Boeing 777-200 полукопия
Крутка нужна для предотвращения срыва на законцовках при низких скоростях и/или больших углах атаки (посадка, виражи).
+100
По поводу моделирования крутки для больших самолетов - это безусловно очень дорогой и трудоемкий процесс (с обязательными продувками 2-3 моделей в разных аэродинамически подобиях), для моделей не стоит так заморачиваться. Существует статистика, ее с лихвой хватит. Для реального самолета очень важна экономичность, выраженная даже в долях процентов - это огромная экономия на топливе за весь ресурс. Для модели плюс минус градус мало что решат, главное попасть в тот диапазон геометрии, при которой копия хорошо летает и все!
У ми дружбан в Боинге сейчас 7-ю нервюру перепроектирует на дримку, могу его спросить по оригинальным круткам. Хотя это все равно не критично для модели, она и без крутки полетит неплохо.
Вы, видимо, хотите закрутить и в центроплане.
ну по крайней мере у Дениса на Тушке именно так и сделано …
У ми дружбан в Боинге сейчас 7-ю нервюру перепроектирует на дримку, могу его спросить по оригинальным круткам. Хотя это все равно не критично для модели, она и без крутки полетит неплохо.
но ты все равно спроси, любая информация лишней не будет. Может он и с чертежами на 777-200LR помочь может? Хотя бы вид снизу, сверху, сбоку с расшивкой и сечения фюза, а то на сайте boing этого нет…
ну по крайней мере у Дениса на Тушке именно так и сделано
Видать был у него такой резон. Однако г-н Борода прав, крутить центроплан смысла не имеет. Вы прежде чем крутку закладывать, поймите, эффективность она имеет только на концах крыла, это следует из элементарной теории. Зачем себе жизнь усложнять там, где это не требуется.
тогда вопрос с какого момента крыла эту крутку начинать 😃
Вы немного не понимаете (или я коряво написал) что я хотел сказать.
Проще крыло устанавливается с +3 град углом атаки и имеет крутку -6 град. Так понятно? 😃
Видать был у него такой резон.
резон был не у него, а у Петера Рауша, который моделей реактивных пассажирских самолетов построил столько, что нам всем вместе взятым за год не переколотить 😃 так что я почему то его опыту верю… 😃
PS попытался тут у Ming’a узнать про профиль на его Боинге - сказал, что это его разработка и не хочет ее раскрывать 😃😃😃😃
Кстати для тренировочек на зиму заказал себе такой 😃 скоро приедет и с профилем будет понятно 😃
Крутку вполне резонно начинать с ОЧК. Если центроплан сформирован заодно с фюзеляжем, смысл крутить его нет. Угол установки крыла на самолетах 2-3 градуса - что соответствует оптимальному крейсерскому полету реального самолета. Законцовки при этом имеют крутку. Если это -6 град (что в моем понимании или непонимании перебор), то концевая нервюра будет иметь угол -3…4 град, что в крейсерском полете создает подъемной силы примерно в 5 раз меньше, чем корневые сечения. Могу предположить, что на малых числах Рейнольдса поперечной устойчивости на стреловидном крыле добиться несколько сложнее, чем на большом крыле, возможно поэтому крутка там такая большая - это становится понятно только с опытом.
как то так это выглядит в оригинале…
крутка есть на законцовке и она отрицательна (по передней кромке).
При этом глядя на другие фото можно понять, что корневая нервюра имеет существенный положительный угол атаки
Это можно сымитировать,использовав аэродинамическую крутку:
В корне-Симметричный профиль с большим углом атаки
на стыке с очк:-плосковыпуклый.
При этом нижняя поверхность крыла получится плоская и паралельна строительной Оси самолета.Профиль в ОЧК будет иметь угол установки порядка+2+3грд.
На законцовках тот же плосковыпуклый профиль но с углом установки 0грд,при этом нижняя поверхность профиля будет примерно с углом -2-3грд.
Вот и все дела…
…так как знакомых 3Дшников, кто согласился мне помочь я не нашел, чертить пока планирую руками на бумаге…
Михаил, есть способ гораздо проще. Для этого вам понадобятся 3 программы.
- Симулятор FlightGear, там три топора “предустановленный” эиркрафт
- Blender 2.49
- Blender крайней версии
во флайтгире есть папочка …\data\Aircraft\777-200\Models, там лежит файлик 777-200ER.ac. Запускаем из блендера версии 2.49 (более свежие версии “из коробки” не могут импортировать формат ас). Импортируем наш самолетик, сохраняем как 777-200ER.blend. Из под крайней версии блендера открываем наш самолет, идем в настройки scene, там смотрим Units - ставим Metric, Scale по выбору (например 0.01 означает, что 1 уе в блендере равна 1 сантиметру - у меня так установлено, Separate Units можете не нажимать, а то потом будет смущать размерность “1см 10мм” вместо “2 см”). Потом немного туториала по блендеру (учимся работать с ним - там главное - это хоткеи, больше там нюансов нет), скейлим его под наш масштаб или еще под чего-нибудь. Я, например, скейлил под внешний размер импеллера на 70мм, у меня вышло где-то 1.5м х 1.5м. Потом “режем” с помощью boolean наше, например, крыло объектом, состоящим из вертикальных плоскостей, приводим результат в порядок, сохраняем в .blend. Открываем этот крайний бленд с помощью бленедра 2.49 - там инструмент есть годный, настраиваемый - экспорт в dxf. Этот самый dxf открываем в бесплатном DWG trueView. Жмем Plot - там выбираем наш принтер и самое главное - Plot scale - Custom - ставим … вот тут поэкспериментируете, так как это зависит от настроек при экспорте в dxf. Чертежи распечатаны.
Теперь по хоткеям в блендере:
a - выделить все / снять выделение
tab - перейти / выйти режим редактирования объектов (это где можно подергать за вершины, грани, плоскости)
s - увеличить / уменьшить
r - крутить
m - двигать
x,y,z - выбор направления воздействия (например, мне надо передвинуть что-то на 1см по иксу - выделяю это что-то / m / x / 1 / enter)
num 7,1,3 - виды: сверху слева спереди, можно еще контрол зажать, тогда будет право, низ и т.д.
сам болею этим самолетом, и собираюсь строить его именно так - сначала все продумываю в блендере в реальном размере - сервы, качалки и т.д., потом нарежу деталей для мастер модели ну и вперед
кстати да - все программы бесплатны
Сергей,а можете скрины результатов показать ?
ну неплохо!
профиля конечно малореальные,но вот сечения фюзеляжа и гондол двигателей будет полезно снять…
еще в блендере инструмент есть measure panel - с помощью нее можно приноровиться и всякие расстояния считать (между 3д курсором и выделенным объектом), и, вообще обалденная функция в инструменте - это площадь всех полигонов выделенного объекта. далее, зная толщину материала и плотность можно прикинуть вес уже на этапе проектирования. вот как-то так
ну неплохо!
профиля конечно малореальные,но вот сечения фюзеляжа и гондол двигателей будет полезно снять…
да профиля в модели из игры вроде bacxxx, там (в игре) все считается в реальном времени с реальной модели, есть вероятность что и на реальном 777 такой профиль используется
О, так это то что нужно… 😃
Сергей, а может я могу вас попросить об услуге сделать это все для меня в масштабе 1:24 и 1:21,6 ? Условия можем обсудить в ЛС 😁
Моя основная проблема, что у меня MAC Хотя в других случаях это не проблема совсем, но иногда сложно найти версии программ под МАС и последнюю версию OS.
Кстати, профиля, что на картинках очень похожи с оригинальными boe103 и boe106 которые используются на 777 и 787.
Ну что ж, будем пробовать
ОК. На такой вопрос может кто ответить?
Это полигональная модель. Сечения в dxf конвертнуть можно, а вот что будет делать станок с полигонами?Вроде как станочные программы работают с нурбс поверхностями, а не с полигонами.
в масштабе 1:24 и 1:21,6
хорошо, определяемся с габаритами, картинка с сайта boeing.com + google дали нам размах 60.93м и длину 63.72м. В масштабе 1:24 это будет 2.54м на 2.66м
далее, этот сайт поможет нам с профилями в формате svg, чтобы их сгрузить в блендер
судя по тексту профили кладем в эти места, режем, получаем уродливые профили, на размеры которых надо наши подогнать. вот скажите - разве корневой не bacxxx?
хорошо, определяемся с габаритами, картинка с сайта boeing.com + google дали нам размах 60.93м и длину 63.72м. В масштабе 1:24 это будет 2.54м на 2.66м
Все не верно Сергей. 😃
В моем первом посту написано все по габаритам. Модель будет 777-200LR, у него размах 64,8 метра, а длина фюза 62,94
вот полученные профили и совмещение с профилями из оригинала, похоже в оригинале “крутка” все таки есть + надо используемые профили отскейлить еще и непропорционально, ну и добавить крутку, кто что думает?
На этот счет сейчас делаю кое какие расчеты. Как все будет готово, я результат выложу сюда для обсуждения.
А ты можешь сейчас рассчитать крутку оригинала по этой модели? Сделать как бы 3Д вид крыла и подписать где какие отклонения от строительной оси фюзеляжа?
По этой модели какая площадь крыла у оригинала и какая площадь стабилизатора и киля? В квадратных метрах. Ты говорил, что эта программа считает эти данные? Очень мне нужны для расчетов…
Спасибо
Михаил, у нас есть только 200ER, по картинкам вроде 200ER и 200LR отличаются только винглетами. Их потом можно будет смоделировать отдельно, взять просто неоткуда сейчас. По площадям и по крутке, обожди минутку.
есть способ гораздо проще. Для этого вам понадобятся 3 программы.
- Симулятор FlightGear, там три топора “предустановленный” эиркрафт
- Blender 2.49
- Blender крайней версии
еще необходим python.2.6.2. иначе замучаетесь искать ошибку при экспорте, вот ссылка
Михаил, у нас есть только 200ER, по картинкам вроде 200ER и 200LR отличаются только винглетами. Их потом можно будет смоделировать отдельно, взять просто неоткуда сейчас. По площадям и по крутке, обожди минутку.
есть способ гораздо проще. Для этого вам понадобятся 3 программы.
- Симулятор FlightGear, там три топора “предустановленный” эиркрафт
- Blender 2.49
- Blender крайней версии
еще необходим python.2.6.2. иначе замучаетесь искать ошибку при экспорте, вот ссылка
…площадь стабилизатора…
сначала вписал в прямоугольник, чтобы убедиться в правильности расчетов, затем выделил только нижние faces. Стаб из оригинала, я с ним не работал, т.е. это не naca-0010
получаем уродливые профили
Обведите их более плавно и получите близкое подобие настоящего профиля.
Как-то не похоже, что корневой профиль на картинке из поста №1 соответствует реальному на фото в посте №28. Во всяком случае, на фото видно, что передняя часть реального профиля отличается от предложенного.