Як-42 гулливеровский масштаб

Nevai

Дело пахнет керосином… Копите деньги 😃

Прочнист

До керосина еще далеко. Есть 120мм DPS (2х7кг), есть 110 мм стумакс (2х6,6кг), есть xtremePower (2х12кг). Есть канал под установку третьего даигателя. Итого, при желании, еще можно свечкой в небо с места срываться. Потом турбины

Airliner-rc
Прочнист:

Сегодня в расстройстве. Вчера по незнанию обклеил стабилизатор стеклом 3 грамовым, сегодня взвесил, привесок 50г, с 240 до 290. А еще грунтовать, еще красить. Итого получилось что помимо стекла 30г накинулось еще 220 смолы на квадратный метр поверхности. Ужос. Как теперь выходить из сие ситуации - не знаю.

Занялся, чтоб дальше не горевать крылом. Вот что получилось… Вес каркаса 290г

Движки начал красить…

Это что это за стекло такое у тебя 3-х граммовое? Самое легкое что я видел это 25г/дм2 (на крайняк 49 грамм, но им уже можно будет дрова колоть 😃 ). Им и надо было покрывать сухим, и смолы бы ушло существенно меньше.

Прочнист

Пардон, 30г. Сухим покрывать думал, но не додумался ка адгезию получить к бальзе. Может грунтовать чем надо перед обклейкой??

Airliner-rc
Прочнист:

…есть xtremePower (2х12кг).

А это че за зверь такой? Его чем кормить надо?

Прочнист:

Пардон, 30г. Сухим покрывать думал, но не додумался ка адгезию получить к бальзе. Может грунтовать чем надо перед обклейкой??

Смолу валиком накатываешь на обклеван уж поверхность а потом так же валиком прикатываешь ткань сухую, только прикатывать тоже сухим валиком. Адгезия у бальзы и смолы нормальная, так что не парься.

Airliner-rc
Прочнист:

А что сие значит??

Это значит что автозамена на iPhone работает коряво 😃 имелось ввиду накатываешь на обклееваемую поверхность

20 days later
Прочнист

Да простят меня админы, отступлю от темы.
Вчера сделал шаг, который (почти уверен в этом) хотел бы совершить каждый моделист. Отлетал свои первые 20 минут на цессне 172. Был боковик до 8 м/с, поэтому А-22 мне не дали (а хотелось). Летал есессно с инструктором.
По впечатлениям, думал их будет больше. Все внимание ушло на то, чтобы отслеживать высоту, крен и “шарик”. Согласованные повороты конечно были совсем не совсем согласованные (опыт симулянта конечно помог в держании самолета по курсу и высоте, чем немало удивил инструктора - тот засомневался, что я не летал до этого, однако отсутствие педалей в симуляторе сделало свое дело - ноги нифига не слушались, поэтому повороты были скорее “блинчиком”). Взлет-посадку естесвенно не доверили, да и по ощущениям это выше моих сил (тем паче боковик на пределе возможностей цессны), взлетали с трудом, сразу снесло, чуть в полосу не впечатало - в общем эмоций полно. Через 20 минут вывалился из кабины чуток взмокший, а дошло все только к вечеру, когда уже вернулся. Летал в Казани. Уф!!!

Airliner-rc

Поздравляю!!! Представляю какие ощущения! Самому удалось в феврале на ИЛ-76 поштурвалить минут 40 в учебном полете - эмоции до сих пор не улеглись!. Кстати, на боингах вообще про педали в воздухе учат забывать, особенно на посадке - все креном.

Прочнист

цессна в болтанку это что-то. Теперь осталось только в штиль попробовать, да на А-22

Прочнист

Всего три недели ушло на докрашивание движков. Все больше ремонт в квартире, роемонт, ремонт, ремонт, бесмысленный и беспощадный.

Прочнист

Мда, ну фотографирую я куда лучше чем крашу. Реактивное сопло закрывал газетой, растворитель пропитал все и нафик местами все приклеилось. Теперь заново зачищать и опять серебрянить.

Чем дальше залезаю в дебри строительства, тем больше понимаю, что сложновато пока все это, не достаточно руки еще распрямились. Но назад дороги нет, будем летать с 16-угольным фюзеляжем, еси что.

Ах да, тотал 610 часов. Меееедлеееенно движется. Скорее бы от ремонта отмазаться…

Nevai
Прочнист:

что сложновато пока все это, не достаточно руки еще распрямились.

С руками все отлично! Моторы просто загляденье!

Прочнист:

Итого получилось что помимо стекла 30г накинулось еще 220 смолы на квадратный метр поверхности.

Чейт я не совсем понял, как это получилось 220 грамм смолы на метр если стекло 30 грамм? Оно же просто плавать будет в смоле… Какая эпоксидка использовалась?

Прочнист
Nevai:

Чейт я не совсем понял, как это получилось 220 грамм смолы на метр если стекло 30 грамм? Оно же просто плавать будет в смоле… Какая эпоксидка использовалась?

Вот я тоже не понял!!!
Стекло 30г, смола ларит, ну по незнанию кисточкой наносил, излишки не выжимал особо - вот и результат. В последствии стал шпателем пользоваться привесок вместо первоначальных 200г стал 80г получаться (это при 18г стеклоткани). В принципе бальза впитывает какое-то количество, но не думал, что так много получится (у меня на пенопласте со стеклом 100г в сумме с ЭДэхой 200 получалось, что в принципе нормально, учитывая его пористость). А с отделкой бальзы сталкиваюсь впервые, оттудова и косяки. Но ничего, элероны будут последними, они самые легкие получатся…😃

LehaBarnaul

Мажешь валиком бальзу, потом укладываешь стекло и просто прикатываешь, обычно этого хватает. Кистью мазать, имхо, расточительно по смоле получается, и слой не равномерный.

Прочнист
Nevai:

С руками все отлично! Моторы просто загляденье!

Я, Сергей, после вчерашнего вообще в культурном шоке нахожусь, так еще и не отошел. Матрицы - наше все.

LehaBarnaul:

Кистью мазать, имхо, расточительно по смоле получается, и слой не равномерный.

Это уже усвоено, теперь либо стаб третий делать, либо мириться с лишними 50г в хвосте. И что-то мне подсказывает, что на этом проекте и данном этапе рукораспрямления остановлюсь на втором

Nevai

Епрст, все равно много очень! Должно получаться примерно так, если тряпка весит 30 гр. м. значит смолы туда нужно 30 гр! В бальзу все впитывается, а толку от этого никакого. Можно я тебе посоветую раскатать стекло на полиэтилене и пропитать на нем смолой, а потом вместе с пленкой перенести на деталь и отделить пленку от ткани. А еще можно попробовать нанести нитролак тонким слоем на бальзу, жиденько его развести растворителем и из пистолета дунуть, поры закроются и смола не будет впитываться, должно получиться нормально.

Вы хоть паузы минут по 10 делайте между постами, а то пока писал, тут уже все поменялось)))

Airliner-rc
Nevai:

раскатать стекло на полиэтилене и пропитать на нем смолой, а потом вместе с пленкой перенести на деталь и отделить пленку от ткани.

Что то мне подсказывает что в этом случае будут непроклеи если без вакуума. Лучше мне кажется катать бальзу валиком со смолой, а потом сухим валиком прикатывать ткань…

PS а заклепочки и расшивка рисовались по краске или есть на детали?

Прочнист
Nevai:

раскатать стекло на полиэтилене и пропитать на нем смолой, а потом вместе с пленкой перенести на деталь и отделить пленку от ткани

Сей метод уже пробовал, бальза не смачивается таким количеством смолы, там не то что непроклей, там неприклей получается без вакуума.

По скорости постов - это я не специально, просто параллельно читаю и иногда быстро на ветку возвращаюсь, иногда медленно. А косяк этот регулярно встречается на форумах. Только начнешь на пост отвечать, а обновишь, так там уже два ответа и пять вопросов новых…

Airliner-rc:

PS а заклепочки и расшивка рисовались по краске или есть на детали?

Заклепочки - это головки саморезиков (или дырочки под них) - как-то сами получились, а расшивка - это стык ВЗ с МГ. Все остальное можно считать удачно совпавшими с реальной расшивкой дефектами😁
А страшные дырочки - в них винтики просовывал, которые верхний обтекатель привинчивают к нижнему. В последствии просто оракалом заклею