Boeing-727 с одним импеллером.

boroda_de
Прочнист:

Расстояние от оси у тяг одинаковое

Мало того, один руль (тяга которого ближе к носу в качалку вставлена) будет отклоняться не совсем симметрично вверх и вниз. Тригонометрию не обманешь.

Прочнист

Та они в одном направлении отклоняются. Мелкая несимметричность ничего не решит.

EVIL

Оба руля отклоняются относительно симметрично, максимальная разница 1мм по задней кромке, но это может быть связано с неточной настройкой нейтрали рулей. У меня в практике было, когда на модели Ан-72 отказал один руль высоты. Разница была только в реакции на его отклонение, никаких других побочных явлений я не заметил.

EVIL

Теперь взялся за крыло. Отрезал все, что будет шевелиться, элероны намеренно не увеличивал, тк надо потихоньку переходить на масштабные пропорции, изменил форму внутренних элеронов, чтобы они не мешали щелевым закрылкам, с предполагаемой системой навески, свободно выдвигаться. Закрылки резал сразу под углом, чтобы меньше было мороки с их подготовкой. Наружные секции как и задумывалось будут щелевые, а внутренние просто отклоняться вниз.

Вот та полоса на центроплане это 20%САХ. Изначально думал разместить стартовый ЦТ именно там. Сейчас немного в непонятках, не сильно ли далеко назад будет ЦТ??? Мож сделать более переднюю центровку? Если переместиться на 20мм вперед, это будет 10%. Это я к тому, что диапазон смещений получается очень узкий.

Airliner-rc

таких элеронов “за глаза” этой модели, так что не парься 😃

boroda_de
EVIL:

не сильно ли далеко назад будет ЦТ

Чисто оптически выглядит ОК. Считал ЦТ на ИЛ-76 с похожими стреловидностью и сужением. Стабильная (по программе) центровка была даже чуть дальше назад.

EVIL

Эх, не выдержала душа поэта))) Прикинул тут вес самолета, подумал, что наверно не лишне будет сделать еще один лонжерон крыла. Бальза есть, клей тоже, поэтому долго думать не пришлось. Сделал облегченный лонжерон из 2 половинок. Щас вклею его в крыло, а когда клей высохнет, соединю половинки лонжерона с помощью деревянной накладки.

EVIL

Строим дальше 😃 Уже приделаны элероны и внутренние секции закрылков. Все рули подвешены на таких же петлях, как и на хвостовом оперении. Узлы навески щелевых закрылков пока в стадии высыхания клея, позже поставлю их по местам. Щас пока займусь частью зализа под фюзеляжем, который будет объединен с крылом.

smax

А люфта нет на таких петлях? Если сам руль потискать вверх-вниз.
И я один делаю кабанчики из обычной жести?

EVIL

Не-а, никакого люфта нету. Я наверное немного неправильно поступил, сфоткав заготовку для петли без линейки. Там ширина майларовой ленточки всего 3мм. Она даже в таком варианте показалась мне жестковатой и я немного поскоблил ее канцелярским ножом, чтобы размягчить ее. На данный момент шарниры очень мягкие и сгибаются четко в одном и том же месте без намека на смещение.

EVIL

Сегодня удалось уделить немного времени самолету. Сделаны усиления под стойки шасси, приклеены закрылки на свои места, но шарниры пока не готовы. Стойки шасси уже готовы, они сделаны из проволоки и учитывая, что не все так гладко в этом проекте, шасси не будут убираться. Взвесив все за и против решил не идти на риск с ретрактами сомнительного качества, да и с нишами шасси мороки много, а я уже не хочу этим заниматься. Начал делать зализ крыла, уже смонтировал переднюю стенку, на которой будет крепиться крыло, остальное сделаю позже. Примерил почти готовое крыло на самолет. Уже начинает становиться похож 😃

Airliner-rc
EVIL:

а я уже не хочу этим заниматься

Костя, судя по твоим моделям у тебя уже достаточный опыт для строительства серьезной модели. Может начнешь уже 😃 Что следующее, этот то почти готов и скоро в небо 😃😃😃😃

EVIL

Нету у меня желаемого опыта 😦 Все попытки построить из бальзы заканчиваются одним и тем же - самолет перетяжелен, а вырезать нечего. На крыле лонжерон весит как пол крыла, хотя в нем дерева мало. Мне страшно думать, сколько будет весить деревянный большой самолет. Это пол беды, мощные моторы заставят полететь что угодно, а вот с колесами ничего не поделаеш. К тому же у нас здесь в качестве взлетки используется участок грунтовой дороги. Это значит, что для авиалайнеров, нормальных условий нет, поэтому над следующим проектом я хорошо подумаю. Мне бы на этом взлететь и хотя бы пару раз без проблем посадить.

Airliner-rc
EVIL:

Нету у меня желаемого опыта 😦 Все попытки построить из бальзы заканчиваются одним и тем же - самолет перетяжелен, а вырезать нечего. На крыле лонжерон весит как пол крыла, хотя в нем дерева мало. Мне страшно думать, сколько будет весить деревянный большой самолет. Это пол беды, мощные моторы заставят полететь что угодно, а вот с колесами ничего не поделаеш. К тому же у нас здесь в качестве взлетки используется участок грунтовой дороги. Это значит, что для авиалайнеров, нормальных условий нет, поэтому над следующим проектом я хорошо подумаю. Мне бы на этом взлететь и хотя бы пару раз без проблем посадить.

Костя, с твоим энтузиазмом и целеустремленностью бояться и сомневаться не стоит, надо делать и все полетит.
А на бальзе свет клином не сошелся, в нашем размере только композиты рулят… надо мутить серьезный проект, а страна поможет еси чо… 😃😃😃

EVIL

Сегодня еще немного продвинулись. Установил сервомашинки в крыло, подключил проводку, спаял удлинители. Я вот только одного не пойму: откуда набирается столько веса??? Пустое крыло без лонжерона было вообще пушинкой, после установки лонжерона вес увеличился раза в полтора по очучению. После установки серв крыло стало вообще тяжелым. Теперь оно незначительно легче, чем могло бы получиться из бальзы. Щас еще установлю шасси и оно еще потяжелеет. Что-то меня это дело не радует совсем. Решил я не делать внутренние секции закрылков отклоняющимися. Заклеил их насмерть и теперь они не шевелятся.

Прочнист

По поводу излишнего веса у меня есть свой рецептик:

  1. Иметь весы. Ощущения - одно, а граммы другое
  2. Составляю развесовку, прикидываю вес набора, обшивки, отделки и все множу на два. Во время постройки контролирую. Очень часто сходится. Как правило не учитывается клей, накладки, кницы, косынки и пр.

По опыту начинает складываться ощущение веса будущих агрегатов, понимание, где можно экономить, а где нельзя. Бальзолеты не стоит бояться строить, они реально тяжелее (2 мм обшивка из 100г бальзы равноценна двум слоям потолочки по весу). По секрету Як-42 у меня первый бальзолет (нуи судя по ощущуениям не последний)

EVIL

Про весы согласен, только для меня это пока дорого. Надо было в Петропавловске покупать. С другой стороны, это моя не первая и даже не десятая модель, рука достаточно точно определяет вес конструкции. По планеру у меня все хорошо получается, но каждый раз устанавливая оборудование я удивляюсь, как может получаться столь существенная прибавка веса. Даже в последнем примере вес сервомашинок составляет 2х25 и 2х12гр. это 72гр, ну пускай провода еще грубо 30грамм, тк они длинные, но при этом тонкие. Пока оборудование лежало отдельно, оно было явно легче крыла, а все вместе стало очень тяжелым по меркам пенолета. У меня самые легкие бальзовые крылья в размахе 2м получались 700 гр с моторами и 2 сервами. Весило это дело примерно столько же, сколько и это крыло.

Прочнист

Сталкивался с тем, что серва в магазине весит 15г а на весах все 20, ну и так далее…

EVIL

С этим вряд ли что-то поделаеш.

Осталось приколбасить шасси, доделать зализ крыла, сделать крепежи для крыла и каким-то шайтаном отбалансировать батарейку. После этого можно попробовать поднять в воздух.

Airliner-rc
EVIL:

Весило это дело примерно столько же, сколько и это крыло.

мне кажется это вполне нормально 700 грамм для 1.7 метра

EVIL

Может и нормально, только можно было с тем же успехом сделать крыло из дерева.

В общем готов самолет. Все работает, надо только батарейку отбалансировать. Колеса взял от второй тележки (первая пошла в расход в прошлом году), приготовленной 3 года назад для Ил-62, передние колеса уже стали легендой, они стояли почти на всех моделях, созданных мной. Шасси не будут убираться. Красить что-либо на этой модели сейчас точно не буду. Будет летать весь белый как призрак. Нарисовал только типа интерцепторы и предкрылки. Остается пожелать себе удачи, поскольку предстоит выполнить взлет с неподходящей для этого площадки, ну и туда же надо будет как-то приземлиться.

Остальные фото будут на поле.