Як-42 гулливеровский масштаб
Сегодня опробовал новую смолку (типа ларита или как-то так) и китайское стекло 49г. Покрыл для начала пенопластовые поверхности, завтра поеду посмотрю на жесткость и обрабатываемость. Наносится отлично, консистенция достаточно жидкая. Не вода конечно, но как жиденький мед. Зашивка продолжается. Поступило предложение сделать для первых полетов шасси неубираемое. Думаю идея не без зерна рационализма.
ПС. Отметили мы на днях с фюзеляжем 4 кг. Тотал 567 часов.
тметили мы на днях с фюзеляжем 4 кг
это вес пустого? Длина какая при этом весе?
Это вес недоззашитого фюзеляжа. Плановый вес 6 кг без электроники
а размер какой - диаметр (длина я так понял 303)?
Аха, диаметр 313 мм, длина общая 3030 мм.
тада 4 кг это мягко говоря дох…я 😃 итоговый вес выйдет тогда больше 15 кг точно…
Для таких переживаний есть третий двигатель в запасе. Тока все же не хочется его ставить, иначе можно и из 16 вылезти. Пока расчетный вес 13,5, идеальный 12 кг.
13500 это в какой конфигурации? Взлётный?
Аха, и посадочный тоже… Электруха однако…
Он и при 16 будет хорошо летать.
Вопрос однако в том чтобы спроектировать самолет в голове, потом в каком-либо каде, потом воплотить и чтоб вес целевой и фактический совпали! Вот это почитаю за конструкторское мастерство. А летать, согласен, будет и при 10 кг и при 16.
Для таких переживаний есть третий двигатель в запасе. Тока все же не хочется его ставить, иначе можно и из 16 вылезти. Пока расчетный вес 13,5, идеальный 12 кг.
Сергей, я все равно не догоняю как сделать взлетный вес 12 кг если фюз только весит 4 кг пустой…
Там же только силовые установки с батарейками под 6 кило тянут, сервы и вся требуха (если шасси неубирающиеся делать) 1-1,5 кило… На планер остается 4,5-5 кг…
По спецификации электроники 4,6 кг, фюз (с оперением) 6,25 кг, крыло в 1,85 кг. Итого 12,7кг. до целевого веса оставил запасец 0,8 кг, но думаю съем его…
… спроектировать самолет… потом воплотить и чтоб вес целевой и фактический совпали! Вот это почитаю за конструкторское мастерство.
Базару нет, только с первого раза вряд ли удастся сделать так, как кажется. Для этого нужен опыт и только на основе полученного опыта можно рассчитывать на вполне определенный результат.
Вот этим путем и идем.
Опыт - сын ошибок трудных.
По спецификации электроники 4,6 кг
а подробней??? У меня так не получается.
Вот какой расклад я прикидываю (на одну сторону):
Импелер DS-94-DIA HST with DSM6740-600 (for airliners) www.schuebeler-jets.com/en/…/ds-94-dia-hst.html 1230 грамм
Батарея 2хThunder Power 8000mAh 22.2V 6 Cell www.rctoys.com/rc-products/TP8000-6S4PL.html 932 грамма х2 = 1864 грамма
Итого 3294 грамма и тяга 7 кг. Но это на одно крыло. Всего получается 6588 грамм только на силовые агрегаты, а ты 4,6 кг на всю электронику считаешь
Движки с импеллерами 1160г
Сервы 310 г
Регули 300 г
Батарейки 2,6 кг 5АЧ 5 банок
Ну и по мелочи… 8 амперные думаю ставить ни к чему. Дальности полета нам особо добиваться не стьит. Лучше запасной комплект на земле иметь, чем на борту возить.
Батарейки 2,6 кг 5АЧ 5 банок
и с этого ты собираешся снимать 10 кг тяги??? Уже мерил?
а шасси где?
Думаю сознательно пойти на увеличение веса и поставить 12 банок. Тогда получится 65А при 4 кг тяги с движкна. Итого 8 кг. При 10 банках было бы около 80А.
Шасси в конструктив фюзеляжа входят, поэтому кило там заложено. Блин, не видать мне 6 кг на фюзеляже!!!
Шасси в конструктив фюзеляжа входят, поэтому кило там заложено. Блин, не видать мне 6 кг на фюзеляже!!!
вот и я о том же и не только в фюзеляже, не видать 12 кг на взлете, так же как и самого взлета (судя по твоим тестам импов, которые ты выкладывал). Там даже на 12 банках 4 кг кратковременно получается, а ты “5 банок”… 😃 А вот если 12 банок, то весить только батарея будет 1.8-2 кило на каждую сторону (обсуждали в другой теме)…
короче я бы на твоем месте пересмотрел очень сильно подход к конструктиву модели (в сторону кардинального снижения веса) или к выбору силовой установки - ну не верю я в чудеса - не снять с 150 баксов 6-7 кг нужной ❗❗❗ тебе тяги…
PS все сказанное естественно ИМХО
Дык я имею ввиду либо 10 банок (2х5) либо 12 банок (2х6). 4 пятибаночных весят 2,6 кг. При загрузке двигателя 80А получаем около предельной мощности движка 3 кВт и тягу около 4 кг, в сумме 8. Это максимум, что могут китаезы. Кратковременно с полных 12 банок выдал 6 кг, однако ток достиг 143 А (при 90 на двиг и 100 на ваттметр), поэтому экспериментировать дальше не стал. 12 кг логически понимаю, что не получу, целевой, как и раньше 13,5 - в него бы вписаться, инача с тяговооруженностью 0,6 придется прощаться. Под это дело (чтобы понять как это) даже отлетал на тренерке около 5 часов с тяговооруженностью 0,35. Вяло. С ветром почти не борется. В итоге получил два краша, поменял винт, усилил тягу до 0,6 стало гораздо комфортнее, даже чересчур по сравнению с предыдущим вариантом.