Маленький Ан-140 (размах 1,5м)
Что могу сказать… Относительная толщина 14-15 %. Многовато, но не критично. Модели с такими размерами и относительной толщиной летали, и относительно неплохо. Да и носик не сильно тупой. Остается шероховатость поверхности и … очччень толстая задняя кромка!!! Попробуйте набрать в поисковике “донное сопротивление”…
Да, еще. Если всю заднюю сторону крыла занимают отклоняемые поверхности, тем более, что они занимают 25-30% площади крыла, то стоит обратить внимание на качество сопряжения этих поверхностей с крылом. Всякие “грубости”, способствующие перетеканию с нижней поверхности на верхнюю, заметно ухудшают аэродинамическое качество.
Я бы попробовал крутку в -3…-5 и облагораживание профиля (устранение шероховатостей). Тут формулы бесполезны, надо эксперимент… Профиль напоминает серию Кларк Y, должен летать нормально…
Он летает чудесно, только я не могу на глаз контролировать момент сваливания, а оно происходит резко. Но это еще не все. На днях я сильно повредил палец на правой руке, там розрыв сухожилий какой-то. Сделали операцию и теперь мне предстоит ходить как минимум 3 недели в гипсе, поэтому заниматься самолетом я еще долго не смогу.
Выздоравливай! Ломал обе руки) По Ан-140-100 готов предоставить моделистскую инфу в полном спектре! Этот самолёт - моя судьба на ближайший год…
Он летает чудесно, только я не могу на глаз контролировать момент сваливания, а оно происходит резко. Но это еще не все. На днях я сильно повредил палец на правой руке, там розрыв сухожилий какой-то. Сделали операцию и теперь мне предстоит ходить как минимум 3 недели в гипсе, поэтому заниматься самолетом я еще долго не смогу.
Костя, поправляйся скорей.
Константин желаю скорейшего выздоровления.
Кальций наше всё! Скорейшего!
На днях я сильно повредил палец на правой руке,
Не ведаю причин, но по себе скажу - всю жизнь сопровождают травмы. Порезанные болгаркой пальцы, сломанные руки, попавшие в глаза кусочки абразива…
Пока я не сказал себе “Стоп” и не проанализировал причины. 99% случаев - несоблюдение техники безопасности и неосторожность.
С тех пор - тьфу-тьфу!
Костя, надо беречь себя!
надо беречь себя!
Или вовремя забивать на работу 😉
Или вовремя забивать на работу 😉
+100500 работать надо вообще в свободное от хобби время 😃
В чем же проблемма неудач, Константин, не проводили еще работ над этим самолетом ? Планирую строить двухмоторник С-160, размахом 1.2 м., Ваша тема меня очень озадачила. Плохая управляемость по элеронам наводит на мысль, что где то проблеммы с профилем крыла, хорда у двухмоторников почему то очень маленькая, что то не так и самик ведет себя неустойчиво
где то проблеммы с профилем крыла, хорда у двухмоторников почему то очень маленькая,
Из маленькой хорды вытекают проблемы с профилем.
Все порываюсь прилепить профиль от планера, да никак руки не дойдут. Хотя в этом может я и не прав.
Народ делает профили Кларк YH, пишут что все хорошо летает
rcopen.com/forum/f131/topic263989/85
На планерах делал Кларк Y , очень летучий и медленный, в ветреную погоду не годится, всепогодный S 3021.
Если руки дойдут, непременно отпишитесь о результатах, руки у Вас золотые, сейчас шерстю форум по двухмоторникам, натыкался на Ваши изделия, мои комплименты !
Поверьте мне, я тоже делал кларк, только несколько лет назад. На таких скоростях и таких нагрузках он плохо работает. У планера нагрузка всеж раза в 3-4 поменьше будет.
Лопачу, Констанин, тему по двухмоторным копиям, нашел очень интересную статью
www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices#ez…
там есть раздел об устойчивости моделей. Посчитал по номограмме точно отмасштабированный С-160 получается весьма неустойчивый самолет. Увеличив хорду примерно на 10 %, уже вползаем в минимально достаточный коэф. продольной устойчивости.
Есть тема о постройке АН-26, автор увеличил хорду с 28 см до 33 т.е. на 18%,самолет отлично летал.
Посмотрите на фабричный С-160
www.nitroplanes.com/whctrscnigas.html
там есть рисунок оригинала, у копии на фото крыло явно шире.
С интересом почитал Ваши дневники, в более ранних тяжелых моделях похоже все недостатки аэродинамики копий компенсировались мощью моторов и скоростью, с повышением мастерства и легких материалов эта проблема обострилась.
Да, не все так просто в этих копиях, не хотелось бы разбить самолет в первом полете, но опускать руки не стоит, надо строить и летать
Просто надо закладывать сразу три борта, шоб потом обидно не было😵😵😵
Просто надо закладывать сразу три борта, шоб потом обидно не было😵😵😵
Нет, лучше посидеть с калькулятором какое то время, почитать умные книжки. Честно говоря, я, раньше думал, есть крылья летать будет, на самом деле не все так просто. По большей части мы работаем с готовыми проверенными чертежами и моделями, самостоятельное творчество требует углубленного подхода, как вариант закладка трех бортов, чтобы не было огорчений
есть раздел об устойчивости моделей
Скажем так: продольная неустойчивость слабо выражается на подобного плана моделях и не мешает летать, а поперечная зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО (!) только от угла поперечного V крыла, независимо от сужения и стреловидности(по крайней мере в пределах стреловидности до 35 градусов включительно). Для модели больше важна поперечная устойчивость, тк ее нехватка наиболее резко выражена на копиях лайнеров в таком масштабе.
У меня есть навязчивая идея, попробовать хотя бы фиксированные предкрылки на следующем лайнере. Посмотреть, изучить, как они влияют на поведение модели при посадке.
Посмотрите на фабричный С-160
Раньше я тоже так делал, грешен, не скрываю, но теперь что-то не нравятся мне подобные изменения форм оригинала.
надо закладывать сразу три борта
Аха, я только и вижу, как закладывают сразу по 3 лайнера 😉
Нет, лучше посидеть с калькулятором какое то время, почитать умные книжки.
закладка трех бортов, чтобы не было огорчений
Всякое излишество претит! Это я к тому, что какие-то расчеты (я сейчас про уровень моделистов-любителей) конечно проводить надо, но сильно углубляться в это не стоит (ИМХО!). Представляете: годик посидеть с калькулятором (не с симулятором!), пару лет "угрохать на три однотипных борта, а потом… все три раздолбать в первом полете! Вот уж где обидно будет! 😕
Мне кажется , что точные копии ( не все) так и всегда останутся сложно управляемыми моделями или их надо делать тяжелыми и скоростными, или применять ухищрения типа турбулизаторов на заднем скате крыла, что впрочем ухудшает копийность. Планируемый С-160, я , все таки пересчитал и увеличил хорду крыла и стаба, копийность не очень пострадала, хочется, что бы модель как то сносно летала
Мне кажется , что точные копии ( не все) так и всегда останутся сложно управляемыми моделями
Конечно останутся. До тех пор, пока будут использоваться аэродинамические шаблоны для моделей абсолютно другого плана. Есть 2 выхода: либо делать модель тупо от 3 метров и больше, либо сделать несколько крыльев с разными профилями и просто попробовать их в полете. От себя замечу, что иногда у меня получались маленькие крылышки, которые было не свалить. Жаль, не приходило в голову конспектировать свои работы.