Boeing-727 с одним импеллером.
По поводу излишнего веса у меня есть свой рецептик:
- Иметь весы. Ощущения - одно, а граммы другое
- Составляю развесовку, прикидываю вес набора, обшивки, отделки и все множу на два. Во время постройки контролирую. Очень часто сходится. Как правило не учитывается клей, накладки, кницы, косынки и пр.
По опыту начинает складываться ощущение веса будущих агрегатов, понимание, где можно экономить, а где нельзя. Бальзолеты не стоит бояться строить, они реально тяжелее (2 мм обшивка из 100г бальзы равноценна двум слоям потолочки по весу). По секрету Як-42 у меня первый бальзолет (нуи судя по ощущуениям не последний)
Про весы согласен, только для меня это пока дорого. Надо было в Петропавловске покупать. С другой стороны, это моя не первая и даже не десятая модель, рука достаточно точно определяет вес конструкции. По планеру у меня все хорошо получается, но каждый раз устанавливая оборудование я удивляюсь, как может получаться столь существенная прибавка веса. Даже в последнем примере вес сервомашинок составляет 2х25 и 2х12гр. это 72гр, ну пускай провода еще грубо 30грамм, тк они длинные, но при этом тонкие. Пока оборудование лежало отдельно, оно было явно легче крыла, а все вместе стало очень тяжелым по меркам пенолета. У меня самые легкие бальзовые крылья в размахе 2м получались 700 гр с моторами и 2 сервами. Весило это дело примерно столько же, сколько и это крыло.
Сталкивался с тем, что серва в магазине весит 15г а на весах все 20, ну и так далее…
С этим вряд ли что-то поделаеш.
Осталось приколбасить шасси, доделать зализ крыла, сделать крепежи для крыла и каким-то шайтаном отбалансировать батарейку. После этого можно попробовать поднять в воздух.
Весило это дело примерно столько же, сколько и это крыло.
мне кажется это вполне нормально 700 грамм для 1.7 метра
Может и нормально, только можно было с тем же успехом сделать крыло из дерева.
В общем готов самолет. Все работает, надо только батарейку отбалансировать. Колеса взял от второй тележки (первая пошла в расход в прошлом году), приготовленной 3 года назад для Ил-62, передние колеса уже стали легендой, они стояли почти на всех моделях, созданных мной. Шасси не будут убираться. Красить что-либо на этой модели сейчас точно не буду. Будет летать весь белый как призрак. Нарисовал только типа интерцепторы и предкрылки. Остается пожелать себе удачи, поскольку предстоит выполнить взлет с неподходящей для этого площадки, ну и туда же надо будет как-то приземлиться.
Остальные фото будут на поле.
В таганроге же есть авиазавод+КБ. Вломись к ним и затребуй доступа к полосе!! Надо будет у себя тоже на Восточный втиснуться, всетаки 5100х75м полоса, должно хватить.😃
Ждем видео с облета, ну или фото 😃
В таганроге же есть авиазавод+КБ. Вломись к ним и затребуй доступа к полосе!! Надо будет у себя тоже на Восточный втиснуться, всетаки 5100х75м полоса, должно хватить.😃
Здесь 2 завода и 2 аэродрома 😉 Начсет полетать уже спрашивал. Туда не пустят, говорят типо еще один терарист нарисовался. Придут злые фсбшники и посодют.
Здесь 2 завода и 2 аэродрома 😉 Начсет полетать уже спрашивал. Туда не пустят, говорят типо еще один терарист нарисовался. Придут злые фсбшники и посодют.
Да, на завод вариантов попасть нет, да и к военным не пустят, только поле!
Так ты им скажи, что это новейшие сверхсекретные разработки БПЛА замаскированные под пассажирник!
Короче с горем пополам удалось поднять самолет в воздух. Взлетка там как таковая отсутствует, мужики предложили лететь с другой поляны, а там участок дороги еще хуже, чем тот, с которого планировалось взлетать, да и сильный боковой ветер сделал взлет корявым, с хорошим разбегом по кустам. Видео будет когда смонтирую. В целом самолетом доволен. Летит как по рельсам, неспеша, важно и при этом почти не реагирует на атмосферные возмущения. Звук импеллера тоже порадовал, прям Д-30, только далеко и даже грохот реактивной струи присутствовал. Самолету в этом полете не хватало тяги двигателя, почти весь полет держал полный газ, была мегапередняя центровка и мне приходилось держать ручку на себя, чтобы самолет не клювал, за весь полет удалось набрать не более 30м высоты. При выпуске закрылков самолет клюет, но это не сказывается на управляемости. Своих копийных элеронов чувствует очень слабо, куда более эффективнее было рулить руддером.
Ну по элеронам это видимо из за недостатка скорости, то есть я так понял ты с полным газом летал и то скорость была на пределе сваливания?
Общий взлетный вес какой получился?
Миша, там сваливанием даже не пахло, самолет летел как по рельсам. Я думаю, что такая вялая реакция в первую очередь связана с маленькой площадью элеронов. А вот центровка получилась очень передняя для этого самолета, хотя была размещена на 20%САХ. А я боялся за длинный нос 😉 Ща залью видео в 2 частях и можно будет увидеть как летает данный экземпляр. Думал смонтировать видео, а монтировки у меня нету. Потом скачаю и сделаю как надо.
Ждём видео и слайдов!
У мну на як-40 тоже элероны маленькие, и тоже реагирует достаточно вяло, но вполне копийно. Не пилотага всеж…
Взлет. Часть 1.
Не пилотага всеж…
Дык ему и не нужны огромные элероны для полета из т.“А” в т.“Б”.
Самое интересное, что копийного руддера слушается как родной, а увеличенного руля высоты ему с огромным запасом. Цельноповоротный стабилизатор абсолютно не нужен.
Часть 2. Возвращение на землю. В результате неправильных действий пилота самолет не пострадал.
Мда, полоса и впрямь отстой…😃
Абамлеть, как круто летает!
А стойки шасси можно было повыше сделать.
Костя, поздравляю с облетом!!!
Ты молодчина, самолет получился супер, летает копийно. Удачи в развитии проекта (если оно будет) или в новых начинаниях!
Молодец!
Респект и уважуха!!!
Поздравляю