Мощность, потребляемая одним мотором с винтом на единицу силы тяги

fly_flew_flown

Где хорошо почитать про соотношение силы тяги винта (в режиме висения коптера) и мощности, потребляемой им, в зависимости от типа винта, размеров и частоты оборотов, о том, как подбирать оптимальную частоту оборотов для заданного винта?

Пока я ограничился оценкой из уравнения Бернулли:
,
откуда
,
альфа - коэффициент порядка единицы.
Если взять 1 кгс в качестве силы и площадь винтов 100 см^2, получаем порядка 400 Вт для того, чтобы удерживать в воздухе один кг. Это правильный порядок величины для реальных коптеров?

Если вспомнить об удельной энергоемкости литиевых аккумуляторов, которая порядка 200 Вт*ч/кг, получаем, что дольше получаса коптер летать не может. Так ли это?

Dynamitry

Прежде чем создавать “умные” темы с формулами следует читать ЧАВО. На форуме есть конфиги, которые летают около часа.
Предлагаю запретить новичками создавать темы в первую неделю после регистрации.

Rabbit_Fly

Даже с очень плохой витомоторной групой легко получить 4гр/Вт и при 400 ваттах он будет тянуть 1600 грамм.

fly_flew_flown
Dynamitry:

Прежде чем создавать “умные” темы с формулами следует читать ЧАВО.

Я смотрел эту тему, но про расчет мощности для заданной силы тяги при оптимальных параметрах, чтобы была как теория, так и конкретные примеры, не нашел. Видел только одну маленькую статью с парой очевидных формул (F ~ n^2*D^2, P ~ n^3 * D^3), но она тоже не о том. Поэтому буду благодарен, если ткнете носом в конкретную статью.

SlonSpb
fly_flew_flown:

Пока я ограничился оценкой из уравнения Бернулли:
,
откуда
,

Лучше использовать данное уравнение:

рцдизайн + т мотор + балансир + шкурка + клей + скотч всё умножаем на прямые руки = оно летает и тянет.

DVE
fly_flew_flown:

Если вспомнить об удельной энергоемкости литиевых аккумуляторов, которая порядка 200 Вт*ч/кг, получаем, что дольше получаса коптер летать не может. Так ли это?

Ну да, шмель тоже по законам аэродинамики летать не может 😃

Вообще, нашлось гуглом за 1 минуту по словам “quadcopter maximum flight time”

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1570880
Там и конфиг, и описание, и в отличие от некоторых аффторов, никто секретов из конфига не делает 😃

PS: Была тема по расчетам кстати уже, почитайте: rcopen.com/forum/f123/topic297697

fly_flew_flown
DVE:

Вообще, нашлось гуглом за 1 минуту по словам “quadcopter maximum flight time”

Спасибо, посмотрел,

Eff.:12.6g/w !!!

очень неплохо, получается всего 80 ватт на килограмм, можно сделать коптер, который будет летать три часа.

Dynamitry

куда летать три часа? Ну куда? Наркотики через границу возить? Нудистский пляж снимать скрытно? Гаражи охранять? Вот покажите мне живого человека у которого есть эти три часа и которого не задолбает три часа летать в одной локации. Чтобы было понятно, автомобиль едет по дороге три часа подряд, картинка вокруг дороги меняется и автомобиль едет по делу. Не смотря на это у водителя затекает спина, слепаются глаза и одолевает скука. Надо у байкеров взять пример и норматив “Iron Butt” перенести в коптероводство.

fly_flew_flown
Dynamitry:

куда летать три часа? Ну куда? Вот покажите мне живого человека у которого есть эти три часа и которого не задолбает три часа летать в одной локации. Чтобы было понятно, автомобиль едет по дороге три часа подряд, картинка вокруг дороги меняется и автомобиль едет по делу. Не смотря на это у водителя затекает спина, слепаются глаза и одолевает скука. Надо у байкеров взять пример и норматив “Iron Butt” перенести в коптероводство.

А если хочется сделать большой, пилотируемый коптер? Для такого три часа - это совсем не много.

Dynamitry
fly_flew_flown:

А если хочется сделать большой, пилотируемый коптер? Для такого три часа - это совсем не много.

Вы пилот большого пилотируемого коптера?

fly_flew_flown
Dynamitry:

Вы пилот большого пилотируемого коптера?

Если бы такие коптеры существовали и летали, то, думаю, нашлись бы желающие стать пилотами, чтобы не стоять в пробках по утрам, добираясь из одного конца мегаполиса в другой.

Dynamitry
fly_flew_flown:

Если бы такие коптеры существовали и летали, то, думаю, нашлись бы желающие стать пилотами, чтобы не стоять в пробках по утрам, добираясь из одного конца мегаполиса в другой.

Романтик.
А как насчет практики?

fly_flew_flown
Dynamitry:

Романтик.
А как насчет практики?

Пока что читаю статьи, чтобы начать с маленького коптера. Думаю, если опустить проблему с энергопотреблением и шумом, то основное, что нужно для полетов в городах с неподготовленными пилотами - система, которая при помощи сонаров определяла бы наличие объектов (домов, линий электропередач) в некотором радиусе от аппарата и не давала бы ему приблизиться к ним. Такую систему можно начать программировать и на маленьком коптере.

Dynamitry

По вашему глаз человека и его разум, который оттачивался эволюцией хомо-сапиенс на протяжении десятков тысяч лет гораздо менее совершенен, чем устройство, которое Вы без сомнения создадите в будущем (утерев нос всем, кто создает коптеры не первый год) и тем совершите гигантский скачек в области автоматизации систем управления?
А парни, которые летали на одних гироскопах и не знали, что им для успеха надо самолетающий пепелац огибающий препятствия.

fly_flew_flown
Dynamitry:

По вашему глаз человека и его разум, который оттачивался эволюцией хомо-сапиенс на протяжении десятков тысяч лет гораздо менее совершенен, чем устройство, которое Вы без сомнения создадите в будущем (утерев нос всем, кто создает коптеры не первый год) и тем совершите гигантский скачек в области автоматизации систем управления?

Глаза человека не приспособлены для обзора всех сторон одновременно, да и разглядеть в темное время суток, к примеру, провода, в принципе не способны, даже с включенными фарами.

Dynamitry

А сонар конечно разглядит со всех сторон?

DVE
fly_flew_flown:

Если бы такие коптеры существовали и летали, то, думаю, нашлись бы желающие стать пилотами

Так ведь немцы делали:

А по сути, все упирается в емкие батареи, электронику, это уже не хоббийные размеры и соответственно цены, готовых решений тут просто нет. Гипотетически поднять человека на коптере можно, если есть много времени и килобаксы на эксперименты, на практике больше никто этого не делал, по принципу Неуловимого Джо - никому не нужен аппарат за десяток килобаксов, способный провисеть с таким грузом 10 минут.

На Hobbyking Beerlift рекорд 40 с чем-то кг, поищите тут:
www.youtube.com/playlist?list=PL1B0114142B0CAABE

fly_flew_flown:

Думаю, если опустить проблему с энергопотреблением

Ха-ха 3 раза. Все дальние полеты упираются как раз в источник энергии, в остальном-то висеть в воздухе не такая уж неразрешимая проблема.

VitaliyRU
fly_flew_flown:

что нужно для полетов в городах с неподготовленными пилотами - система

Контроля воздушного пространства, отличная от нашей.

fly_flew_flown:

система, которая при помощи сонаров определяла бы наличие объектов (домов, линий электропередач)

Огибание поверхности давным давно реализовано, ВНЕЗАПНО!!! не на сонарах 😃

SlonSpb
fly_flew_flown:

система, которая при помощи сонаров определяла бы наличие объектов (домов, линий электропередач) в некотором радиусе от аппарата и не давала бы ему приблизиться к ним.

Системы иногда виснут… ( в том числе и на линиях электропередач )

kren-DEL
fly_flew_flown:

которая при помощи сонаров определяла бы наличие объектов (домов, линий электропередач) в некотором радиусе от аппарата и не давала бы ему приблизиться к ним.

на ум приходит только техническое зрение роботов, а это уже не коптерная тема, да и офтопик начинается, тема как-никак называется "Мощность, потребляемая одним мотором с винтом на единицу силы тяги"

delfin000
kren-DEL:

на ум приходит только техническое зрение роботов

😃

SlonSpb
kren-DEL:

на ум приходит только техническое зрение роботов,