Маленький Ан-140 (размах 1,5м)
Режу канцелярским ножиком. Успеваемость зависит от бешености залетевшего кое-куда шмеля, ну и от желания тоже много чего зависит, к тому же у меня это далеко не первый самолет такого плана, для меня он не сложен. Щас пока не возникнет какой-либо трудной задачи в этом проекте, все будет достаточно быстро.
Набор хвоста подготовлен и склеен. Теперь надо будет повозиться. Надо сделать ребра жесткости, чтобы обшивка не продавливалась от малейших усилий, надо подумать как разместить электронику, чтобы удобно было с ней заниматься и придумать контейнер для батарейки и площадку для шасси. Батарейка будет сделана из 6 баночной на 2650, там половина банок еще послужит и у меня есть 3 баночная на 3300, аналогичных размеров.
а сам короб будет дополнительным силовым элементом, без которого вполне можно было бы обойтись.
Зато, кроме жесткости, короб еще по совместительству работает стапелем.
Очень удобно, однако 😉 этот короб очень жесткий на кручение и теперь при наложении обшивки голова не болит об исходной геометрии.
На сегодня есть небольшое продвижение. Почти полностью сделана обшивка фюзеляжа, осталось доделать нос и кончик хвоста, заложены все трубки для тяг, организованы места под сервы и установлена большая часть обшивок. Теперь надо подумать как сделать переднюю стойку и приколбасить основные стойки шасси. Я решил, что вклею фанерку между несущими шпангоутами и на нее закреплю проволочные стойки со спаренными колесами.
Строительство движется. Фюзеляж почти закончен, хвостовое оперение тоже. Осталось вырезать рули, приколбасить тяги и кабанчики. Придумал тут как сделать переднюю стойку шасси. Ничего умнее, чем проволочная стойка пока не придумал, а вот как сделать так, чтоб узел навески большие нагрузки держал, это сложнее, но я придумал. Усиливать узел сверх меры считаю лишним, его все равно вырвет, когда будет превышен предел прочности пены, но все же сделал связку с конструкциями фюзеляжа. Позже будет добавлена еще одна деревянная деталь, когда клей высохнет. Надо еще придумать узел крепления основного шасси, пока нету нормальных вариантов.
За сегодня удалось получить небольшой прогресс: доделал узел крепления передней стойки, установил шасси и почти полностью сделал обшивки зализа шасси. Колеса малость не масштабные, мне показалось, что высота стоек немного великовата, но с этим ничего не буду делать. Мне главное чтобы самолет мог ездить по нашему аэродромному бездорожью. В общем с фюзеляжем осталось немного: надо сделать “пинцет”, имитацию ВСУ и зашить зализ крыла.
Зализы хорошо получились
Методом недолгих стараний получилось крыло. Сделал по классической наборной схеме полностью из потолочки, лиш основной лонжерон из бальзы 1,5мм. На него будет навешиваться передняя кромка из твердого пенопласта, под которой предположительно будет размещена электропроводка, ну во всяком случае так задумано 😉 Половинки крыла пока не соединял, только приклеил центроплан к одной из консолей. Пока крыло не целое, с ним будет проще работать. Надо вырезать элероны и закрылки, установить сервомашинки, лиш после этого можно будет соединить консоли и врезать силовой лонжерон, который будет держать основные полетные нагрузки.
Почти закончен зализ крыла, когда клей высохнет, наклею усиления в нужных местах и займусь узлами крепления крыла. Крыло уже склеено в одно целое, элероны и закрылки отделены, а задняя кромка крыла подготовлена под установку элементов управления и механизации.
Рули высоты и руддер отделены от хвостового оперения, сейчас проходят подготовку к установке. Лонжерон, связывающий консоли с центропланом готов и установлен.
Хвостовые рули на местах.
Потихоньку собираем заднюю кромку крыла. С элеронами проблем нет, а вот как поступить с закрылками, не знаю, весь мозг сломал. На оригинале закрылок длинный, цельный и вместе с ним поворачивается задняя часть мотогондолы. Воспроизвести это можно, однако смущает низкая прочность закрылка на кручение и целесообразность этого мероприятия (будет ли аэродинамический толк от закрылков?). Изменять конфигурацию закрылка не охото. Может просто их законтрить?
А и пусть крутится закрылок. Кабанчик у корня закрылка и всё, если заклинивания не будет конечно.
Прежде чем принять окончательное решение по реализации закрылков, решил сделать мотогондолы. Ядро из твердого синего пенопласта, а обшивка будет скорее всего из бумаги с усилением стыка под мотораму. Посмотрим как будут развиваться события, может гондола будет второй точкой опоры закрылка. Капоты пока не делал и наверно сделаю только после облета. Коков винта у меня тоже нету, винты сегодня заказал. Почему-то думал, что они есть, а я видимо забыл положить их в коробку и не привез с собой.
Вот и решена судьба закрылков. Сделаны дополнительные опоры между фюзеляжем и гондолой, а хвост мотогондолы отрезан по типу оригинала, только это не очень получилось, хотя в целом похоже. Бальзовые опоры чудесным образом превращены в шарниры методом наклеивания на них майларовой полоски с последующим усилением бумажной накладкой. Все клеилось на локтайт. В подвижное соединение мотогондолы вклеена петля и тем самым образована третья точка опоры. Максимальный угол отклонения закрылка составляет 40 градусов. Теперь можно потихоньку прикручивать моторы и устанавливать сервы 😃
Добрался до самолета 😃 Получил сегодня посылку из преисподней с винтами и как-то глупо совсем ничего не делать с самолетом. Установил сервы на крыло на одну сторону, попробую завтра закончить с оборудованием крыла, а то самолет почти готов, да и полетать хочется. Надо будет приклеить кабанчики и пластиковые кубики для крепления площадки элеронных серв.
Теперь все провода уложены, сервы установлены и кабанчики вклеены.
Теперь очередь за мотогондолами. Они будут сделаны по проверенной схеме из пенопласта с обшивкой бумагой. Ядро уже давно готово, теперь надо сделать обшивку, которая будет усилением конструкции. В связи с тем, что самолет винтовой и силы от вибраций могут быть очень большими, стык мотошпангоута с ядром усилен лентой стеклоткани, приклеенной на Титан. Поверх передней части, мотогондола будет обшита ватманом, а задняя часть будет оклеена бумагой для принтера.
Сделаны передние кромки и теперь крыло стало похоже на себя. После обточки кромок была произведена примерка крыла к фюзеляжу. Мой мозг был несколько шокирован: это же винтовой самолет! Я уже как-то привык к импеллерам, поэтому сейчас совсем непривычно видеть на самолете винты. По ходу действий выяснилось, что центроплан совсем жидкий и нагрузки на кручение держать не будет. Придется оклеивать его бумагой.
Похож, чёрт подери. Утром иду летать на настоящем. Удачи!