Boeing-737
Можно теперь помучить вопросиками?
Попробуйте)))
Каналы импеллеров просто приклеены к пенопластовой основе мотогондолы клеем “Титан”. А вот с проводами не все так как хочется. В идеале, надо привязывать провода от двигателя к лопатке спрямляющего аппарата изолентой или скотчем, а я этого не сделал. По итогу получил 825гр тяги вместо 950. Ну может еще шероховатость поверхности выходного канала дает сопротивление выходному потоку. Контроллеры расположены в центральной части крыла и провода от моторов к ним проведены через надрезы в пенопласте и бумажной корке крыла. Крыло полностью обтянуто прозрачным скотчем на всякий случай - прочность лишней не бывает. Аккумулятор меняется и подключается только через снятие крыла.
в полете не будет видно, что он как мумия в бинтах
А он и сейчас по-другому выглядит после покрытия матовым лаком:) Кстати, про мумии ходят легенды, что из них фараоны иногда восстают 😉 главное правильно замотать))))
стекла кабины…
Ну да, я с ними помучался на стадии проектирования, хотя банально все просто - боковые на одной прямой, передние как у DC-3. Кроме того, боковые немного повернуты внутрь относительно касательной к кривой борта на этом месте.
На фотке импеллера сзади пример, как делать не надо. Провод не должен находиться в потоке, да и стенки не мешало бы сделать гладкими. Но это потом.
Каналы импеллеров просто приклеены к пенопластовой основе мотогондолы клеем “Титан”.
Спасибо. Если я правильно понял, импеллеры вклеены в гондолы намертво и при необходимости их снять, скажем для ремонта, мотогондолу придется ломать и делать новую?
Что касается потери тяги, то мне кажется тут бОльший вклад вносит пилон в выходном канале - этакий огромный уступ на пути закрученного потока! И, наверное, хорошо бы повернуть импеллер вокруг продольной оси на 180 градусов, чтоб провода не пересекали канал, а сразу “ныряли” в пилон. Еще хочу спросить… Какой профиль Вы используете для крыла? Ведь наверняка у Вас уже сложилось мнение на этот счет на основе предыдущих построек.
Доступ к моторам свободный, как со стороны вентилятора, так и со стороны ротора. Я устанавливал моторы в уже вклеенные каналы, затем устанавливал вентиляторы.
По-моему пилон тут ни при чем. Вы бы видели каналы на Ан-72. Там вообще такая форма каналов, что потери просто обязаны быть огромными. А вот провода в потоке, однозначно нежелательны.
Профиль… шаблоны делал по исходным профилям от оригинала, но выдержать профиль точно, не стремился. По-моему, все равно какой профиль. Уж слишком маленькие хорды крыла. Есть на эту тему запись у меня в дневнике.
Не пожалел, что покрыл поверхность самолета матовым лаком. Матовый лак действительно придает самолету что-то такое, что есть в настоящем самолете
Константин, а лак действительно матовый? А то в крыльях иллюминаторы отражаются…
А так, модель красивая получилась, с интересом следил за темой с самого начала. Удачных полетов!
а лак действительно матовый?
Конечно матовый! Блин, забыл отметить, что сами крылья не покрыты лаком. Только фюзеляж, оперение и мотогондолы с пилонами.
Сегодня облетал самолет😁. Несмотря на в три ж…пы заднюю центровку, летает замечательно. Разбег получился около 15 метров, сразу после взлета самолет дико тянуло вверх. Хода триммера вниз хватило, чтобы сбалансировать самолет по тангажу. Мощности моторов хватает с избытком, уверенный полет по прямой получается на 1/3 газа. Заранее приготовленными флаперонами не воспользовался, тк они оказались не нужны. Реакция на рули отличная, без намека на тупость. Как мне кажется, если бы самолет получился на 1 кг тяжелее, то он бы и в таком виде полетел. Если сравнивать устойчивость/ управляемость с этими параметрами модели грузового самолета, то грузовик просто не летает. Его надо постоянно держать, следить за ним, а Боинг летает сам, его надо только направлять куда надо и все. В плане посадки, главное не мешать самолету приземляться, а то он вообще не сядет. Полетная скорость вообще убила - так медленно летающих самолетов я в жизни не видел. Планирует так себе, приходится поддерживать немного газу для этого процесса.
Поздравляю с облетом, сосед!!!😃 Подскажите плиз, может я где-то проглядел, какой угол установочный крыла по “корневой нервюре” и применялся ли он вообще?
По корневой нервюре угол не мерял, но сделал. Там в корне крыла симметричный профиль как на оригинале и нижняя его часть, лежит ровно по горизонту. Передняя кромка лежит выше задней на 20мм, корневая хорда 355мм. На сечении по пилону мотогондолы, установочный угол уже 0 град., а на концах -5град.
Ну че, неплохо в полете из далека смотрится. Но вот шасси:(
неплохо в полете из далека смотрится
Да он и на земле отлично выглядит, всем понравился. Сказал, что воды не боится. 😁
Константин, а видео? Слежу за этим топиком внимательно, и всегда ждал видео полета…
Как только удастся записать нормальное видео, обязательно выложу.
Нашлось видео взлета, правда в ужасном качестве.
Шустрый однако получился, взлетает с места. Супер.
Константин, какой следующий проект? Надеюсь что новый проект будет связан с гражданской авиацией?
Добрался наконец-то до постройки этого самолета. Это будет своего рода эксперимент.
Искренне поздравляю с облетом !:)А в чем заключался эксперимент ? В конструкции модели или в выборе прототипа ? Результат каков ? Не планируете ли более серьёзно что-то сделать ? Прокомментируйте, пжлст.
ПС. А “мумия” ничё смотрится !😃😃.
самолёт супер!!
с самого начала слежу за постройкой.
вы центровку на глаз делали или как-то высчитовали.
Такая же точно - продавленная
вы центровку на глаз делали или как-то высчитовали.
Я не умею считать центровку, я использую опыт по прошлым моделям. Если делать по науке, то получился бы только аварийный взлет. По науке, получившийся ЦТ=5%САХ и находится посередине корневой нервюры.
у меня к сожалению опыта нет, самолет такова класса первый раз строю.
это Руслан что-ли?
самолет такова класса первый раз строю.
Молодец! Надо тему про него создать.😃