АН-24 двух метровый
это так кажется , я нос обшил. Все нормально, вечером будет фото.
Сейчас задумался чем обшивать 1. Пленка и поверх полоски из оракала(схема аэрофлот будет), но как ни старайся с пленкой все равно так как хочется не будет. 2. тонкой бумагой на ПВА, а потом аккуратно покрасить? Других оптимальных вариантов в голову не приходят.
Тонкое стекло на смоле + грунтовка + покраска. По массе не намного тяжелее плёнки выйдет
[quote=pilot43;2326599]Тонкое стекло на смоле + грунтовка + покраска
Стекло в смысле стеклоткань, если да то какая марка? Смола какая эпоксидка или полиэфирка? Грунтовка- нитро однокомпонентная?
Стеклоткань примерно 40г/м, всё остальное - по вашему усмотрению. Достаточно важное условие - изначально тщательно подготовленная поверхность.
Попробуй флайт металлом,правда дороже чем стекло и проблем по началу много, за то расшивку и клепки можно показать.
Из чего сделан зализ крыла бальза или стеклоткань?
Достаточно важное условие - изначально тщательно подготовленная поверхность.
а что конкретно? Отшлифованы все стыки Вы имеете ввиду?
Из чего сделан зализ крыла бальза или стеклоткань?
бальза бальза, пока только фанера и бальза.
Вес примерно 5.5 кг получиться должен, это нормальный вес?
Да, чтобы меньше шпаклёвки класть, а лучше - только грунтовать.
тонкой бумагой на ПВА,
Не делайте этого. ПВА испортит всю работу. От него как и от воды бальзу коробит.
Стеклоткань примерно 40г/м,
На Хоббикинге есть и 18гр. Я думаю, если разбавить чем-нибудь эпоксидку перед пропиткой стеклоткани, то можно получить совсем незначительную прибавку веса.
Читал, что полиэфирка усаживается при отверждении. Раньше для таких работ пользовался клеем ЭДП. Разбавлял ацетоном. Он не усаживается, только если разбавлять, “прощается” с ацетоном долго, может и месяц отверждаться в зависимости от толщины слоя. Надо шкаф для сушки деталей. Поэтому сейчас стараюсь избегать таких технологий.
У меня знакомый, который хочет Ан-26 попробовал просто загрунтовать бальзу. Поверхность получилась идеальная с незначительной прибавкой к весу. Только если в процессе эксплуатации повредить обшивку, то это будет гемор еще тот. Уже не отделаешся простейшим ремонтом и заплаткой из пленки.
Я думаю, если разбавить чем-нибудь эпоксидку перед пропиткой стеклоткани, то можно получить совсем незначительную прибавку веса.
На счёт разбавления эпоксидки - можно нарваться на не совсем приятное образование пузырьков в массиве. Эпоксидка при полимеризации усадки не даёт, поэтому растворитель будет просто уходить из объёма оставляя полости. А разводить можно, например, ацетоном. Да, какая смола планируется к использованию? Просто если поэкспериментировать с соотношением смола-отвердитель и если время жизни замешанной смолы достаточно велико, то можно попробовать её слегка подогреть. Текучесть возрастёт существенно. И ещё, сам ни разу не пользовался, но читал где-то, что смола “Ларит” в приготовленном состоянии по консистенции напоминает чуть ли не молоко. Может тогда с нею попробовать?
С уважением.
Денис, а что ты мучаешься по вопросу стекла, обратись к нашему Евгению, они доки по стеклоткани и смолам.
Сейчас задумался чем обшивать 1. Пленка и поверх полоски из оракала(схема аэрофлот будет), но как ни старайся с пленкой все равно так как хочется не будет. 2. тонкой бумагой на ПВА, а потом аккуратно покрасить? Других оптимальных вариантов в голову не приходят.
Если у Вас бальзовая обшивка, то тяните тончайшим стеклом с Хобикинга ( см совет ниже), но не на смоле, а на двухкомпонентном ситетическом лаке.Его можно разбавлять растворителями до желаемой вязкости. Так тянут бальзовые крылья кордовые гонщики. Перед этим бальзу грунтовать жидким эмалитом.Будет легко и прочно. А затем, естественно, шпаклевка, грунтовка и покраска. Удачи.
Если у Вас бальзовая обшивка, то тяните тончайшим стеклом с Хобикинга ( см совет ниже), но не на смоле, а на двухкомпонентном ситетическом лаке.Его можно разбавлять растворителями до желаемой вязкости. Так тянут бальзовые крылья кордовые гонщики. Перед этим бальзу грунтовать жидким эмалитом.Будет легко и прочно. А затем, естественно, шпаклевка, грунтовка и покраска. Удачи.
+1:) Старая , проверенная технология. Имеется ввиду двухкомпонентный лак для паркета. Грунтовку эмалитом можно пропустить и разбавлять лак не обязательно , он и так достаточно жидкий . Отвердителя можно чуть больше бУхать - быстрее станет. Только вот работать с этим лаком лучше не дома , ужасно он пахучий❗.
Как думаете ? При размахе 3.5-4.0 м., не придется менять хорду ?
И какие двигатели “влезут” в мотогондолу ? (Речь о бензиновых моторах)
При проектировании всё конечно станет ясно, но хочется узнать мнение владельца, реального КИТА .
На своем самолете я уже увеличил хорду. Если мой масштабировать до 4м, то увеличивать хорду еще не вижу смысла- это уже какойто пароплан получится.
Свой строю под моторы ОС 46, 52, но потом заменил их на более компактный RCV58 - размером он как ОС46 только еще и четырех тактный( звук моторов хороший должен получиться). После постройки конечно можно проэксперементировать с масштабированием под бензинычи, но сейчас у меня 2 проекта (Ан-24, Ил-2м) и начинаю разрабатывать третий АН-8. Если я займусь этим(масштабированием) сейчас , то точно голова взорвётся:)
+1 Старая , проверенная технология. Имеется ввиду двухкомпонентный лак для паркета. Грунтовку эмалитом можно пропустить и разбавлять лак не обязательно , он и так достаточно жидкий . Отвердителя можно чуть больше бУхать - быстрее станет. Только вот работать с этим лаком лучше не дома , ужасно он пахучий.
Вес сильно возрастёт от такой технологии? Чет я не обращал внимание в строительных магазинах, но я не разу не видел паркетного лака двухкомпонентного. Он везде продаётся однокомпанентный. Что это за лак такой?
эмалит это лак НЦ-551?
Вес сильно возрастёт от такой технологии? Чет я не обращал внимание в строительных магазинах, но я не разу не видел паркетного лака двухкомпонентного. Он везде продаётся однокомпанентный. Что это за лак такой?
Не на много тяжелее пленки. Если аккуратно потом покрасите - будет супер ! А лак у нас до сих пор такой продается, отечественный какой-то . Дома его не храню , если хотите сфоткаю. Кстати, вот пока у вас мотогондолы не зашиты и можно подлезть , хорошо было бы их помазать этим лаком . Но только пока те места где клеить ничего не надо.
Паркетный лак есть еще полиуретановый на водной основе, именно полиуретановый не уретановый, буржуи используют его для пропитки стекла, сохнет только долго,обрабатывается хорошо,еще есть специальная финишная смола для пропитки стекла.Вариантов море все на вкус и цвет.По любому грунтовка ,шпаклевка и покраска будет тяжелее пленки.
Возможно перед первым полётом не буду заморачиваться по поводу обтяжки, так его буду поднимать
Возможно перед первым полётом не буду заморачиваться по поводу обтяжки, так его буду поднимать
Потом уже ничем не обтяните если топливо попадет на него.