Як-42 гулливеровский масштаб

Прочнист

Теперь я понимаю почему пингвины дофига чего из бальзы делают. Там шпанина со скидкой 40 центов стоит (У нас бывает в 10 раз дороже)

Прочнист

Возник тут вопрос. Думаю сам себя ввел в заблуждение. Суть в следующем.
При питании импеллера от 8-10-12 банок на одинаковую мощность тратится разный ток. Скажем 100-80-65А. Это ток, потребляемый регулятором. Раньше я думал, что этот же ток потребляет и двигатель. Теперь появилась догадка, что двигатель потребляет ток по другому, а именно в зависимости от оборотов. То есть раньше я думал, что на 2/3 газа при 12 банках можно получить ту же тягу, что и при 8 банках на полный газ, а ток будет не 100 а 65А. В принципе это верно для аккумулятора, но не длядвигателя. Теперь понял, что уменьшить ток потребляемый двигателем можно только уменьшив кв (по сути нужен другой двигатель) и увеличив напряжение (при условии сохранения мощности). Правильное ли это изложение сути потребления бесколлекторником и его регулятором??

boroda_de

Как у Вас всё запущено…
Для питания от 12S нужен другой двигатель, с меньшим KV. Но сильно зависит от импеллера
Насчёт потребления регулятором это сильно. Поищите , collapse написал неплохую заметку о моторах. Вас покорный слуга написал немного о регуляторах тут

EVIL

А есть смысл засорять себе мозг тем, над чем работают специально обученные люди? Как я понял, нам, моделистам остается только принять факты как есть и грамотно ими пользоваться. Не вижу никакого смысла лезть в дебри типа мотор потребляет один ток, регулятор другой и тп. Мы никак не можем на это повлиять и к тому же всегда меряем ток между регулятором и батарейкой. Мысль изложенная Сергеем понятна, это в двух словах называется применение высоковольтной силовой установки. Среди вертолетчиков эта тема постепенно внедряется и набирает своих поклонников. Просто прежде чем начинать переход на большее напряжение питания, нужно основательно рассчитать выгоду от этого шага. А то может так случиться, что мы выйдем на такое же значение удельного разрядного тока по отношению к емкости батареи и ничего не выиграем. Иными словами, переделая систему на 12 банок, придется поставить батарею меньшей емкости (кол-во банок пришлось увеличить с 8 до 12, соответственно увеличится вес, аж на 40%, при той же емкости), ток нового мотора с меньшим кВ конечно снизится, но время работы может не увеличиться.

Прочнист
boroda_de:

Насчёт потребления регулятором это сильно.

Не имел ввиду непосредственно регулятор. Просто по замерам при одинаковой мощности и падающем напряжении растет ток, это говорит о том, что мозги регуля выкачивают из батареи столько сколько нужно двигателю, и преобразуют сию энергию в то, что двигатель может потреблять, а так как он трехфазный и фазы подаются с разной частотой, напряжением и током (думаю это достаточно сложный процесс для неспециалиста в электроникевроде меня), то там, возможно, показания несколько иные, чем между батареей и регулем. Собственно Костя прав, нам не требуется лезть в такие дебри, достаточно научиться подбирать мотоустановки под конкретные девайсы.
А заморочился я только из-за того чтобы попытаться снизить нагрев двигателя при максимальных токах, потому как у китайских импеллеров достаточно плохо дело обстоит с охлаждением. Надо будет провести гонку двигателя на 50-70% газа до полного разряда, померить температуру.

boroda_de:

Вас покорный слуга написал немного о регуляторах тут

Перечитал еще раз и опять возникло два вопроса:

  1. Напряжение отсечки в характеристиках регулей пишется на банку, однако часто бывает так, что “китайские” банки разряжаются с разной скоростью, а регулятор (ввиду отсутствия побаночного контроля) считает только сумму банок, скажем 10х3,2=32В. Может оказаться так, что одна банка уже умерла, а остальные еще не разрядились а отсечки все нет и нет… Это полагаю неисправимый косяк, ну по крайней мере в ближайшее время. Вывод - покупать хорошие акки. Из опыта могу сказать, что брал для тестов B-grade с ХС (они прямым текстом пишут что это г-но - не реклама), так вот тони даже не балансируются. Соответственно и разряд у них очень неоднородный. А в остальном даже летать на них можно (если моделей не жаль)
  2. По поводу доп конденсаторов между батареей и регулем. У меня в доступе есть достаточно квалифицированные люди, которые разрабатывают электронные компоненты для промышленности, так вот они мне говорят, что удлинение проводов с постоянным напряжением ничем компенсировать не нужно, вполне достаточно штатных кондеров. Из собственного опыта питал на тестах регуль через удлинитель 115 см, пока никаких последствий не обнаружил. Возможно регуль просто из “дорогих” по китайским меркам, но пока все нормуль. Поэтому пока сей вопрос для меня не разрешен ни авторитетным мнением, ни каким-либо доказательством (так-то и так-то поэтому то-то), ни богатым личным опытом…
Airliner-rc

Сережа, не страдай ху…ней, сорри за прямоту.
Подумай лучше как фюзеляж сделать весом 2 кг. 😃

boroda_de
Прочнист:

вполне достаточно штатных кондеров

И это они говорят, не видев штатных кондёров в глаза?
Тематика удлиннения проводов достаточно обширна и взорвёт эту тему.
Из своего скромного опыта скажу, что бывает удлинение на 75см не заметно и бывает на 50см проблематично. Не в последнюю очередь здесь играет роль баланс между внутренним сопротивлением (и токооотдачей) батареи и потреблением ВМУ. Зависание регулятора при резкой даче газа (обычно в экстремальных ситуациях) может обойтись дороже, чем конденсатор (LOW ESR 3900mF 50V ~2$)

Прочнист
boroda_de:

бывает удлинение на 75см не заметно и бывает на 50см проблематично.

Так по прежнему никто не объяснит в чем сложность передачи постоянного тока по длинным проводам. Мне говорили, что кроме падения напряжения там вообще ничего нет. При длинных проводах существуют взаимные “наводки”, но они малы и легко лечатся раскидыванием прводов на пару сантиметров друг от друга, ну плюс штатные кондеры (чем они вам не нравятся, не пойму).

Airliner-rc:

Подумай лучше как фюзеляж сделать весом 2 кг.

Для данных габаритов мне видится только одна возможность запихнуть фюз в 2 кг - полностью сваять его из потолочки. Согласен, возможно, согласен, что выдержит и полетные нагрузки, однако уж очень хотелось сделать бальзолет (этот у меня первый), а тут приходится мириться с неизбежным увеличением веса раза в два.

ПС. Изначальный вариант как раз и был пенолет с полетным весом около 8 кг и одним импеллером - не зацепило.

boroda_de
Прочнист:

существуют взаимные “наводки”,

В теме расписано: чем ближе ток потребления к предельному для аккумулятора и напряжение к предельному для ключей в регуляторе, тем сильнее скачки по питанию отразятся на здоровье регуля. С потреблением 3-4С от 3S можно метровые кабеля нарастить и не иметь проблем с хорошими батареями и без дополнительных конденсаторов.

Прочнист

Вот, вот это уже ближе к данному вопросу. Вы собственно уже писали, что запас для регуля по напряжению и по току желательно иметь. Пожалуй ради такого дела прекращу возиться с 12 банками и поставлю 10 (собственно под них у меня батарейный отсек и рассчитан). А при токе 80А имея батарею 5АЧ пиковый ток будет 16С, что в принципе позволит поставить 25 или 35С акк.

EVIL
Прочнист:

Так по прежнему никто не объяснит в чем сложность передачи постоянного тока по длинным проводам.

Почему же? 😉 Если планируется зажигать постоянным током электролампочку, то кроме падения напряжения на проводах ничего не будет. А вот если питать импульсное устройство, то конечно будет все немного иначе. Прямоугольные импульсы в сочетании с большим током творят чудеса, диапазон их гармоник уходит в мегагерцы и мешает работе простейших приемников. Затем, вспомним, что длинный провод обладает погонной индуктивностью. Значит может проявляться эффект как в катушке зажигания в момент исчезновения импульса. При неблагоприятных соотношениях индуктивности провода и встроенного фильтра питания, может бесконтрольно возрастать напряжение питания (типа резонансное явление в питающей цепи) на контроллере, которое будет сопровождаться мощными помехами и выведет контроллер из строя. Есть даже схемы повышения напряжения основанные на резонансном эффекте, но это к нашему случаю не относится. Там все управляемо. Вроде и частота ШИМ-контроллера невелика, а фронты прямоугольных импульсов нарастают и убывают как мегагерцовые. Кондеры, подключенные параллельно питающим проводам сдерживают паразитные импульсы в определенной мере.
Все сказанное довольно грубо, далеко не всегда все именно так и происходит.

Rula
Прочнист:

По поводу доп конденсаторов между батареей и регулем. У меня в доступе есть достаточно квалифицированные люди, которые разрабатывают электронные компоненты для промышленности, так вот они мне говорят, что удлинение проводов с постоянным напряжением ничем компенсировать не нужно, вполне достаточно штатных кондеров

Прочнист:

в чем сложность передачи постоянного тока по длинным проводам. Мне говорили, что кроме падения напряжения там вообще ничего нет.

Постоянное напряжение там только когда мотор не крутится. Пусть эти квалифицированные люди возьмут хотя-бы термометр (про осциллограф я уже молчу) и померяют температуру конденсаторов, когда мотор крутится

Прочнист

Пытал сегодня технарей по поводу передачи больших постоянных токов по длинным проводам. Завалали меня (на мою же голову) какой-то своей абракадаброй, по кондерам внятного мнения у нас так и не получилось, однако выводы следующие:
Регуль нужно иметь с запасом как по токам, так, желательно, и по напряжению
Суета с конденсаторами не может быть разъяснена или теоретически доказана, как уже говорил борода - тема очень сложная, но кипишь тем не менее исходит, очевидно, из печального практического опыта авиамоделистов. Посему думаю что буду просто придерживаться рекомендаций и пытаться сошлифовать фюзеляж до 2-х кг…😵😵😵

Rula
Прочнист:

Пытал сегодня технарей по поводу передачи больших постоянных токов по длинным проводам

Пытать надо было по поводу импульсных токов

Прочнист

Так яж говорю - завалили меня своей терминологией, что-то и про импульсные токи тоже было, я уже не помню. Выводы сделал в п. 156

smax

А можно, к примеру, взять регуль на 150А и забыть про все проблемы разом? Это поможет?

Прочнист

Ну разве что смириться с лишним весом и ценой, тогда практически можно и забыть

Прочнист

Заказал тут на бальзаюса шпона. Заказа 35 баксов, доставка 55. Итого 90 шпанин за 90 баков. В принципе не дорого. Шпанины правда 3х24 дюйма, но мне пойдет. Теперь есть месяцок на всякие мелкие работы, типа каркаса крыла…

Airliner-rc

заказываю обычно баксов на 500 и доставка 55 и мне на год хватает за глаза и делюсь еще…

Прочнист

Занимался последние дни зализом и пеналом для штыря. Зализ делал из кусочков бальзы. Мочил, гнул, подгонял, шлифовал, шпакли нагонял, опять шлифовал. В общем делается впервые, поэтому возможно что и не очень правильно-разумно. Если есть гуру бальзовых зализов - подскажите что и как, что не так и вообще как. Фотки зализа прилагаю (поверхность почти готова под обклейку). Фоткал на телефон, не обессутьте.

Тотал 579 часов