Маленький Ан-140 (размах 1,5м)
Они не парятся даже на таком размере
Не хочеш объяснить почему? Просто я устал спорить ни о чем.
Костя, я просто констатирую факты. Почитай свою тему про 727. И проанализируй. Очень много общего найдешь в описании проблем управляемости этих двух моделей: центровка не та, недостаточная эффективность элеронов и т.д. Вот я и советую сначала разобраться с этими моментами. В результате они полетят, а вот потом уже можно (при желании) заниматься “тюнингом” - менять профили, крутки, закрылки и прочее по вкусу.
А какая у модели нагрузка на крыло и при какой хорде (можно указать корневую)?.. Просто был у меня самолетик с нагрузкой 60г/кв.дм при размахе около 90см и хорде 165мм. Летал прекрасно… если быстро и ручку на себя не перетягивать. Срыв всегда был внезапным (крыло - эллиптическое). А на посадке скорость надо было гасить. В том числе и углом атаки. В итоге каждая посадка - это стресс в ожидании штопора! То, что я увидел на видео почти один в один, как у меня когда-то…
Нагрузку не скажу. Корненвая хорда 172мм, концевая 80. Такой самолет я делал несколько лет назад и он отлично летал.
А вес модели известен?
Этой нет, а той 1300грамм. Лошадь крыла в обоих случаях 21дм.
Этой нет, а той 1300грамм. Лошадь крыла в обоих случаях 21дм.
Один в один! У меня 820гр. давили на 13,4 кв. дм. Модельки (на мой взгляд) у нас с Вами получились перетяжеленными для столь маленьких чисел Рейнольдса. Таким моделям, чтобы удержаться в воздухе, нужны либо большая скорость, либо большой угол атаки. Покачивание крыльями при первом заходе на посадку как раз и свидетельствовало о предсрывном состоянии. В такой ситуации одно неосторожное движение стиком РВ на себя (РН в любую сторону, элероны, порыв ветра “неоттуда”…) и - штопор.
Модельки (на мой взгляд) у нас с Вами получились перетяжеленными
На этот счет у меня есть 2 противоречивых мнения.
неосторожное движение стиком РВ на себя (РН в любую сторону, элероны, порыв ветра “неоттуда”…
Внезапное небольшое движение воздуха возможно и сделало свое дело. Ветер у нас почти поперек дороги, а когда я облетывал самолет, он был небольшими слабыми порывами с длинными паузами. Есть еще версия: возможно я просто протупил первый момент сваливания и поздно стал выруливать.
Кстати, выполняя ремонт крыла, я стал пробовать работу механики и обнаружил, что одна серва на левом элероне не работает. Удар был правой консолью. Вот это меня озадачило, фирменная серва Хайтек и вдруг не работает, хотя перед взлетом работала. Оказалось, что рассоединился удлинитель, потому что я замотал изолентой не соединение разъемов, а рядом с ним. Видимо посчитал на тот момент, что так правильно. Когда произошло отключение сервы, остается загадкой.
Самолет подготовлен к следующим полетам. Сильно не заморачивался с ремонтом, склеил из того, что было и кое-где усилил. Нашел некоторые аномалии на крыле в виде разных круток консолей и одну консоль при ударе согнуло как саблю. С крутками разобрался, все выправил, а с изгибом крыла похоже вряд ли что-то получится сделать. Буду пробовать как есть.
Сегодня поднял самолет во второй раз. Фотоапарат заглючил и не записал видео, так же отказался снимать фотки. Перед полетом вкрутил болт в пинцет, чем удалось сместить центровку на 5мм вперед, немного перекрутил стаб в минус, тк возиться с его переустановкой не хотелось совсем. Уменьшил отклонения руддера, тк в прошлый раз их было чрезмерно много. Сегодня разбег был в 4 раза длиннее, полет был ровный, плавный, скорость была значительно больше, чем в прошлый раз. Триммировать пришлось совсем немного. По-прежнему наблюдалась очень вялая реакция на элероны, а при снижении скорости и заходе на посадку ее не было совсем. В любом положении закрылков. Дикой склонности к раскачке как в прошлый раз не наблюдалось, однако у самой земли самолет пытался завалиться на бок. Пробовал повторить это на высоте, но там было все намного лучше, самолет просто планировал по крутой глиссаде. Кстати, без газа он не летит и заставить его набрать скорость с выключенными моторами никак не получается. Закончив эксперименты с поведением самолета, стал садить его, а то в прошлый раз после 4 минут полета батарея разрядилась в хлам. По итогу, на посадке, перед самым касанием произошло сваливание, самолет зацепил крылом за землю, сломал его и встал на колеса.
Данные факты не на шутку меня озадачивают. Возникает вопрос: что именно я сделал не так? Ведь раньше более тяжелые модели в таких размерах как-то летали и подобных чудес с ними не происходило, они даже как-то планировали. Или может я просто изжил себя как конструктор?
Я думаю, что дело в крыле. Еще в детстве, мастеря метательные модельки небольших размеров, убедился, насколько сильно влияют на аэродинамическое качество такие параметры, как относительная толщина профиля и качество поверхности крыла. Прекрасно летавшая с бумажным крылом модель совершенно отказывалась планировать с пенопластовым той же геометрии, хотя и становилась гораздо легче. Догрузка почти не улучшала ситуацию. Элементарная оклейка скотчем просто преображала полет! То же самое могу сказать и про толщину. При таких размерах и удлиннении крыла профиля толще 12% применять, на мой взгляд, нецелесообразно. А еще есть конфигурация (форма) носка крыла. Нельзя, чтобы он (носок) был слишком тупым. Более грамотно по этому параметру объясниться не смогу (что считать острым, что нормальным, а что - тупым…). Сам подбираю эти параметры интуитивно.
Не знаю параметров Вашего крыла, но на всякий случай, обратите внимание…
Профиль вот такой
Что могу сказать… Относительная толщина 14-15 %. Многовато, но не критично. Модели с такими размерами и относительной толщиной летали, и относительно неплохо. Да и носик не сильно тупой. Остается шероховатость поверхности и … очччень толстая задняя кромка!!! Попробуйте набрать в поисковике “донное сопротивление”…
Да, еще. Если всю заднюю сторону крыла занимают отклоняемые поверхности, тем более, что они занимают 25-30% площади крыла, то стоит обратить внимание на качество сопряжения этих поверхностей с крылом. Всякие “грубости”, способствующие перетеканию с нижней поверхности на верхнюю, заметно ухудшают аэродинамическое качество.
Я бы попробовал крутку в -3…-5 и облагораживание профиля (устранение шероховатостей). Тут формулы бесполезны, надо эксперимент… Профиль напоминает серию Кларк Y, должен летать нормально…
Он летает чудесно, только я не могу на глаз контролировать момент сваливания, а оно происходит резко. Но это еще не все. На днях я сильно повредил палец на правой руке, там розрыв сухожилий какой-то. Сделали операцию и теперь мне предстоит ходить как минимум 3 недели в гипсе, поэтому заниматься самолетом я еще долго не смогу.
Выздоравливай! Ломал обе руки) По Ан-140-100 готов предоставить моделистскую инфу в полном спектре! Этот самолёт - моя судьба на ближайший год…
Он летает чудесно, только я не могу на глаз контролировать момент сваливания, а оно происходит резко. Но это еще не все. На днях я сильно повредил палец на правой руке, там розрыв сухожилий какой-то. Сделали операцию и теперь мне предстоит ходить как минимум 3 недели в гипсе, поэтому заниматься самолетом я еще долго не смогу.
Костя, поправляйся скорей.
Константин желаю скорейшего выздоровления.
Кальций наше всё! Скорейшего!
На днях я сильно повредил палец на правой руке,
Не ведаю причин, но по себе скажу - всю жизнь сопровождают травмы. Порезанные болгаркой пальцы, сломанные руки, попавшие в глаза кусочки абразива…
Пока я не сказал себе “Стоп” и не проанализировал причины. 99% случаев - несоблюдение техники безопасности и неосторожность.
С тех пор - тьфу-тьфу!
Костя, надо беречь себя!
надо беречь себя!
Или вовремя забивать на работу 😉