АН-24 двух метровый
С 3 января , у меня, началась сборка ан-24.
Давно мечтал о таком, только вот руки не доходили.
Размах крыла 2 метра. Для летучести немного увеличил хорду. Крылья имеют отдельные закрылки.
Крылья отстегиваются от мотогандол. Длина фюзеляжа 1580мм. Шасси предпологаю будут электромеханические с амортизацией(присмотрел на кинге). Силовые установки я выбрал www.aero-hobby.ru/…/двигатель-rcv-58-cd.html Долго выбирал между 46ми и 56миОС максами. А тут случайно попались вот такие. Вроде хочется четырех тактный, чтоб звук был более реальным, но в тоже самое время совсем нехочется чтобы клапанная голова торчала из капота. Движки дорогие, редкие но говорят надежные и маленького размера да при этом и 4х тактный(только он какойто своеобразный) . На сайте у них написано что дают 2 года гарантии, такой даже ос мах не даёт. Вот только сразу появилась проблемка , место под топливный бак очень ограничено, максимум что я смогу туда запихать это 180сс, мне кажется маловато будет.
Чертежи брал и переделовал в короле под лазер. Пропорци все сохранены.
Главное, что начал делать(это можно сказать что половину дела уже сделал: ) )
Класс! Следим за постройкой !!!
Для летучести немного увеличил хорду.
Он и с оригинальными хордами летать будет. Профиль берите от Ан-140 пока не начали строить крыло.
крыло уже почти доделал, даже фотки есть , только вот фотоапарат перестал с компом дружить. Скину фотки сегодня чуть позже с другого компа. Там я уже фюз обшивать начал. Обшивка будет бальза двоечка. Шпангоуты все из фанеры 3мм. А где посмотреть на профиль ан-140? Скиньте ссылку пожалуйста. Этот у меня первый будет как прототип. Наверняка еще чтонибудь вылезать будет, будет если плохо себя в воздухе вести то крыло поменяем.
Душевно! Вы уж до конца работу доведите пожалуйста. Красивый самолёт должен получиться.
Удачи Вам!
А где посмотреть на профиль ан-140?
А вот здесь: airwar.ru/other/draw/an140.html Там профиль можно скопировать с конценой нервюры. Я часто применяю такой профиль и он меня не подводит.
если плохо себя в воздухе вести то крыло поменяем.
А это если и будет ( а вообще ну его нафиг. бум-бум… где тут дерево?) то не из-за профиля. Обычно когда увеличивают размах крыла, меняют геометрию, тогда могут выйти какие-нибудь проблемы.
Профиль определяет несущие свойства крыла и возможные углы атаки, не более того.
Вот в качестве бонуса фотка моего первого Ан-140, построенного весной. По ней можно сравнить как можно было бы сделать в идеале и как приходится (крыло Б-25).
это так кажется , я нос обшил. Все нормально, вечером будет фото.
Сейчас задумался чем обшивать 1. Пленка и поверх полоски из оракала(схема аэрофлот будет), но как ни старайся с пленкой все равно так как хочется не будет. 2. тонкой бумагой на ПВА, а потом аккуратно покрасить? Других оптимальных вариантов в голову не приходят.
Тонкое стекло на смоле + грунтовка + покраска. По массе не намного тяжелее плёнки выйдет
[quote=pilot43;2326599]Тонкое стекло на смоле + грунтовка + покраска
Стекло в смысле стеклоткань, если да то какая марка? Смола какая эпоксидка или полиэфирка? Грунтовка- нитро однокомпонентная?
Стеклоткань примерно 40г/м, всё остальное - по вашему усмотрению. Достаточно важное условие - изначально тщательно подготовленная поверхность.
Попробуй флайт металлом,правда дороже чем стекло и проблем по началу много, за то расшивку и клепки можно показать.
Из чего сделан зализ крыла бальза или стеклоткань?
Достаточно важное условие - изначально тщательно подготовленная поверхность.
а что конкретно? Отшлифованы все стыки Вы имеете ввиду?
Из чего сделан зализ крыла бальза или стеклоткань?
бальза бальза, пока только фанера и бальза.
Вес примерно 5.5 кг получиться должен, это нормальный вес?
Да, чтобы меньше шпаклёвки класть, а лучше - только грунтовать.
тонкой бумагой на ПВА,
Не делайте этого. ПВА испортит всю работу. От него как и от воды бальзу коробит.
Стеклоткань примерно 40г/м,
На Хоббикинге есть и 18гр. Я думаю, если разбавить чем-нибудь эпоксидку перед пропиткой стеклоткани, то можно получить совсем незначительную прибавку веса.
Читал, что полиэфирка усаживается при отверждении. Раньше для таких работ пользовался клеем ЭДП. Разбавлял ацетоном. Он не усаживается, только если разбавлять, “прощается” с ацетоном долго, может и месяц отверждаться в зависимости от толщины слоя. Надо шкаф для сушки деталей. Поэтому сейчас стараюсь избегать таких технологий.
У меня знакомый, который хочет Ан-26 попробовал просто загрунтовать бальзу. Поверхность получилась идеальная с незначительной прибавкой к весу. Только если в процессе эксплуатации повредить обшивку, то это будет гемор еще тот. Уже не отделаешся простейшим ремонтом и заплаткой из пленки.
Я думаю, если разбавить чем-нибудь эпоксидку перед пропиткой стеклоткани, то можно получить совсем незначительную прибавку веса.
На счёт разбавления эпоксидки - можно нарваться на не совсем приятное образование пузырьков в массиве. Эпоксидка при полимеризации усадки не даёт, поэтому растворитель будет просто уходить из объёма оставляя полости. А разводить можно, например, ацетоном. Да, какая смола планируется к использованию? Просто если поэкспериментировать с соотношением смола-отвердитель и если время жизни замешанной смолы достаточно велико, то можно попробовать её слегка подогреть. Текучесть возрастёт существенно. И ещё, сам ни разу не пользовался, но читал где-то, что смола “Ларит” в приготовленном состоянии по консистенции напоминает чуть ли не молоко. Может тогда с нею попробовать?
С уважением.
Денис, а что ты мучаешься по вопросу стекла, обратись к нашему Евгению, они доки по стеклоткани и смолам.
Сейчас задумался чем обшивать 1. Пленка и поверх полоски из оракала(схема аэрофлот будет), но как ни старайся с пленкой все равно так как хочется не будет. 2. тонкой бумагой на ПВА, а потом аккуратно покрасить? Других оптимальных вариантов в голову не приходят.
Если у Вас бальзовая обшивка, то тяните тончайшим стеклом с Хобикинга ( см совет ниже), но не на смоле, а на двухкомпонентном ситетическом лаке.Его можно разбавлять растворителями до желаемой вязкости. Так тянут бальзовые крылья кордовые гонщики. Перед этим бальзу грунтовать жидким эмалитом.Будет легко и прочно. А затем, естественно, шпаклевка, грунтовка и покраска. Удачи.
Если у Вас бальзовая обшивка, то тяните тончайшим стеклом с Хобикинга ( см совет ниже), но не на смоле, а на двухкомпонентном ситетическом лаке.Его можно разбавлять растворителями до желаемой вязкости. Так тянут бальзовые крылья кордовые гонщики. Перед этим бальзу грунтовать жидким эмалитом.Будет легко и прочно. А затем, естественно, шпаклевка, грунтовка и покраска. Удачи.
+1:) Старая , проверенная технология. Имеется ввиду двухкомпонентный лак для паркета. Грунтовку эмалитом можно пропустить и разбавлять лак не обязательно , он и так достаточно жидкий . Отвердителя можно чуть больше бУхать - быстрее станет. Только вот работать с этим лаком лучше не дома , ужасно он пахучий❗.
Как думаете ? При размахе 3.5-4.0 м., не придется менять хорду ?
И какие двигатели “влезут” в мотогондолу ? (Речь о бензиновых моторах)
При проектировании всё конечно станет ясно, но хочется узнать мнение владельца, реального КИТА .
На своем самолете я уже увеличил хорду. Если мой масштабировать до 4м, то увеличивать хорду еще не вижу смысла- это уже какойто пароплан получится.
Свой строю под моторы ОС 46, 52, но потом заменил их на более компактный RCV58 - размером он как ОС46 только еще и четырех тактный( звук моторов хороший должен получиться). После постройки конечно можно проэксперементировать с масштабированием под бензинычи, но сейчас у меня 2 проекта (Ан-24, Ил-2м) и начинаю разрабатывать третий АН-8. Если я займусь этим(масштабированием) сейчас , то точно голова взорвётся:)
+1 Старая , проверенная технология. Имеется ввиду двухкомпонентный лак для паркета. Грунтовку эмалитом можно пропустить и разбавлять лак не обязательно , он и так достаточно жидкий . Отвердителя можно чуть больше бУхать - быстрее станет. Только вот работать с этим лаком лучше не дома , ужасно он пахучий.
Вес сильно возрастёт от такой технологии? Чет я не обращал внимание в строительных магазинах, но я не разу не видел паркетного лака двухкомпонентного. Он везде продаётся однокомпанентный. Что это за лак такой?
эмалит это лак НЦ-551?
Вес сильно возрастёт от такой технологии? Чет я не обращал внимание в строительных магазинах, но я не разу не видел паркетного лака двухкомпонентного. Он везде продаётся однокомпанентный. Что это за лак такой?
Не на много тяжелее пленки. Если аккуратно потом покрасите - будет супер ! А лак у нас до сих пор такой продается, отечественный какой-то . Дома его не храню , если хотите сфоткаю. Кстати, вот пока у вас мотогондолы не зашиты и можно подлезть , хорошо было бы их помазать этим лаком . Но только пока те места где клеить ничего не надо.