Маленький Ан-140 (размах 1,5м)

Hainov
EVIL:

На днях я сильно повредил палец на правой руке,

Не ведаю причин, но по себе скажу - всю жизнь сопровождают травмы. Порезанные болгаркой пальцы, сломанные руки, попавшие в глаза кусочки абразива…

Пока я не сказал себе “Стоп” и не проанализировал причины. 99% случаев - несоблюдение техники безопасности и неосторожность.

С тех пор - тьфу-тьфу!

Костя, надо беречь себя!

EVIL
Hainov:

надо беречь себя!

Или вовремя забивать на работу 😉

Airliner-rc
EVIL:

Или вовремя забивать на работу 😉

+100500 работать надо вообще в свободное от хобби время 😃

4 months later
Евгений_15

В чем же проблемма неудач, Константин, не проводили еще работ над этим самолетом ? Планирую строить двухмоторник С-160, размахом 1.2 м., Ваша тема меня очень озадачила. Плохая управляемость по элеронам наводит на мысль, что где то проблеммы с профилем крыла, хорда у двухмоторников почему то очень маленькая, что то не так и самик ведет себя неустойчиво

EVIL
Евгений_15:

где то проблеммы с профилем крыла, хорда у двухмоторников почему то очень маленькая,

Из маленькой хорды вытекают проблемы с профилем.

Все порываюсь прилепить профиль от планера, да никак руки не дойдут. Хотя в этом может я и не прав.

Евгений_15

Народ делает профили Кларк YH, пишут что все хорошо летает
rcopen.com/forum/f131/topic263989/85

На планерах делал Кларк Y , очень летучий и медленный, в ветреную погоду не годится, всепогодный S 3021.
Если руки дойдут, непременно отпишитесь о результатах, руки у Вас золотые, сейчас шерстю форум по двухмоторникам, натыкался на Ваши изделия, мои комплименты !

EVIL

Поверьте мне, я тоже делал кларк, только несколько лет назад. На таких скоростях и таких нагрузках он плохо работает. У планера нагрузка всеж раза в 3-4 поменьше будет.

Евгений_15

Лопачу, Констанин, тему по двухмоторным копиям, нашел очень интересную статью
www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices#ez…
там есть раздел об устойчивости моделей. Посчитал по номограмме точно отмасштабированный С-160 получается весьма неустойчивый самолет. Увеличив хорду примерно на 10 %, уже вползаем в минимально достаточный коэф. продольной устойчивости.
Есть тема о постройке АН-26, автор увеличил хорду с 28 см до 33 т.е. на 18%,самолет отлично летал.
Посмотрите на фабричный С-160
www.nitroplanes.com/whctrscnigas.html
там есть рисунок оригинала, у копии на фото крыло явно шире.
С интересом почитал Ваши дневники, в более ранних тяжелых моделях похоже все недостатки аэродинамики копий компенсировались мощью моторов и скоростью, с повышением мастерства и легких материалов эта проблема обострилась.
Да, не все так просто в этих копиях, не хотелось бы разбить самолет в первом полете, но опускать руки не стоит, надо строить и летать

Прочнист

Просто надо закладывать сразу три борта, шоб потом обидно не было😵😵😵

Евгений_15
Прочнист:

Просто надо закладывать сразу три борта, шоб потом обидно не было😵😵😵

Нет, лучше посидеть с калькулятором какое то время, почитать умные книжки. Честно говоря, я, раньше думал, есть крылья летать будет, на самом деле не все так просто. По большей части мы работаем с готовыми проверенными чертежами и моделями, самостоятельное творчество требует углубленного подхода, как вариант закладка трех бортов, чтобы не было огорчений

EVIL
Евгений_15:

есть раздел об устойчивости моделей

Скажем так: продольная неустойчивость слабо выражается на подобного плана моделях и не мешает летать, а поперечная зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО (!) только от угла поперечного V крыла, независимо от сужения и стреловидности(по крайней мере в пределах стреловидности до 35 градусов включительно). Для модели больше важна поперечная устойчивость, тк ее нехватка наиболее резко выражена на копиях лайнеров в таком масштабе.

У меня есть навязчивая идея, попробовать хотя бы фиксированные предкрылки на следующем лайнере. Посмотреть, изучить, как они влияют на поведение модели при посадке.

Евгений_15:

Посмотрите на фабричный С-160

Раньше я тоже так делал, грешен, не скрываю, но теперь что-то не нравятся мне подобные изменения форм оригинала.

Прочнист:

надо закладывать сразу три борта

Аха, я только и вижу, как закладывают сразу по 3 лайнера 😉

Andrey_70
Евгений_15:

Нет, лучше посидеть с калькулятором какое то время, почитать умные книжки.

Евгений_15:

закладка трех бортов, чтобы не было огорчений

Всякое излишество претит! Это я к тому, что какие-то расчеты (я сейчас про уровень моделистов-любителей) конечно проводить надо, но сильно углубляться в это не стоит (ИМХО!). Представляете: годик посидеть с калькулятором (не с симулятором!), пару лет "угрохать на три однотипных борта, а потом… все три раздолбать в первом полете! Вот уж где обидно будет! 😕

Евгений_15

Мне кажется , что точные копии ( не все) так и всегда останутся сложно управляемыми моделями или их надо делать тяжелыми и скоростными, или применять ухищрения типа турбулизаторов на заднем скате крыла, что впрочем ухудшает копийность. Планируемый С-160, я , все таки пересчитал и увеличил хорду крыла и стаба, копийность не очень пострадала, хочется, что бы модель как то сносно летала

EVIL
Евгений_15:

Мне кажется , что точные копии ( не все) так и всегда останутся сложно управляемыми моделями

Конечно останутся. До тех пор, пока будут использоваться аэродинамические шаблоны для моделей абсолютно другого плана. Есть 2 выхода: либо делать модель тупо от 3 метров и больше, либо сделать несколько крыльев с разными профилями и просто попробовать их в полете. От себя замечу, что иногда у меня получались маленькие крылышки, которые было не свалить. Жаль, не приходило в голову конспектировать свои работы.

Andrey_70
EVIL:

Скажем так: продольная неустойчивость слабо выражается на подобного плана моделях и не мешает летать, а поперечная зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО (!) только от угла поперечного V крыла, независимо от сужения и стреловидности(по крайней мере в пределах стреловидности до 35 градусов включительно). Для модели больше важна поперечная устойчивость, тк ее нехватка наиболее резко выражена на копиях лайнеров в таком масштабе.

Вот тут, при всем уважении, не могу согласиться, ибо кое-что тоже “пощупал” на практике. Устойчивость и ее баланс с управляемостью очень важны по всем осям! Помимо поперечного V есть еще расположени крыла по отношению к фюзеляжу и центру масс… (если говорить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о статической устойчивости). Сужение, на мой взгляд (из опыта) напрямую на поперечную устойчивость не влияет. Влияет на управляемость по крену и на поведение на больших углах (срывные характеристики), причем очень существенно! Крыло стреловидностью до 30 градусов в “большой” аэродинамике приравнивается к прямому. Как в моделях - не знаю.

EVIL
Andrey_70:

не могу согласиться

Это ваше право. Однако согласитесь, что модель истребителя WW2 и модель лайнера в одних и тех же размерах - это далеко не одно и то же.

Пермяк

Знаете мужики, наблюдал такой прикол, у моего товарища в кружке занимался паренек-золотые руки. Планера строил зашибенные! (Свободники) Как говорится комар носа…
Но! Не летали ни хрена они, хоть тресни! Зато у другого кривь да вкось порхали во всю ивановскую. Мораль видимо такова: Душа да положительная энергетика-вот движитель мироздания!!😃
Книжки и цифры хорошо, а вот ментальность забывать не стоит! 😃

Andrey_70
EVIL:

И все же вы согласны, что модель истребителя WW2 и модель лайнера в одних и тех же размерах - это далеко не одно и то же?

В подавляющем большинстве случаев - да! Просто есть и исключения: Ме-262 и В-737, например…

Пермяк
Andrey_70:

В подавляющем большинстве случаев - да!

Да практически из одного яйца…