Як-42 гулливеровский масштаб
4 пятибаночных весят 2,6 кг
емкостью 5 Ah? Это на 2-3 минуты полета, учитывая что у тебя импы в пике выдают 4 кг, то получается чтобы летать с тяговооруженностью 0.6 тебе весь полет “тапка в пол”… В таком режиме батареи 5 Ah на большее не хватит и на посадке ты имеешь тяговооруженность существенно меньше 0.6, а это может обернуться проблемой - “поддать газку” в случае чего не получится… 😦
Судя по опыту як-40, который летал в горизонте на треть газа, а на полном газу под 45 в набор шел (при теоретической тяговооруженности 0,8 - не мерил). Разряд на полном газу был 16С. Хватает батарейки примерно на 8-10 минут. На 42-ом разряд будет 13-16С, в зависимости от к-ва банок. Надеюсь, что на те же 8-10 минут будет хватать. ем не менее на дорогих проектах до отсечки летать все равно не стоит, поэтому 3-5 мин для показательных полетов и полноценной посадки вполне хватит. Потом замер - сколько ампер съедено, потом выводы. Есть резерв до 16 ко и до 8АЧ, но пока смысла в этом не вижу, разве что с центровкой сильно ошибусь.
У меня сегодня катастрофа произошла. Купил с месяц назад запасной импеллер 4,5 дюйма, сегодня вскрыл, а там 5 дюймовик!!! Ужос!! Чего теперь с ним делать…??
Чего теперь с ним делать…??
в хвост ставь 😃
Аха, там все под 4,5 заточено, даже статор стоит для примерки…
Или воздухозаборник центральный заткнуть и сделать кучу дырок в крыле, шоб пограничный слой подсасывать…
Все. Бальза кончилась. Пришло время заниматься мелочами, пока обдумываю гдеб новой раздобыть…
Тотал 570 часов.
Все. Бальза кончилась. Пришло время заниматься мелочами, пока обдумываю гдеб новой раздобыть…
Тотал 570 часов.
Башня Вам в помощь…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=&F…
Я здесь покупаю, очень хорошее качество и доставка быстрая
Мне кажца, что в России проще взять, да и быстрее оно получится. С башни всяко месяц ждать…
ПС. Цены ихние никак не пойму.
а мне больше нравится balsausa.com
А что, в России бальзу никто не берет чтоль???
ПС. Цены ихние никак не пойму.
Я брал на Башне 6 пачек. С доставкой обходится примерно 70р/лист. Выгоднее брать более 10 пачек. Размер листа 75х910мм, толщ 1,6. К тому же в одной пачке лежит разносортная бальза, из которой можно выбрать 2-3, может 4 листа примерно похожей структуры и плотности. Заказать или купить в магазине по России примерно так и обходится, только размеры листов нормальные 100х950 и содержимое более однородное.
А что, в России бальзу никто не берет чтоль???
а что мы больные что ли по таким ценам тут покупать… 😃😃😃😃
Дык то на то получается примерно, если конечно у евреев не покупать
если покупать пару-тройку листов, то да, а если на пару моделек сразу…
лист 1,5х1000х100 у нас стоит 85 рублей
у них 1,6х910х100 стоит 67 руб
там где я покупаю 54 рубля.
Вот тебе и разница
А сколько у них доставка до Раши стоит, я чет не нашел…
у меня в инвойсах 0 стоит так что сколько стоит точно не скажу, но что-то в районе 50-70 баксов, но очевидно зависит от размеров посылки
Теперь я понимаю почему пингвины дофига чего из бальзы делают. Там шпанина со скидкой 40 центов стоит (У нас бывает в 10 раз дороже)
Возник тут вопрос. Думаю сам себя ввел в заблуждение. Суть в следующем.
При питании импеллера от 8-10-12 банок на одинаковую мощность тратится разный ток. Скажем 100-80-65А. Это ток, потребляемый регулятором. Раньше я думал, что этот же ток потребляет и двигатель. Теперь появилась догадка, что двигатель потребляет ток по другому, а именно в зависимости от оборотов. То есть раньше я думал, что на 2/3 газа при 12 банках можно получить ту же тягу, что и при 8 банках на полный газ, а ток будет не 100 а 65А. В принципе это верно для аккумулятора, но не длядвигателя. Теперь понял, что уменьшить ток потребляемый двигателем можно только уменьшив кв (по сути нужен другой двигатель) и увеличив напряжение (при условии сохранения мощности). Правильное ли это изложение сути потребления бесколлекторником и его регулятором??
Как у Вас всё запущено…
Для питания от 12S нужен другой двигатель, с меньшим KV. Но сильно зависит от импеллера
Насчёт потребления регулятором это сильно. Поищите , collapse написал неплохую заметку о моторах. Вас покорный слуга написал немного о регуляторах тут
А есть смысл засорять себе мозг тем, над чем работают специально обученные люди? Как я понял, нам, моделистам остается только принять факты как есть и грамотно ими пользоваться. Не вижу никакого смысла лезть в дебри типа мотор потребляет один ток, регулятор другой и тп. Мы никак не можем на это повлиять и к тому же всегда меряем ток между регулятором и батарейкой. Мысль изложенная Сергеем понятна, это в двух словах называется применение высоковольтной силовой установки. Среди вертолетчиков эта тема постепенно внедряется и набирает своих поклонников. Просто прежде чем начинать переход на большее напряжение питания, нужно основательно рассчитать выгоду от этого шага. А то может так случиться, что мы выйдем на такое же значение удельного разрядного тока по отношению к емкости батареи и ничего не выиграем. Иными словами, переделая систему на 12 банок, придется поставить батарею меньшей емкости (кол-во банок пришлось увеличить с 8 до 12, соответственно увеличится вес, аж на 40%, при той же емкости), ток нового мотора с меньшим кВ конечно снизится, но время работы может не увеличиться.
Насчёт потребления регулятором это сильно.
Не имел ввиду непосредственно регулятор. Просто по замерам при одинаковой мощности и падающем напряжении растет ток, это говорит о том, что мозги регуля выкачивают из батареи столько сколько нужно двигателю, и преобразуют сию энергию в то, что двигатель может потреблять, а так как он трехфазный и фазы подаются с разной частотой, напряжением и током (думаю это достаточно сложный процесс для неспециалиста в электроникевроде меня), то там, возможно, показания несколько иные, чем между батареей и регулем. Собственно Костя прав, нам не требуется лезть в такие дебри, достаточно научиться подбирать мотоустановки под конкретные девайсы.
А заморочился я только из-за того чтобы попытаться снизить нагрев двигателя при максимальных токах, потому как у китайских импеллеров достаточно плохо дело обстоит с охлаждением. Надо будет провести гонку двигателя на 50-70% газа до полного разряда, померить температуру.
Вас покорный слуга написал немного о регуляторах тут
Перечитал еще раз и опять возникло два вопроса:
- Напряжение отсечки в характеристиках регулей пишется на банку, однако часто бывает так, что “китайские” банки разряжаются с разной скоростью, а регулятор (ввиду отсутствия побаночного контроля) считает только сумму банок, скажем 10х3,2=32В. Может оказаться так, что одна банка уже умерла, а остальные еще не разрядились а отсечки все нет и нет… Это полагаю неисправимый косяк, ну по крайней мере в ближайшее время. Вывод - покупать хорошие акки. Из опыта могу сказать, что брал для тестов B-grade с ХС (они прямым текстом пишут что это г-но - не реклама), так вот тони даже не балансируются. Соответственно и разряд у них очень неоднородный. А в остальном даже летать на них можно (если моделей не жаль)
- По поводу доп конденсаторов между батареей и регулем. У меня в доступе есть достаточно квалифицированные люди, которые разрабатывают электронные компоненты для промышленности, так вот они мне говорят, что удлинение проводов с постоянным напряжением ничем компенсировать не нужно, вполне достаточно штатных кондеров. Из собственного опыта питал на тестах регуль через удлинитель 115 см, пока никаких последствий не обнаружил. Возможно регуль просто из “дорогих” по китайским меркам, но пока все нормуль. Поэтому пока сей вопрос для меня не разрешен ни авторитетным мнением, ни каким-либо доказательством (так-то и так-то поэтому то-то), ни богатым личным опытом…