Стенд для проверки тяги винта и мотора
гениально 😁 Я все время приспосабливал всякие пачки сахара для балласта, колхозил деревянные моторамы из фанерок… А тут одной бутылкой решилось… Удобно.
Кстати, Вы умеете расчитывать тягу мотора без стенда? Это на поверку оказалось еще удобнее 😉
Кстати, Вы умеете расчитывать тягу мотора без стенда? 😉
Нет, не умею. Наглядные доказательства для меня убедительней. Тут многие уважаемые знатоки не верят, что мотор DT2213/22 может дать тягу больше 1 кг и поднимают на смех тех, кто это утверждает (смайликов не жалеют); они наверное могут расчитывать винтомоторную группу на бумаге или “мотокальком”. Я эту программу пока не покупаю, потому что во-первых, к нужным мне двигателям производитель дает данные винтов при том или ином питании, во-вторых, в моей ситуации гораздо дешевле купить несколько рекомендованных и даже больше винтов и проверить на практике. Кстати, на стенде можно еще и проверить мотор насчет перегрева при том или ином нештатном, но более эффективном по тяге винте.
Я так же оценил оригинальную конструкцию мотор-тестера. Однако, ни в коем случае не подвергая сомнениям результаты ваших измерений, хочу задать вопрос. А не показалось ли вам, что реальная тяга в полёте чувствительно меньше стендовой?
Сам я пользуюсь неким рычажным приспособлением, которое крепится на самом краю стола, а мотор на консоли свисает над полом. Моя практика показала: чем меньше расстояние от винта до некой опорной плоскости, тем больше показания тяги. У вертолётчиков этот эффект называется “воздушной подушкой” и объясняется тем, что на расстоянии от ротора до земли, меньшим диаметру ротора, воздух, отбрасываемый винтом вниз, несколько уплотняется и модель как бы опирается на некую подушку. Как бы там ни было, но с использумыми мною высоко оборотистыми(1800-2600об/в) моторами и винтами 8-10 дюймов разница в показаниях при измерениях “над столом” и “над полом” составляет 10-20%.
система с толкающим винтом, так что эффект подушки не проходит. 😉
А не показалось ли вам, что реальная тяга в полёте чувствительно меньше стендовой?
Конечно тяга в полете будет другой, хотя бы из-за потока набегающего воздуха. Но в моем случае фанфлая эта разница будет невелика.
система с толкающим винтом…
Упс… Действительно, через очки разглядел на своём 12-ти дюймовом мониторе, что система с толкающим винтом. 😒
Однако, зная качество пилотажевских моторов, такая тяга 2213/22 всё-таки несколько смущает. 😃
Тем не менее ещё раз хочу отметить, что конструкция испытательного стенда весьма оригинальна!
Конструкция гениальная, кто бы спорил! 😃 😃 Но что делать, если весов таких нет, есть только электронный безмен, а погода не располагает к походу на Горбуху за весами? Пришлось поскрести по сусекам и найти огрызки фанеры, лобзик с целой (ура!) пилкой, брусок (оставшийся от ремонта, что ли? типа от какой-то палетты) 50х70х1200, стойки проволочного (3,2 мм) шасси, давно согнутые, да валявшиеся без дела, штатные (и давно замененные) мелкие колеса от какой-то модели, ну и всякий крепеж.
Пилка из швейцарского ножа нормально справилась с бруском, фанеру обработал лобзиком, получилось примерно так:
Осталось все соединить, наклеить липучку и навесить электронику, потом привязать сзади безмен. Можно тестить 😃.
.
Осталось поставить крыло и оперение! 😁
С 2213 тягу в 1000гр снять конечно можно, вопрос времени, 15, 30 секунд , пробовал раньше, но большн минуты не рисковал (с АБ 2100мач ),1000мач дуальски 20С, просидала секунд через 30 и тяга до 700гр уменьшалась
С 2213 тягу в 1000гр снять конечно можно, вопрос времени, 15, 30 секунд , пробовал раньше, но большн минуты не рисковал (с АБ 2100мач ),1000мач дуальски 20С, просидала секунд через 30 и тяга до 700гр уменьшалась
Согласен полностью. Такие тесты - только чтобы удовлетворить свое любопытство. Да и батарея с такой нагрузкой недолго прослужит наверное. Во всем нужна умеренность, как говорили мудрые древние.
Осталось поставить крыло и оперение! 😁
А зачем так сложно? Делаем отверстие в районе хвостового колеса, цепляем безмен и на живом самолете подбираем винт! 😉
Ну пару процентов к тяге можно добавить, учитывая трение колес.
ИМХО: стенд нужен когда серьезно занимешься опытами с перемоткой двигателя.
Осталось поставить крыло и оперение! 😁
Эт-точно 😁, но на самом деле оказалась удобная штука, позволяет в секунду прилепить мотор любого размера с любой стороны.
А зачем так сложно? Делаем отверстие в районе хвостового колеса, цепляем безмен и на живом самолете подбираем винт!
У меня сейчас 4 новых мотора трех размеров для тестов - а на каждой модели моторама только под один размер. Да и в длину это дело всего полметра. Так что, мне это гораздо удобнее, чем привязывать веревку к хвостовому колесу.
Тем более, что модели под эти движки только будут приобретаться по итогам тестов 😎.
А зачем так сложно? Делаем отверстие в районе хвостового колеса, цепляем безмен и на живом самолете подбираем винт! 😉
Мне с моими нажимными весами это было бы ОЧЕНЬ сложно. У кого есть безмен, Ваш вариант наилучший.
Во время экпериментов я однажды случайно поставил винт наоборот. Его тяга уменьшилась процентов на 70%. Сначала не понял в чем дело, думал двигатель папалил! Вот, блин, целая наука.