Маленький Ан-140 (размах 1,5м)
доедет ли он в картонной коробке, если уложить его с пенопластовыми вкладышами?
Доедет. Пенопласт по сечению вырезать, и доедет.
Есть такая штука как упаковочные чипсы. Можно поспрашивать в компаниях, которые получают технику из-за бугра. В них шансов сохранить больше. Выглядит как картофельные чипсы, только гораздо толще, где то 8-10мм.
Засыпать в коробку на треть, уложить модель, засыпать в ровень со стенками.
Константин, а не пробовали поспрашивать у экспедиторских компаний? Мой небогатый в этом плане опыт подсказывает, что крупногабаритный груз иногда дешевле отправить не почтой, а экспедиторами (как пример: пересылка почтой миникомпрессора стоила бы в районе тех же трёх штук, экспедиторы взяли всего 500 рублей). Но вы из Петропавловска-Камчатского, поэтому этапа перевозки по воздуху избежать врядли удастся…
По картонной коробке. Если картон достаточно жёсткий и модель раскрепить внутри коробки на вспененном полипропилене (например купить в строймаге лист утеплителя типа “пеноплекс”) - доедет нормально.
С Уважением.
Итак, пришло время реанимировать проект. В новом виде он будет несколько отличаться от ранее запланированного. Самолет буду строить заново, по своим чертежам. Размеры будут немного меньше, чем изначально задумывались, но не намного. Конструкция будет смешанной, будет применяться депроновая потолочка и бальза, а так же экструдированный пенопласт. Сначала будет строиться фюзеляж и хвостовое оперение, лиш только потом крыло. Крыло будет блочной конструкции: жесткая середина, к которой с помощью скотча будет пристыковываться лобик и намертво приклеена задняя часть с механизацией. Ну не будем забегать вперед, все по порядку.
Начинается постройка. За вчера перевел немного шаблонов на пенопласт. Как обычно, кот мне активно помогал. На этот раз материалом будет депроновая потолочка. Нашел без рисунка и она ко всему легко гнется в одном направлени. Щас нарежу заготовок и буду строить каркас.
За сегодня удалось получить небольшой прогресс 😃 Сделал короб из потолочки, на котором будет собираться весь самолет и шпангоуты средней части. Все это дело собрал и закрепил клеем. Я думаю сделать часть фюзеляжа под крылом с двойной обшивкой для большей жесткости, тк там будут шасси и возможно батарейка. Для самой батарейки будет организовано место выше короба, а сам короб будет дополнительным силовым элементом, без которого вполне можно было бы обойтись.
Вы прям вертолёт,когда всё успеваете?
Чем вы потолочку режете?
Режу канцелярским ножиком. Успеваемость зависит от бешености залетевшего кое-куда шмеля, ну и от желания тоже много чего зависит, к тому же у меня это далеко не первый самолет такого плана, для меня он не сложен. Щас пока не возникнет какой-либо трудной задачи в этом проекте, все будет достаточно быстро.
Набор хвоста подготовлен и склеен. Теперь надо будет повозиться. Надо сделать ребра жесткости, чтобы обшивка не продавливалась от малейших усилий, надо подумать как разместить электронику, чтобы удобно было с ней заниматься и придумать контейнер для батарейки и площадку для шасси. Батарейка будет сделана из 6 баночной на 2650, там половина банок еще послужит и у меня есть 3 баночная на 3300, аналогичных размеров.
а сам короб будет дополнительным силовым элементом, без которого вполне можно было бы обойтись.
Зато, кроме жесткости, короб еще по совместительству работает стапелем.
Очень удобно, однако 😉 этот короб очень жесткий на кручение и теперь при наложении обшивки голова не болит об исходной геометрии.
На сегодня есть небольшое продвижение. Почти полностью сделана обшивка фюзеляжа, осталось доделать нос и кончик хвоста, заложены все трубки для тяг, организованы места под сервы и установлена большая часть обшивок. Теперь надо подумать как сделать переднюю стойку и приколбасить основные стойки шасси. Я решил, что вклею фанерку между несущими шпангоутами и на нее закреплю проволочные стойки со спаренными колесами.
Строительство движется. Фюзеляж почти закончен, хвостовое оперение тоже. Осталось вырезать рули, приколбасить тяги и кабанчики. Придумал тут как сделать переднюю стойку шасси. Ничего умнее, чем проволочная стойка пока не придумал, а вот как сделать так, чтоб узел навески большие нагрузки держал, это сложнее, но я придумал. Усиливать узел сверх меры считаю лишним, его все равно вырвет, когда будет превышен предел прочности пены, но все же сделал связку с конструкциями фюзеляжа. Позже будет добавлена еще одна деревянная деталь, когда клей высохнет. Надо еще придумать узел крепления основного шасси, пока нету нормальных вариантов.
За сегодня удалось получить небольшой прогресс: доделал узел крепления передней стойки, установил шасси и почти полностью сделал обшивки зализа шасси. Колеса малость не масштабные, мне показалось, что высота стоек немного великовата, но с этим ничего не буду делать. Мне главное чтобы самолет мог ездить по нашему аэродромному бездорожью. В общем с фюзеляжем осталось немного: надо сделать “пинцет”, имитацию ВСУ и зашить зализ крыла.
Зализы хорошо получились
Методом недолгих стараний получилось крыло. Сделал по классической наборной схеме полностью из потолочки, лиш основной лонжерон из бальзы 1,5мм. На него будет навешиваться передняя кромка из твердого пенопласта, под которой предположительно будет размещена электропроводка, ну во всяком случае так задумано 😉 Половинки крыла пока не соединял, только приклеил центроплан к одной из консолей. Пока крыло не целое, с ним будет проще работать. Надо вырезать элероны и закрылки, установить сервомашинки, лиш после этого можно будет соединить консоли и врезать силовой лонжерон, который будет держать основные полетные нагрузки.
Почти закончен зализ крыла, когда клей высохнет, наклею усиления в нужных местах и займусь узлами крепления крыла. Крыло уже склеено в одно целое, элероны и закрылки отделены, а задняя кромка крыла подготовлена под установку элементов управления и механизации.
Рули высоты и руддер отделены от хвостового оперения, сейчас проходят подготовку к установке. Лонжерон, связывающий консоли с центропланом готов и установлен.
Хвостовые рули на местах.
Потихоньку собираем заднюю кромку крыла. С элеронами проблем нет, а вот как поступить с закрылками, не знаю, весь мозг сломал. На оригинале закрылок длинный, цельный и вместе с ним поворачивается задняя часть мотогондолы. Воспроизвести это можно, однако смущает низкая прочность закрылка на кручение и целесообразность этого мероприятия (будет ли аэродинамический толк от закрылков?). Изменять конфигурацию закрылка не охото. Может просто их законтрить?
А и пусть крутится закрылок. Кабанчик у корня закрылка и всё, если заклинивания не будет конечно.