АН-24 двух метровый

Denisredstar

[quote=pilot43;2326599]Тонкое стекло на смоле + грунтовка + покраска
Стекло в смысле стеклоткань, если да то какая марка? Смола какая эпоксидка или полиэфирка? Грунтовка- нитро однокомпонентная?

pilot43

Стеклоткань примерно 40г/м, всё остальное - по вашему усмотрению. Достаточно важное условие - изначально тщательно подготовленная поверхность.

boss

Попробуй флайт металлом,правда дороже чем стекло и проблем по началу много, за то расшивку и клепки можно показать.
Из чего сделан зализ крыла бальза или стеклоткань?

Denisredstar
pilot43:

Достаточно важное условие - изначально тщательно подготовленная поверхность.

а что конкретно? Отшлифованы все стыки Вы имеете ввиду?

boss:

Из чего сделан зализ крыла бальза или стеклоткань?

бальза бальза, пока только фанера и бальза.

Вес примерно 5.5 кг получиться должен, это нормальный вес?

pilot43

Да, чтобы меньше шпаклёвки класть, а лучше - только грунтовать.

EVIL
Denisredstar:

тонкой бумагой на ПВА,

Не делайте этого. ПВА испортит всю работу. От него как и от воды бальзу коробит.

pilot43:

Стеклоткань примерно 40г/м,

На Хоббикинге есть и 18гр. Я думаю, если разбавить чем-нибудь эпоксидку перед пропиткой стеклоткани, то можно получить совсем незначительную прибавку веса.

Читал, что полиэфирка усаживается при отверждении. Раньше для таких работ пользовался клеем ЭДП. Разбавлял ацетоном. Он не усаживается, только если разбавлять, “прощается” с ацетоном долго, может и месяц отверждаться в зависимости от толщины слоя. Надо шкаф для сушки деталей. Поэтому сейчас стараюсь избегать таких технологий.

У меня знакомый, который хочет Ан-26 попробовал просто загрунтовать бальзу. Поверхность получилась идеальная с незначительной прибавкой к весу. Только если в процессе эксплуатации повредить обшивку, то это будет гемор еще тот. Уже не отделаешся простейшим ремонтом и заплаткой из пленки.

konstk
EVIL:

Я думаю, если разбавить чем-нибудь эпоксидку перед пропиткой стеклоткани, то можно получить совсем незначительную прибавку веса.

На счёт разбавления эпоксидки - можно нарваться на не совсем приятное образование пузырьков в массиве. Эпоксидка при полимеризации усадки не даёт, поэтому растворитель будет просто уходить из объёма оставляя полости. А разводить можно, например, ацетоном. Да, какая смола планируется к использованию? Просто если поэкспериментировать с соотношением смола-отвердитель и если время жизни замешанной смолы достаточно велико, то можно попробовать её слегка подогреть. Текучесть возрастёт существенно. И ещё, сам ни разу не пользовался, но читал где-то, что смола “Ларит” в приготовленном состоянии по консистенции напоминает чуть ли не молоко. Может тогда с нею попробовать?

С уважением.

юзеф

Денис, а что ты мучаешься по вопросу стекла, обратись к нашему Евгению, они доки по стеклоткани и смолам.

AlexRG
Denisredstar:

Сейчас задумался чем обшивать 1. Пленка и поверх полоски из оракала(схема аэрофлот будет), но как ни старайся с пленкой все равно так как хочется не будет. 2. тонкой бумагой на ПВА, а потом аккуратно покрасить? Других оптимальных вариантов в голову не приходят.

Если у Вас бальзовая обшивка, то тяните тончайшим стеклом с Хобикинга ( см совет ниже), но не на смоле, а на двухкомпонентном ситетическом лаке.Его можно разбавлять растворителями до желаемой вязкости. Так тянут бальзовые крылья кордовые гонщики. Перед этим бальзу грунтовать жидким эмалитом.Будет легко и прочно. А затем, естественно, шпаклевка, грунтовка и покраска. Удачи.

Санек301
AlexRG:

Если у Вас бальзовая обшивка, то тяните тончайшим стеклом с Хобикинга ( см совет ниже), но не на смоле, а на двухкомпонентном ситетическом лаке.Его можно разбавлять растворителями до желаемой вязкости. Так тянут бальзовые крылья кордовые гонщики. Перед этим бальзу грунтовать жидким эмалитом.Будет легко и прочно. А затем, естественно, шпаклевка, грунтовка и покраска. Удачи.

+1:) Старая , проверенная технология. Имеется ввиду двухкомпонентный лак для паркета. Грунтовку эмалитом можно пропустить и разбавлять лак не обязательно , он и так достаточно жидкий . Отвердителя можно чуть больше бУхать - быстрее станет. Только вот работать с этим лаком лучше не дома , ужасно он пахучий.

Denisredstar

Как думаете ? При размахе 3.5-4.0 м., не придется менять хорду ?
И какие двигатели “влезут” в мотогондолу ? (Речь о бензиновых моторах)
При проектировании всё конечно станет ясно, но хочется узнать мнение владельца, реального КИТА .

На своем самолете я уже увеличил хорду. Если мой масштабировать до 4м, то увеличивать хорду еще не вижу смысла- это уже какойто пароплан получится.

Свой строю под моторы ОС 46, 52, но потом заменил их на более компактный RCV58 - размером он как ОС46 только еще и четырех тактный( звук моторов хороший должен получиться). После постройки конечно можно проэксперементировать с масштабированием под бензинычи, но сейчас у меня 2 проекта (Ан-24, Ил-2м) и начинаю разрабатывать третий АН-8. Если я займусь этим(масштабированием) сейчас , то точно голова взорвётся:)

Санек301:

+1 Старая , проверенная технология. Имеется ввиду двухкомпонентный лак для паркета. Грунтовку эмалитом можно пропустить и разбавлять лак не обязательно , он и так достаточно жидкий . Отвердителя можно чуть больше бУхать - быстрее станет. Только вот работать с этим лаком лучше не дома , ужасно он пахучий.

Вес сильно возрастёт от такой технологии? Чет я не обращал внимание в строительных магазинах, но я не разу не видел паркетного лака двухкомпонентного. Он везде продаётся однокомпанентный. Что это за лак такой?

эмалит это лак НЦ-551?

Санек301
Denisredstar:

Вес сильно возрастёт от такой технологии? Чет я не обращал внимание в строительных магазинах, но я не разу не видел паркетного лака двухкомпонентного. Он везде продаётся однокомпанентный. Что это за лак такой?

Не на много тяжелее пленки. Если аккуратно потом покрасите - будет супер ! А лак у нас до сих пор такой продается, отечественный какой-то . Дома его не храню , если хотите сфоткаю. Кстати, вот пока у вас мотогондолы не зашиты и можно подлезть , хорошо было бы их помазать этим лаком . Но только пока те места где клеить ничего не надо.

boss

Паркетный лак есть еще полиуретановый на водной основе, именно полиуретановый не уретановый, буржуи используют его для пропитки стекла, сохнет только долго,обрабатывается хорошо,еще есть специальная финишная смола для пропитки стекла.Вариантов море все на вкус и цвет.По любому грунтовка ,шпаклевка и покраска будет тяжелее пленки.

Denisredstar

Возможно перед первым полётом не буду заморачиваться по поводу обтяжки, так его буду поднимать

Санек301
Denisredstar:

Возможно перед первым полётом не буду заморачиваться по поводу обтяжки, так его буду поднимать

Потом уже ничем не обтяните если топливо попадет на него.

Denisredstar

будет на много обиднее если обтяну а он… при первом испытательном полете. Ну в принципе можно сначала пленкой обтянуть

Санек301
Denisredstar:

будет на много обиднее если обтяну а он… при первом испытательном полете. Ну в принципе можно сначала пленкой обтянуть

Вообще-то , я думаю что со мной согласятся многие, если он … при первом полете … , обидно будет то что не полетав на твин-тренере , не имея никакого представления о полете на двух моторах Вы отважились поднять такую красоту.

Denisredstar

Я за это не боюсь, больше боюсь за то что один мотор остановится и он превратится в неуправляемый бумеранг.

Санек301
Denisredstar:

Я за это не боюсь, больше боюсь за то что один мотор остановится и он превратится в неуправляемый бумеранг.

Во первых полет бумеранга более-менее предсказуем .😃 А потом из за остановки мотора двухмоторники и бъются, в основном. Тут главное не прощёлкать тот момент когда мотор заглохнет. А посадить модель можно и на одном моторе. Для этого и нужен тренер двухмоторный. Я на своем тренере в первый раз когда мотор заглох , даже ничего понять не успел. Даже не понял какой из моторов заглох и в какую сторону закрутило самолет. А потом ничего, привык , вполне уверенно сажал и на одном моторе. Постарайтесь прочитать эти рекомендации - www.rcwarbirds.com/Techniques/Technigues.htm#t2 .
Желаю удачи !

collapse

Никогда не интересовался полу- и копиями, но тем не менее некоторые стройки серьезно задерживают внимание, а их авторы - вызывают уважение.
Ваш проект в их числе 😉
Теперь есть повод лишний раз заглядывать в эту ветку…
Удачи в постройке!

ЗЫ. А вариант на электротяге не рассматриваете? Оно понадежнее будет, в плане “отказоустойчивости” …