо,что до обтяжки и до расчалок ещё далеко и у тебя будет время найти нужный материал. Расчалки сделай из кордовых тросиков 0,3-0.4 мм , на тех что кордовики используют для запуска моделей. На небольших моделях я применял капроновую нить (кевлара у меня ещё тогда не было). Кевлар от покрытия эмалитом или ЦА наоборот растягивается и натяжка пропадает,приходилось натягивать ,делая на нём петлю для укорачивания расчалки. Для твоего биплана лучшим вариантом ,я думаю, будут тросики… поищи у кордовиков или в любой авиамоделке.

Neon_Runner

Валера на счет кордов не уверен, что найду тут…(( могу уголь применить… только тут минимальная толщина 1 мм…
есть еще вариант: в местах крепления натяжек сделать крючки, сделать натяжки из кевлара и надеть… длину можно запросто высчитать на чертежах в Рино… останется только сделать все точно.

Zorand

Простите, что вмешиваюсь, но мне показалось, pentajazz имел в виду - пропитать кевларовую нитку циакрином ДО установки, т.е. добавить нитке жесткость. Мне видится что-то типа пропитки под грузом, чтобы получить сразу прямую кевларовую “проволочку”, которую потом резать на кусочки нужной длины и крепить по месту.
Еще раз прошу пардону, очень хотелось помочь.

Neon_Runner

Сергей я всегда рад любым советам)) Спасибо и имейте виду, что мои темы всегда и для всех открыты))

flying_yogurt

Грант,в рыболовный магазин зайди,там троссиков много разных.Я покупал микроскопической толщины для индора.И,наверное, замени деревянный лонжерон на угольную трубу.Забудешь все проблеммы.Кстати такой лонжерон может кочевать от модели к моделии с годами.

Neon_Runner

Доброе утро Константин. Предпологал сделать цельных 2 лонжерона. то есть полоса из бальзы 2 мм две штуки. На фото видны они. На самом деле крыло достаточно жесткое получается даже без клея просто в собранном виде… вот на кручение немного слабовато…(( если менять конструкцию, то надо будет резать новые нервюры. Как выше говорилось “Растяжки дадут хорошую жесткость”… пока думаю)

а еще весь прикол в том, что конструкцию взял с прототипа. В крыле есть такие же растяжки. Скелет фюзеляжа делаю точно так по чертежам прототипа.

Chirebilli

Кевларовую нить нужно обязательно пропитывать иначе от влажности воздуха тоже вытягивается (есть опыт).
Успехов в проекте!

Orel
Neon_Runner:

есть еще вариант: в местах крепления натяжек сделать крючки, сделать натяжки из кевлара и надеть…

А вот это попробуй😒 Расчалки на крючках у многих моих бипланов .Нареканий не вызывают.Единственный недостаток , необходимо их все маркировать по месту установки. Я креплю их через колечко хлорвиниловой трубки (на небольших бипланах).На Ан-2 расчалки из кордового тросика на крючках из ОВС ,но натягивать их сложнее,т.к не тянутся ,как кевлар.
P.S. А лонжерон всё-таки надо усилить, как советует Костя .Неустойчивому лонжерону никакие расчалки не помогут.

flying_yogurt
Neon_Runner:

Как выше говорилось “Растяжки дадут хорошую жесткость”… пока думаю)

Верно,но только в том случае,когда им что-то сопротивляется.А слабый лонжерон при увеличении продольной нагрузки(растяжки) прочность наоборот теряет.Делать ничего не придётся более того,что уже сделано.Достаточно подобрать трубку которая впишется в уже готовые отверстия в нервюрах.

Neon_Runner

я все понял друзья))) спасибо за дельные советы))

pentajazz
Zorand:

Простите, что вмешиваюсь, но мне показалось, pentajazz имел в виду - пропитать кевларовую нитку циакрином ДО установки, т.е. добавить нитке жесткость. Мне видится что-то типа пропитки под грузом, чтобы получить сразу прямую кевларовую “проволочку”, которую потом резать на кусочки нужной длины и крепить по месту.

да-да, именно так. и крепить эту “проволоку” просто в проколы в бальзе каплей СА. никаких крючков, и минимальный вес. уголь 0,8-0,5 если есть, тоже отлично.
можно пропитать угольную нитку смолой аккуратно, и с грузом повесить до полимеризации.
технология примерно такова:
нитка заправляется сквозь иглу шприца и сам шприц, в шприце смола, тянем нить из иглы, она пропитана смолой, развешиваем такие нитки с грузом, смола встает, получаем “домашнюю пултрузию” 😃
опять же, насчет жесткости лонжерона все верно…

Zorand
pentajazz:

нитка заправляется сквозь иглу шприца и сам шприц, в шприце смола

Опачки! Супер! А я как дурак на стекле куском карточки пропитывал. -Масса возни в перчатках и все перемазано в смоле:(
Спасибо за отличную идею!

Neon_Runner

Гинеально)) Спасибо Игорь, я бы тоже сидел и пропитывал на стекле)) Спасибо за совет))

12 days later
Neon_Runner

…тяжело болеть. 😦
Но работа продолжается 😃

Коротко расскажу, что я сделал за это время… мм Практически ничего. 😵 почти доделал Пулемет, склеил скелет фюзеляжа и половинку крыла. На мое удивление крыло оказалось довольно жесткое.

Начну-ка я лучше с фюзеляжа.
Собрал я обе боковины и сижу и думаю… как бы все это вместе собрать без заготовок и оси. Сидит ребенок играет… и меня осинило… ЛЕГО! о как. прикинул… собрал ширину и поставил на чертеж… у меня появилось впечатление, что кубики сделали специально для моих чертежей… 😃 такого совпадения я не ожидал.
Как известно он квадратного сечения. Решил сделать каркас как на оригинале, т.е. точно такая-же структура. Длина его составила 570 мм. высота 92 мм и ширина 82 мм. Собран целиком из бальзовых реек 5 х 5. Вес не определен. Что вышло смотрим…

Далее немного о Lewis Gun. Докрасил я микро пуемет… почему микро? да потому, что вся длина (от ручки до кончика ствола) составляет 120 мм. 😃 Покры я его сначала безцветным лаком для ногтей, высохло… немного отшлифовал нулевкой и покрасил черным маркером на спиртовой основе. Все енто дело высохло и настал момент для косметики. Потертость сделал с помощю серебристой гелевой ручки. Правда сохнет она долго но красиво) Смотрим фото))

аа да чуть не забыл… на барабае сделал кожанную ручку как на оригинале 😒 Рубаху еще не клеил и прицел не сделал… надо бы доделать…