Стенд для проверки тяги винта и мотора

AZET

Для этого я использую пустую 4-х литровую “баклашку” от омывателя ветрового стекла. И бытовые электронные весы, естественно. Можно использовать в принципе любые весы, на которые можно поставить эту емкость, лишь бы точность устраивала. В емкость наливаем 1,5 л воды примерно. Все остальное видно на видео. Маленькое дополнение: не забыть на весы предварительно подложить сильно отжатую “вытиралку” из целлюлозы, которую продают в хозотделах для протирки кухонных столов и т. п. - это предотвратит противовращение испытуемого “антивертолета” 😁 .

collapse

гениально 😁 Я все время приспосабливал всякие пачки сахара для балласта, колхозил деревянные моторамы из фанерок… А тут одной бутылкой решилось… Удобно.
Кстати, Вы умеете расчитывать тягу мотора без стенда? Это на поверку оказалось еще удобнее 😉

AZET
collapse:

Кстати, Вы умеете расчитывать тягу мотора без стенда? 😉

Нет, не умею. Наглядные доказательства для меня убедительней. Тут многие уважаемые знатоки не верят, что мотор DT2213/22 может дать тягу больше 1 кг и поднимают на смех тех, кто это утверждает (смайликов не жалеют); они наверное могут расчитывать винтомоторную группу на бумаге или “мотокальком”. Я эту программу пока не покупаю, потому что во-первых, к нужным мне двигателям производитель дает данные винтов при том или ином питании, во-вторых, в моей ситуации гораздо дешевле купить несколько рекомендованных и даже больше винтов и проверить на практике. Кстати, на стенде можно еще и проверить мотор насчет перегрева при том или ином нештатном, но более эффективном по тяге винте.

VG

Я так же оценил оригинальную конструкцию мотор-тестера. Однако, ни в коем случае не подвергая сомнениям результаты ваших измерений, хочу задать вопрос. А не показалось ли вам, что реальная тяга в полёте чувствительно меньше стендовой?
Сам я пользуюсь неким рычажным приспособлением, которое крепится на самом краю стола, а мотор на консоли свисает над полом. Моя практика показала: чем меньше расстояние от винта до некой опорной плоскости, тем больше показания тяги. У вертолётчиков этот эффект называется “воздушной подушкой” и объясняется тем, что на расстоянии от ротора до земли, меньшим диаметру ротора, воздух, отбрасываемый винтом вниз, несколько уплотняется и модель как бы опирается на некую подушку. Как бы там ни было, но с использумыми мною высоко оборотистыми(1800-2600об/в) моторами и винтами 8-10 дюймов разница в показаниях при измерениях “над столом” и “над полом” составляет 10-20%.

111

система с толкающим винтом, так что эффект подушки не проходит. 😉

AZET
VG:

А не показалось ли вам, что реальная тяга в полёте чувствительно меньше стендовой?

Конечно тяга в полете будет другой, хотя бы из-за потока набегающего воздуха. Но в моем случае фанфлая эта разница будет невелика.

VG
111:

система с толкающим винтом…

Упс… Действительно, через очки разглядел на своём 12-ти дюймовом мониторе, что система с толкающим винтом. 😒
Однако, зная качество пилотажевских моторов, такая тяга 2213/22 всё-таки несколько смущает. 😃
Тем не менее ещё раз хочу отметить, что конструкция испытательного стенда весьма оригинальна!

O_Lenin

Конструкция гениальная, кто бы спорил! 😃 😃 Но что делать, если весов таких нет, есть только электронный безмен, а погода не располагает к походу на Горбуху за весами? Пришлось поскрести по сусекам и найти огрызки фанеры, лобзик с целой (ура!) пилкой, брусок (оставшийся от ремонта, что ли? типа от какой-то палетты) 50х70х1200, стойки проволочного (3,2 мм) шасси, давно согнутые, да валявшиеся без дела, штатные (и давно замененные) мелкие колеса от какой-то модели, ну и всякий крепеж.
Пилка из швейцарского ножа нормально справилась с бруском, фанеру обработал лобзиком, получилось примерно так:
Осталось все соединить, наклеить липучку и навесить электронику, потом привязать сзади безмен. Можно тестить 😃.
.

msv

Осталось поставить крыло и оперение! 😁

konst=

С 2213 тягу в 1000гр снять конечно можно, вопрос времени, 15, 30 секунд , пробовал раньше, но большн минуты не рисковал (с АБ 2100мач ),1000мач дуальски 20С, просидала секунд через 30 и тяга до 700гр уменьшалась

AZET
konst=:

С 2213 тягу в 1000гр снять конечно можно, вопрос времени, 15, 30 секунд , пробовал раньше, но большн минуты не рисковал (с АБ 2100мач ),1000мач дуальски 20С, просидала секунд через 30 и тяга до 700гр уменьшалась

Согласен полностью. Такие тесты - только чтобы удовлетворить свое любопытство. Да и батарея с такой нагрузкой недолго прослужит наверное. Во всем нужна умеренность, как говорили мудрые древние.

tt64
msv:

Осталось поставить крыло и оперение! 😁

А зачем так сложно? Делаем отверстие в районе хвостового колеса, цепляем безмен и на живом самолете подбираем винт! 😉
Ну пару процентов к тяге можно добавить, учитывая трение колес.
ИМХО: стенд нужен когда серьезно занимешься опытами с перемоткой двигателя.

O_Lenin
msv:

Осталось поставить крыло и оперение! 😁

Эт-точно 😁, но на самом деле оказалась удобная штука, позволяет в секунду прилепить мотор любого размера с любой стороны.

А зачем так сложно? Делаем отверстие в районе хвостового колеса, цепляем безмен и на живом самолете подбираем винт!

У меня сейчас 4 новых мотора трех размеров для тестов - а на каждой модели моторама только под один размер. Да и в длину это дело всего полметра. Так что, мне это гораздо удобнее, чем привязывать веревку к хвостовому колесу.
Тем более, что модели под эти движки только будут приобретаться по итогам тестов 😎.

AZET
tt64:

А зачем так сложно? Делаем отверстие в районе хвостового колеса, цепляем безмен и на живом самолете подбираем винт! 😉

Мне с моими нажимными весами это было бы ОЧЕНЬ сложно. У кого есть безмен, Ваш вариант наилучший.

Во время экпериментов я однажды случайно поставил винт наоборот. Его тяга уменьшилась процентов на 70%. Сначала не понял в чем дело, думал двигатель папалил! Вот, блин, целая наука.