Як-42 гулливеровский масштаб

Прочнист

Дык я имею ввиду либо 10 банок (2х5) либо 12 банок (2х6). 4 пятибаночных весят 2,6 кг. При загрузке двигателя 80А получаем около предельной мощности движка 3 кВт и тягу около 4 кг, в сумме 8. Это максимум, что могут китаезы. Кратковременно с полных 12 банок выдал 6 кг, однако ток достиг 143 А (при 90 на двиг и 100 на ваттметр), поэтому экспериментировать дальше не стал. 12 кг логически понимаю, что не получу, целевой, как и раньше 13,5 - в него бы вписаться, инача с тяговооруженностью 0,6 придется прощаться. Под это дело (чтобы понять как это) даже отлетал на тренерке около 5 часов с тяговооруженностью 0,35. Вяло. С ветром почти не борется. В итоге получил два краша, поменял винт, усилил тягу до 0,6 стало гораздо комфортнее, даже чересчур по сравнению с предыдущим вариантом.

Airliner-rc
Прочнист:

4 пятибаночных весят 2,6 кг

емкостью 5 Ah? Это на 2-3 минуты полета, учитывая что у тебя импы в пике выдают 4 кг, то получается чтобы летать с тяговооруженностью 0.6 тебе весь полет “тапка в пол”… В таком режиме батареи 5 Ah на большее не хватит и на посадке ты имеешь тяговооруженность существенно меньше 0.6, а это может обернуться проблемой - “поддать газку” в случае чего не получится… 😦

Прочнист

Судя по опыту як-40, который летал в горизонте на треть газа, а на полном газу под 45 в набор шел (при теоретической тяговооруженности 0,8 - не мерил). Разряд на полном газу был 16С. Хватает батарейки примерно на 8-10 минут. На 42-ом разряд будет 13-16С, в зависимости от к-ва банок. Надеюсь, что на те же 8-10 минут будет хватать. ем не менее на дорогих проектах до отсечки летать все равно не стоит, поэтому 3-5 мин для показательных полетов и полноценной посадки вполне хватит. Потом замер - сколько ампер съедено, потом выводы. Есть резерв до 16 ко и до 8АЧ, но пока смысла в этом не вижу, разве что с центровкой сильно ошибусь.

Прочнист

У меня сегодня катастрофа произошла. Купил с месяц назад запасной импеллер 4,5 дюйма, сегодня вскрыл, а там 5 дюймовик!!! Ужос!! Чего теперь с ним делать…??

Airliner-rc
Прочнист:

Чего теперь с ним делать…??

в хвост ставь 😃

Прочнист

Аха, там все под 4,5 заточено, даже статор стоит для примерки…

Или воздухозаборник центральный заткнуть и сделать кучу дырок в крыле, шоб пограничный слой подсасывать…

Прочнист

Все. Бальза кончилась. Пришло время заниматься мелочами, пока обдумываю гдеб новой раздобыть…

Тотал 570 часов.

Флинт
Прочнист:

Все. Бальза кончилась. Пришло время заниматься мелочами, пока обдумываю гдеб новой раздобыть…

Тотал 570 часов.

Башня Вам в помощь…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=&F…
Я здесь покупаю, очень хорошее качество и доставка быстрая

Прочнист

Мне кажца, что в России проще взять, да и быстрее оно получится. С башни всяко месяц ждать…

ПС. Цены ихние никак не пойму.

EVIL
Прочнист:

ПС. Цены ихние никак не пойму.

Я брал на Башне 6 пачек. С доставкой обходится примерно 70р/лист. Выгоднее брать более 10 пачек. Размер листа 75х910мм, толщ 1,6. К тому же в одной пачке лежит разносортная бальза, из которой можно выбрать 2-3, может 4 листа примерно похожей структуры и плотности. Заказать или купить в магазине по России примерно так и обходится, только размеры листов нормальные 100х950 и содержимое более однородное.

Airliner-rc
Прочнист:

А что, в России бальзу никто не берет чтоль???

а что мы больные что ли по таким ценам тут покупать… 😃😃😃😃

Прочнист

Дык то на то получается примерно, если конечно у евреев не покупать

Airliner-rc

если покупать пару-тройку листов, то да, а если на пару моделек сразу…
лист 1,5х1000х100 у нас стоит 85 рублей
у них 1,6х910х100 стоит 67 руб
там где я покупаю 54 рубля.
Вот тебе и разница

Прочнист

А сколько у них доставка до Раши стоит, я чет не нашел…

Airliner-rc

у меня в инвойсах 0 стоит так что сколько стоит точно не скажу, но что-то в районе 50-70 баксов, но очевидно зависит от размеров посылки

Прочнист

Теперь я понимаю почему пингвины дофига чего из бальзы делают. Там шпанина со скидкой 40 центов стоит (У нас бывает в 10 раз дороже)

Прочнист

Возник тут вопрос. Думаю сам себя ввел в заблуждение. Суть в следующем.
При питании импеллера от 8-10-12 банок на одинаковую мощность тратится разный ток. Скажем 100-80-65А. Это ток, потребляемый регулятором. Раньше я думал, что этот же ток потребляет и двигатель. Теперь появилась догадка, что двигатель потребляет ток по другому, а именно в зависимости от оборотов. То есть раньше я думал, что на 2/3 газа при 12 банках можно получить ту же тягу, что и при 8 банках на полный газ, а ток будет не 100 а 65А. В принципе это верно для аккумулятора, но не длядвигателя. Теперь понял, что уменьшить ток потребляемый двигателем можно только уменьшив кв (по сути нужен другой двигатель) и увеличив напряжение (при условии сохранения мощности). Правильное ли это изложение сути потребления бесколлекторником и его регулятором??

boroda_de

Как у Вас всё запущено…
Для питания от 12S нужен другой двигатель, с меньшим KV. Но сильно зависит от импеллера
Насчёт потребления регулятором это сильно. Поищите , collapse написал неплохую заметку о моторах. Вас покорный слуга написал немного о регуляторах тут

EVIL

А есть смысл засорять себе мозг тем, над чем работают специально обученные люди? Как я понял, нам, моделистам остается только принять факты как есть и грамотно ими пользоваться. Не вижу никакого смысла лезть в дебри типа мотор потребляет один ток, регулятор другой и тп. Мы никак не можем на это повлиять и к тому же всегда меряем ток между регулятором и батарейкой. Мысль изложенная Сергеем понятна, это в двух словах называется применение высоковольтной силовой установки. Среди вертолетчиков эта тема постепенно внедряется и набирает своих поклонников. Просто прежде чем начинать переход на большее напряжение питания, нужно основательно рассчитать выгоду от этого шага. А то может так случиться, что мы выйдем на такое же значение удельного разрядного тока по отношению к емкости батареи и ничего не выиграем. Иными словами, переделая систему на 12 банок, придется поставить батарею меньшей емкости (кол-во банок пришлось увеличить с 8 до 12, соответственно увеличится вес, аж на 40%, при той же емкости), ток нового мотора с меньшим кВ конечно снизится, но время работы может не увеличиться.