Boeing-727 с одним импеллером.
А центральная часть уже с двух сторон зашита???
да.
А как тогда лонжерон впихнуть в зашитое крыло??
Сделав в крыле сквозной вырез и вклеив лонжерон заподлицо с поверхностью крыла, разумеется предварительно подогнав его по месту. Потерпите немного, это уже скоро.
Пока все идет по плану. Крыло почти готово к дальнейшим работам, щас клей высохнет и будем делать лонжерон, резать заднюю кромку, изобретать приводы для рулей. Не нашел в своих запасах колес 62мм. Лежали без дела хорошие Робартовские колеса на 64мм, но я отдал их, тк даже не думал, что они мне пригодятся, теперь придется ставить то, что есть. Поставлю либо Робартовские на 55, либо легкие на 52, посмотрю, что там получается, мож потом куплю такие как должны быть. Масштабный размер основных колес 62х26мм.
Примерил крыло к фюзеляжу. Блин, самому нравиццо 😃
тест-пилот уже изучает новый ЛА? 😃
Он его давно изучает, приходится прятать, чтобы не поломал.
Прикольно получается!!
Дошла очередь до врезки лонжерона. Пораскинул мозгами, прикинул к носу каким должен быть лонжерон на такой модели, пришел к выводу, что он должен быть легким, по модулю жесткости должен быть примерно таким же, как верхний слой обшивки. Это значит, что твердые породы дерева для этих целей не пойдут. Точнее можно сделать лонжерон из чего угодно, только при разрушающих перегрузках его будет выламывать с мясом. Прочности это не прибавит, но добавит лишнего веса. Задача усложняется тем, что к лонжерону будут крепиться стойки шасси. В общем, поплясав с бубном, в смысле построив на бумаге разные схемы лонжерона, прикинув, куда и как будут распределяться усилия, остановился на очень простой схеме с 2 точками опоры вблизи стоек шасси, как основного поставщика крутящих напряжений. Точки опоры располагаются снаружи от стоек шасси по причине необходимости их уборки в сторону фюзеляжа. Точками опоры будут усиленные нервюры из бальзы. Почему я называю их точками опоры? Потому, что я сумасшедший!!! )))))))))) На самом деле, чтобы эффективно противостоять крутящему моменту при сильных ограничениях к весу, желательно иметь очень короткий участок конструкции, передающий этот момент. Так появилась мысль разместить устройство ретракта прямо на стенке нервюры. По конструктивным особенностям, его придется повернуть на 90 градусов и закрепить на балках с консольной навеской. Теперь появляется дополнительная сила, действующая поперек нервюры. казалось бы нет ничего проще - ликвидировать дополнительный крутящий момент можно добавив еще одну нервюру и закрепив удлиненные балки за них обоих. В итоге мы получаем 2 нервюры на одной стороне и 2 на другой, с изгибом центроплана будет бороться только обшивка, что не очень хорошо. Так появилась мысль установить только 2 усиленные нервюры (см. разметку на крыле) и соединить их между собой лонжероном. На лонжероне будет располагаться передний узел крепления ретракта, а задний одной стороной будет прикреплен к силовой нервюре. Жесткость на кручение коробки ретракта очень хорошая, поэтому считаю, что применяемых мер будет вполне достаточно.
На данный момент лонжерон уже вклеен, на верхней поверхности крыла стык заклеен бумажной полоской. Сам лонжерон изготовлен из бальзовой пластины, вырезанный по форме сечения крыла и обмотанный по периметру ниткой в 10 рядов. Чтобы при больших нагрузках не срывало нитку, лонжерон обмотан такой же ниткой в поперечной плоскости. Нитки зафиксированы клеем Титан. Установка нервюр будет позже.
Супер!!!наблюдаю с удовольствием ваши проекты, хочу тагже в свободное время занятся постройкой какого нибудь боинга.
Потихоньку продвигаются работы по самолету. Сделаны и установлены площадки под ретракты основных стоек шасси. На всякий случай нашел САХ, разметил предполагаемую центровку, чтобы убедиться, что задние колеса будут находиться за ЦТ, а то стреловидность крыла большая, да и на оригинале основные колеса почти по задней кромке центроплана. А дальше нас ждет засада😵. Механизмы какие-то интересные попались - привод торчит так, что даже мега длинная стойка все равно окажется короче и наверно разработчику даже в голову не приходило, что на моделях иногда встречаются спаренные колеса. Вся гадость заключается в том, что одно из колес не даст стойке нормально складываться, т.к. стойка в сложенном состоянии лежит в 4 мм от привода уборки шасси. После долгих раздумий было решено сделать смещенную в сторону и назад стойку, чтобы можно было поставить нормальные колеса и чтобы они могли складываться. На этом проблемы не заканчиваются. Видать в оригинале эти ретракты были разработаны под поворотные стойки. В том комплекте, который пришел, нету ни тяг, ни других фиксаторов, удерживающих стойку от поворота. Просверлить дырку в бобышке и нарезать резьбу под потайной болт там просто негде, т.к. она пустотелая, зато весит как стальная. Вот теперь придется думать, как к этой конструкции привязаться. Не делать же новую 😃 (((. В общем всю башку сломал, прежде чем придумал как сложить стойку, чтобы колесо не упиралось в привод, а теперь надо думать как зафиксировать стойку от возможного поворота.
На магнитах фиксация. А зачем там стойки врезали? можно было и впереди врезать. Насколько видно по снимку, под крылом есть наплыв, куда и прячутся шасси, может можно было и без вреза в крыло колеса спрятать в наплыве?
Ну не ставь спаренных колес, вес лишний, а с нагрузками и одно колесо справится. Не копийно, согласен, однако судя по фотке подступиться там точно некуда, если только разобрать сам ретракт
под крылом есть наплыв, куда и прячутся шасси
Наплыв сделан под фюзеляжем, а стойки приделаны к средней части крыла. Колеса в сложенном виде находятся в наплыве.
А зачем там стойки врезали?
Я как бы делаю что-то похожее на полукопию и хотелось бы, чтобы все было похоже.
не ставь спаренных колес
Поставлю. Они легкие, разница будет незаметна.
Ну вот тебе и раз. Тяжелые ретракты попались. Надо их облегчить, а то крыло с 2 механизмами получается тяжелее фюзеляжа. Наверно постараюсь на неделе сделать необходимые детальки, а то чувствую удачи не видать. Примерил заготовки из проволоки 4мм и вообще выпал в осадок. Представьте лом, воткнутый в крыло модели. Вот так выглядит типа шасси на данный момент. Надо ставить 3мм проволоку, делать что-то типа пружины - все равно стойки под большим углом получаются и сделать новые бобышки из алюминия. Всяко легче будет, да и навитая пружина будет хоть как-то смягчать удары.
а теперь надо думать как зафиксировать стойку от возможного поворота.
Знакомая проблема. Тоже ломал голову. В итоге (с помощью соединительных электроколодок) сделал вот так:
Вроде нормально держит и посадки и разбеги-пробеги на нашей ухабистой бетонке.
Какая-то трудная задача с этими ретрактами получилась. Похоже придется все оставить как есть и смириться с неоправданным набором веса. Однако на этом гемор с убирающимися шасси не заканчивается - желание упростить эту систему с переносом технических решений с одной модели на другую ничего хорошего не дал. Сегодня вклеил площадку под переднюю стойку и когда сделал вырез в фюзеляже понял, почему америкосы сделали на моделях 727 и 737 разные конструкции створок и почему на последнем вынос передней стойки к носу больше. Там участок обшивки имеет слабую двойную кривизну и больше похож на цилиндрическую поверхность. По идее, мне следовало обратить на это внимание еще во время формирования носовой части самолета. С одной стороны, хотелось ближе к оригиналу, а с другой - получилось как обычно. Задуманные створки передней стойки получаются с сильным изгибом, как их навешивать решить можно, но вид у этого хозяйства будет не айс. Надо думать, как поступить.
В общем, сейчас короб для передней стойки готов, предполагаемая пара колес с предполагаемой высотой стойки помещается там без проблем, надо только будет стойку из проволоки согнуть и немного облагородить. Боковых стенок на фото нету, тк фотка с ними получилась отвратительно, а в фотоаппарате батарейки сели и переделать фотку я не смог. Позже сделаю нормальную.
В очередной раз китайцы неприятно удивили. Сегодня сделал пробный запуск импеллера и в ход пошли волшебные заклинания. Я даже не догадываюсь, как они там балансируют вентиляторы (или только говорят, что балансируют), похоже на моем экземпляре балансировкой не пахло. При первой же раскрутке появилась жуткая вибрация, сопровождавшаяся задеванием лопастей за корпус. После удаления кока, вибрация уменьшилась, я попробовал поставить кок на место и пробовать поворачивать его относительно вентилятора, а затем делать пробный запуск. Это ничего не дало, после чего я с трудом разобрал импеллер и сбалансировал его сам. Единственное замечание, при определенных оборотах выше средних, появляется небольшой дисбаланс, который исчезает, стоит лиш немного увеличить газ. По моему предположению, эта причина кроется в балансировке мотора. В ходе выполнения разборки выяснилось, что вал двигателя или алюминиевая цанга легко гнется (а говорят, если дорого, значит качественно. Хрен-то там 😦 ). От кока отказался, тк искать, где он там перевешивает и мешает устройству нормально работать, у меня не было никакого желания, да и вентилятор спрятан глубоко внутри самолета, значит с улицы его не будет видно.
Вот они, муки творческие!!
А что за мотор?
Китайский какой-то инраннер, красного цвета, очень тяжелый и с огромным осевым люфтом. RC Lander мегасекретная контора, они не указывают марку двигателя (действительно, куда нам до них), просто импеллер с мотором на 6 банок и все. Кстати дует весело, но тягу померить пока нечем.