Як-42 гулливеровский масштаб
Вот, вот это уже ближе к данному вопросу. Вы собственно уже писали, что запас для регуля по напряжению и по току желательно иметь. Пожалуй ради такого дела прекращу возиться с 12 банками и поставлю 10 (собственно под них у меня батарейный отсек и рассчитан). А при токе 80А имея батарею 5АЧ пиковый ток будет 16С, что в принципе позволит поставить 25 или 35С акк.
Так по прежнему никто не объяснит в чем сложность передачи постоянного тока по длинным проводам.
Почему же? 😉 Если планируется зажигать постоянным током электролампочку, то кроме падения напряжения на проводах ничего не будет. А вот если питать импульсное устройство, то конечно будет все немного иначе. Прямоугольные импульсы в сочетании с большим током творят чудеса, диапазон их гармоник уходит в мегагерцы и мешает работе простейших приемников. Затем, вспомним, что длинный провод обладает погонной индуктивностью. Значит может проявляться эффект как в катушке зажигания в момент исчезновения импульса. При неблагоприятных соотношениях индуктивности провода и встроенного фильтра питания, может бесконтрольно возрастать напряжение питания (типа резонансное явление в питающей цепи) на контроллере, которое будет сопровождаться мощными помехами и выведет контроллер из строя. Есть даже схемы повышения напряжения основанные на резонансном эффекте, но это к нашему случаю не относится. Там все управляемо. Вроде и частота ШИМ-контроллера невелика, а фронты прямоугольных импульсов нарастают и убывают как мегагерцовые. Кондеры, подключенные параллельно питающим проводам сдерживают паразитные импульсы в определенной мере.
Все сказанное довольно грубо, далеко не всегда все именно так и происходит.
По поводу доп конденсаторов между батареей и регулем. У меня в доступе есть достаточно квалифицированные люди, которые разрабатывают электронные компоненты для промышленности, так вот они мне говорят, что удлинение проводов с постоянным напряжением ничем компенсировать не нужно, вполне достаточно штатных кондеров
в чем сложность передачи постоянного тока по длинным проводам. Мне говорили, что кроме падения напряжения там вообще ничего нет.
Постоянное напряжение там только когда мотор не крутится. Пусть эти квалифицированные люди возьмут хотя-бы термометр (про осциллограф я уже молчу) и померяют температуру конденсаторов, когда мотор крутится
Пытал сегодня технарей по поводу передачи больших постоянных токов по длинным проводам. Завалали меня (на мою же голову) какой-то своей абракадаброй, по кондерам внятного мнения у нас так и не получилось, однако выводы следующие:
Регуль нужно иметь с запасом как по токам, так, желательно, и по напряжению
Суета с конденсаторами не может быть разъяснена или теоретически доказана, как уже говорил борода - тема очень сложная, но кипишь тем не менее исходит, очевидно, из печального практического опыта авиамоделистов. Посему думаю что буду просто придерживаться рекомендаций и пытаться сошлифовать фюзеляж до 2-х кг…😵😵😵
Пытал сегодня технарей по поводу передачи больших постоянных токов по длинным проводам
Пытать надо было по поводу импульсных токов
Так яж говорю - завалили меня своей терминологией, что-то и про импульсные токи тоже было, я уже не помню. Выводы сделал в п. 156
А можно, к примеру, взять регуль на 150А и забыть про все проблемы разом? Это поможет?
Ну разве что смириться с лишним весом и ценой, тогда практически можно и забыть
Заказал тут на бальзаюса шпона. Заказа 35 баксов, доставка 55. Итого 90 шпанин за 90 баков. В принципе не дорого. Шпанины правда 3х24 дюйма, но мне пойдет. Теперь есть месяцок на всякие мелкие работы, типа каркаса крыла…
заказываю обычно баксов на 500 и доставка 55 и мне на год хватает за глаза и делюсь еще…
Вот я тоже уже пожалел что заказал мало…
Занимался последние дни зализом и пеналом для штыря. Зализ делал из кусочков бальзы. Мочил, гнул, подгонял, шлифовал, шпакли нагонял, опять шлифовал. В общем делается впервые, поэтому возможно что и не очень правильно-разумно. Если есть гуру бальзовых зализов - подскажите что и как, что не так и вообще как. Фотки зализа прилагаю (поверхность почти готова под обклейку). Фоткал на телефон, не обессутьте.
Тотал 579 часов
Собрал сегодня мотогондолы, вес без покраски вышел 600г на обе, по развесовке - 550г. Решил переработать сей манускрипт, и, о ужас, выплываем мы ровно на 14,5 кг, что сразу на 1 кг выше плана, что не может не ввергнуть в расстройство в плане тяговооруженности, т.к. 0,55 уже маловато, при условии, что и в новые 14,5 можно спокойно не влезть!!! АААААААА!!!
АААААААА!!!
Копите денежку на турбину.
На импеллерах без культуры веса не полететь.
Что-то мне подсказывает, что турбины не очень дружат с бальзолетами… горят больно хорошо
Пытал сегодня технарей по поводу передачи больших постоянных токов по длинным проводам.
вот из инструкции на пришедший сегодня регуль
The entire wire length, from the controller to the battery, may not exceed 20cm. If longer wires are
necessary, a Low ESR switching capacitor of high frequency with low internal resistance should
be soldered between plus and minus wires every 20cm. Then please twist the 3 lines, in order to
minimize interference emission from the transmitter
Офигеть, этож мне 10 кондеров чтоль ставить по пути…😵😵😵😵😵
Загрунтил сегодня МГ перед отделкой. Грунта в жидком виде 45г ушло. Пущай высохнет растворитель весь, 30 в остатке останется+краска…ммммммлин…
Позже озадачился шассями. Вот думаю из нержатрубок спаять латунью или чего из дюраля/стекла/карбона придумать. Подкос желательно сваять.
Пока озадачивался тележкой поступило сообщение не делать нафиг эту тележку, а сделать предсерийный образей як-42. Там, если кто знает, на главных стойках было по 2 колеса, а не по 4, ну и на самом первом самолете был угол стреловидности по передней кромке 11 градусов, затем заменили на 23 град., т.к. самолет не вписался в ТТХ по крейсерской скорости. В связи с чем возникло три момента:
- Пока есть возможность - сделать менее стреловидное крыло (из плюсов - более хорошаа летучесть, из минусов - сместится фокус крыла вперед, и придется что-то придумывать с центровкой, но и опять же перепроектировать крыло потребуется)
- Сделать шасси как на первых самолетах без тележек (конструкция несколько проще и легче, взлет с большими колесами попроще, минусов не нашел)
- И то и то.
На картинке борт 42304, что на ВВЦ с двумя колесами на основной стойке и стреловидным крылом (23град)
Воопщет я поймал один гемор на одноколесной тележке. При уборке внутреннее колесо упиралось бы в механизм ретракта. Тут я вспомнил про тележку, как на Як-42 ему подобных. В сложенном виде колеса разместились бы по бокам от механизма ретракта и проблем не было бы. А по поводу крыла, мой опыт подсказывает, что малая стреловидность в сочетании с отрицательным развалом дают очень неустойчивый полет и гиперчувствительность к центровке, хотя может в 3 метрах это будет не очень заметно.
Отрицательный развал, это V крыла, я правильно понял?? Большая стреловидность тяготеет к неустойчивости в принципе.
По поводу тележки, стандартные ретракты данный вес самолета не тянут, поэтому придется городить что-то самопальное.
Вот как-то так… Идеи по самопальным ретрактам принимаются…
Отрицательный развал, это V крыла, я правильно понял??
Да