Як-42 гулливеровский масштаб
Для таких переживаний есть третий двигатель в запасе. Тока все же не хочется его ставить, иначе можно и из 16 вылезти. Пока расчетный вес 13,5, идеальный 12 кг.
Сергей, я все равно не догоняю как сделать взлетный вес 12 кг если фюз только весит 4 кг пустой…
Там же только силовые установки с батарейками под 6 кило тянут, сервы и вся требуха (если шасси неубирающиеся делать) 1-1,5 кило… На планер остается 4,5-5 кг…
По спецификации электроники 4,6 кг, фюз (с оперением) 6,25 кг, крыло в 1,85 кг. Итого 12,7кг. до целевого веса оставил запасец 0,8 кг, но думаю съем его…
… спроектировать самолет… потом воплотить и чтоб вес целевой и фактический совпали! Вот это почитаю за конструкторское мастерство.
Базару нет, только с первого раза вряд ли удастся сделать так, как кажется. Для этого нужен опыт и только на основе полученного опыта можно рассчитывать на вполне определенный результат.
Вот этим путем и идем.
Опыт - сын ошибок трудных.
По спецификации электроники 4,6 кг
а подробней??? У меня так не получается.
Вот какой расклад я прикидываю (на одну сторону):
Импелер DS-94-DIA HST with DSM6740-600 (for airliners) www.schuebeler-jets.com/en/…/ds-94-dia-hst.html 1230 грамм
Батарея 2хThunder Power 8000mAh 22.2V 6 Cell www.rctoys.com/rc-products/TP8000-6S4PL.html 932 грамма х2 = 1864 грамма
Итого 3294 грамма и тяга 7 кг. Но это на одно крыло. Всего получается 6588 грамм только на силовые агрегаты, а ты 4,6 кг на всю электронику считаешь
Движки с импеллерами 1160г
Сервы 310 г
Регули 300 г
Батарейки 2,6 кг 5АЧ 5 банок
Ну и по мелочи… 8 амперные думаю ставить ни к чему. Дальности полета нам особо добиваться не стьит. Лучше запасной комплект на земле иметь, чем на борту возить.
Батарейки 2,6 кг 5АЧ 5 банок
и с этого ты собираешся снимать 10 кг тяги??? Уже мерил?
а шасси где?
Думаю сознательно пойти на увеличение веса и поставить 12 банок. Тогда получится 65А при 4 кг тяги с движкна. Итого 8 кг. При 10 банках было бы около 80А.
Шасси в конструктив фюзеляжа входят, поэтому кило там заложено. Блин, не видать мне 6 кг на фюзеляже!!!
Шасси в конструктив фюзеляжа входят, поэтому кило там заложено. Блин, не видать мне 6 кг на фюзеляже!!!
вот и я о том же и не только в фюзеляже, не видать 12 кг на взлете, так же как и самого взлета (судя по твоим тестам импов, которые ты выкладывал). Там даже на 12 банках 4 кг кратковременно получается, а ты “5 банок”… 😃 А вот если 12 банок, то весить только батарея будет 1.8-2 кило на каждую сторону (обсуждали в другой теме)…
короче я бы на твоем месте пересмотрел очень сильно подход к конструктиву модели (в сторону кардинального снижения веса) или к выбору силовой установки - ну не верю я в чудеса - не снять с 150 баксов 6-7 кг нужной ❗❗❗ тебе тяги…
PS все сказанное естественно ИМХО
Дык я имею ввиду либо 10 банок (2х5) либо 12 банок (2х6). 4 пятибаночных весят 2,6 кг. При загрузке двигателя 80А получаем около предельной мощности движка 3 кВт и тягу около 4 кг, в сумме 8. Это максимум, что могут китаезы. Кратковременно с полных 12 банок выдал 6 кг, однако ток достиг 143 А (при 90 на двиг и 100 на ваттметр), поэтому экспериментировать дальше не стал. 12 кг логически понимаю, что не получу, целевой, как и раньше 13,5 - в него бы вписаться, инача с тяговооруженностью 0,6 придется прощаться. Под это дело (чтобы понять как это) даже отлетал на тренерке около 5 часов с тяговооруженностью 0,35. Вяло. С ветром почти не борется. В итоге получил два краша, поменял винт, усилил тягу до 0,6 стало гораздо комфортнее, даже чересчур по сравнению с предыдущим вариантом.
4 пятибаночных весят 2,6 кг
емкостью 5 Ah? Это на 2-3 минуты полета, учитывая что у тебя импы в пике выдают 4 кг, то получается чтобы летать с тяговооруженностью 0.6 тебе весь полет “тапка в пол”… В таком режиме батареи 5 Ah на большее не хватит и на посадке ты имеешь тяговооруженность существенно меньше 0.6, а это может обернуться проблемой - “поддать газку” в случае чего не получится… 😦
Судя по опыту як-40, который летал в горизонте на треть газа, а на полном газу под 45 в набор шел (при теоретической тяговооруженности 0,8 - не мерил). Разряд на полном газу был 16С. Хватает батарейки примерно на 8-10 минут. На 42-ом разряд будет 13-16С, в зависимости от к-ва банок. Надеюсь, что на те же 8-10 минут будет хватать. ем не менее на дорогих проектах до отсечки летать все равно не стоит, поэтому 3-5 мин для показательных полетов и полноценной посадки вполне хватит. Потом замер - сколько ампер съедено, потом выводы. Есть резерв до 16 ко и до 8АЧ, но пока смысла в этом не вижу, разве что с центровкой сильно ошибусь.
У меня сегодня катастрофа произошла. Купил с месяц назад запасной импеллер 4,5 дюйма, сегодня вскрыл, а там 5 дюймовик!!! Ужос!! Чего теперь с ним делать…??
Чего теперь с ним делать…??
в хвост ставь 😃
Аха, там все под 4,5 заточено, даже статор стоит для примерки…
Или воздухозаборник центральный заткнуть и сделать кучу дырок в крыле, шоб пограничный слой подсасывать…
Все. Бальза кончилась. Пришло время заниматься мелочами, пока обдумываю гдеб новой раздобыть…
Тотал 570 часов.
Все. Бальза кончилась. Пришло время заниматься мелочами, пока обдумываю гдеб новой раздобыть…
Тотал 570 часов.
Башня Вам в помощь…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=&F…
Я здесь покупаю, очень хорошее качество и доставка быстрая
Мне кажца, что в России проще взять, да и быстрее оно получится. С башни всяко месяц ждать…
ПС. Цены ихние никак не пойму.
а мне больше нравится balsausa.com
А что, в России бальзу никто не берет чтоль???
ПС. Цены ихние никак не пойму.
Я брал на Башне 6 пачек. С доставкой обходится примерно 70р/лист. Выгоднее брать более 10 пачек. Размер листа 75х910мм, толщ 1,6. К тому же в одной пачке лежит разносортная бальза, из которой можно выбрать 2-3, может 4 листа примерно похожей структуры и плотности. Заказать или купить в магазине по России примерно так и обходится, только размеры листов нормальные 100х950 и содержимое более однородное.