Як-42 гулливеровский масштаб
У меня была Футаба Т8, не подвела ни разу.
Я еще в лохматые 2005-2009 годы летал на 40МГц и все у меня работало.
К хорошая аппаратура не отменяет навыков пилотирования и умения собирать механику системы управления.
Все, я ушел.
Опишите самый сложный самолет, который собирали и летали и настраивали.
Пенопластовый боинг весом в 2,5-3 кг?
Ощущение, что Вы мыслите только такими масштабами…
Судари! Не превращайте тему в Закуток и не занимайтесь Х-мерством, претендуя на абсолютную истину. Здесь - форум, где мнения участников равноправны в обсуждении. Хотите узнать о человеке - посмотрите его данные, его темы.
Да дело тут, мне кажется, не в сложности самолета и его массе.
Чудес в этой жизни не бывает - аппа за 300 баксов никогда не будет работать так, как работает за 1300 и не даст такого же набора функций.
Понятно так же, что с помощью механических микшеров, разноплечевых качалок и прочих механических ухищрений и приспособ можно делать многое, но далеко не все.
Зачастую модель, а тем более самодельную, надо учить летать и этот процесс иногда бывает сложнее, чем сам процесс постройки модели. А когда речь идет не о какой то там пилотажке или тренере, а о реактивной (импеллерной) модели со сложным крылом, не на 100% просчитанной аэродинамикой и профилями, этот процесс (как и настройка) имеет наиважнейшую роль. И без достаточно сложных микшеров, многочисленных полетных режимов, эксплуатировать такую модель не доставит удовольствия, да и время эксплуатации может быть ограничено первыми несколькими полетами.
Мое мнение: когда начинаешь строить какую то модель, надо достаточно точно представлять себе требования этой модели к аппаратуре. Если в результате анализа приходишь к выводу, что имеющаяся аппа “не тянет”, надо принимать решение - менять аппу или откладывать постройку “до лучших времен”.
Очевидно, что не совсем обязательно иметь топовую аппу для эксплуатации какого нить Мустанга от Пилотажа или тренера, пенолета, но когда вкладываешь в модель существенные средства (поднимаешь борт, стоимостью несколько тысяч $$$ даже без учета многих часов потртаченного личного времени, которое тоже дорогого стоит) имеет смысл потратить еще пару тысяч зеленых, чтобы обезопасить себя от многих неприятностей.
То же самое можно сказать и про сервы - вбухать в модель $$$ и разложить по причине отказа сервы от хоббикинга - бред схожий, к примеру, с покупкой БЛ-85 на БМВ М3 😃
PS заметил, что ребята, кто никогда не летал (или хотя бы пытался летать) комплекс F3A и, соответственно, не пробовал настроить пилотагу, чтобы летела как надо во всех местах этого набора фигур, не уделяют нужного внимания настройке своих моделей. А зря.
PS2 товарищ мой летает на spektrum 8 на Цессне пенопластовой и я низачто не посоветую менять его на JR или Futaba пока у него не появится серьезная модель
Сегодня завесил крылья перед покраской - 2,3 кг. А в эротических снах видел их 2,0 кг уже с краской. Похоже и лимит весь выберу
2,3 кг это вместе с сервами и проводкой или только “дерево”?
2,3 кг это вместе с сервами и проводкой или только “дерево”?
Осталось только краску положить.
По аппе. Когда подписывался на этот самолет турнига была пределом мечтаний, о масштабности проекта даже понятия не имел. На сегодняшний день дофига переосмыслено, многое бы переделал (но думаю это участь следующих проектов, если они будут конечно). Сейчас склоняюсь минимум на турнигу от 8 каналов, хотя конечно, учитывая все вышеописанное, уже думаю что 8 будет в притык.
По поводу пощщения в ветке. Каждый волен выказывать свое мнение свободно в рамках правил данного форума (и даже говорить глупости, навязывать свое авторитарное мнение, давать тупые или мудрые советы, обижаться будучи посланным со своими советами и так далее). Для меня это все способ подключиться к коллективному разуму и кой-что перекачать в свой мозг, особливо по тем темам в которых мало разбираюсь. Тем не менее прошу всех заинтересованных лиц постить не по велению собственного эго (хотя понимаю что все моделисты люди рукастые, талантливые и амбициозные - и не гневаться на чужие мнения сложно) а по делу, и, желательно из реального опыта. Не хочу никого обидеть, однако же будьте терпимее друг к другу. У нас тут самолет строится, можно сказать впервые.
ПС. А futaba 8fgas - 12 каналов, огворят пропорциональных…
Осталось только краску положить.
Мне кажется для твоего размаха и механизации очень хороший результат!!!
Возможно. Сегодня задувал закрылки, привес 9,4г Значит консоли точно уложу в 2,5 кг.
ПС. А вообще полкило на два квадратных метра на отделку все же многовато. Можно сделать меньше раза в два
ПС. А вообще полкило на два квадратных метра на отделку все же многовато. Можно сделать меньше раза в два
Извините если пропустил - какой краской дуете? И какой грунтовкой?
Краска и грунт белые, шпакля серая.
По серьезному грунт со шпаклей новоловские, краска ХЗ
Честно говоря меня ужасают некоторые цифры. Записал тут процесс ожирения закрылков (площадь суммарная 22 кв.дм, 4 шт):
Каркасы - 50г нервюрки бальза, стрингеры сосна 0.35 плотностью 3х3 мм
Подвесы - 30г (изначально были спроектированы под параллелограммный выпуск), поэтому можно было и уменьшить до 15г
Бальза на обшивку 1,5 мм - 100г. Тотал 180г
Проявочный слой шпакли 30г (вышкурил, задул, вышкурил) Бальзовые шишки сошкурились, ямки зашпаклевались
Стекление - 45г. Стекло 48г. Примерно вышло 20г стекла и 25 смолы
Второй слой шпакли - 20г. Шкурил до появления ткани. Ямок практически не осталось. Грунт забил сетку ткани. Привес все равно огого
Грунт - 20г. Тоже сошкуривал. Показалось много
Краска - 10г. Тотал 305г.
Итого 180г сами закрылки и 125 г отделки!!! Пленкой вышло бы около 20-25г на все. Получается 270 г/кв.м. вес стекла с прибамбасами. Ужос!!😵😵😵😵
По резервам. Подвесы -15г, передняя кромка -10г, отсутствие шпакли в таких количествах еще - 50г. Итого 75г. За такое похудение стоило бы попотеть. Но переделывать на этом самолете уже не буду. Это участь следующих.😵
Закрылки (секции) не имеют поверхностей 2-го порядка. По идее (это на будущее, а не чтобы переделывать) можно было их обшивать уже гладкими панелями: на покрытое разделителем стекло укладывается стеклоткань (например 48-я), пропитывается смолой (соотношение по весу как у Вас), сверху кладется бальзовая выкройка обшивки, потом какая-нибудь пленка, доска и под пресс. Панель получается зеркальная и идеально плоская. Поначалу даже боялся, что краска не ляжет (крашу из баллончиков без грунта), поэтому зашкуривал. Потом перестал. Сам с бальзой еще не пробовал, только с потолочкой. Привес от стеклокорки (ткань 48-я) примерно 1г/кв.дм. То есть при плотности пены 1,2г/кв.дм итоговая поверхностная плотность обшивки до краски получалась 2,2 - 2,3г/кв.дм. Моя бальза 1мм имеет такую же поверхностную плотность (1,2г/кв.дм), так что, думаю, результаты были бы похожими. Плюсы: долой танцы с бубнами, шпаклевками и проявочными красками; меньший вес в итоге; возможность имитировать расшивку. Даже внахлест (в этом случае контуры стеклопленки обрезаются с припуском по отношению к выкройке)… Минусы? Проблемы в случае с поверхностями второго порядка. Если что-то упустил - напишите.
Мда, меня в моделке долго пинали шобы штамповал бальзу, а не клеил сразу. Но я упрямый целеустремленный. Раз начал шпаклю изводить, пойду этим путем до конца. Следующий самолет торжественно обещал штамповать.
По двойной кривизне без матрички нефик о штамповке думать - это задача для следующего за следующим самолетом похоже будет.
А то, что привес около 100 г вместо моих 270, это радует. Думаю даже буду переднюю кромку извращать из тонкой бальзы (на оперении) с водой или аммиаком на край
А futaba 8fgas - 12 каналов, огворят пропорциональных…
Думаю, Вам вполне по своим функциональным возможностям подойдет и для этого самолет и для нескольких следующих. (если не вызывает негативных ощущуений как у Collapse;)) 12 каналов пропорциональных + 2 дискретных. И S-bus. Дело за приемником.
Краска и грунт белые, шпакля серая.
По серьезному грунт со шпаклей новоловские, краска ХЗ
Шутите, батенька??? Вы серьезно не знаете, какая краска? Ну хоть на какой основе?
Нитро белая базовая. Брал в подборе автоэмалей. Производителя не знаю. 1200 кажется за кг.
Нитро белая базовая. Брал в подборе автоэмалей. Производителя не знаю. 1200 кажется за кг.
она хоть двухкомпонентная? 😃
PS а что за подвесы такие по 15 грамм? Они закрылки то удержут? 😃
Нет, однокомпонентная. мобихэлл какой-то.
Подвесы у меня неправильные, но прочности с избытком, вес тоже. Имею такой косяк все считать на прочность. Тут даже не заморачивался. На этих подвесах можно весь самолет подвесить, нифика им не станет. Можно легко в два раза облегчить
Если красить готовый самолет (не болван под матрицу) то однокомпонетная в чем-то даже лучше (если под финишный лак). Под 2К невозможно обеспылить моделку до уровня покрасочной камеры, она будет вставить несколько часов, и на поверхность налипнет все что в воздухе даже если пытаться “обеспыливать”. 1К мобихел - это база под лак. Наноситься легко и быстро сохнет (10 мин от пыли), а финишный слой делается из 2-3 задувок лаком (обычно уже акрилом 2К, или уретановым 1К) для глянца и защиты от царапин. У меня так была покрашена Вильга. Поверхность после лака отличная, и очень прочная (поцарапать надо сильно постараться). Я точно так же сейчас крашу Крилловскую Экстру-330. Второй момент - 1К сильно теряет в весе при сушке. 2К тоже теряет, но сильно меньше.
ИМХО 2К оправдано только когда краситься мастер-модель, и нужна очень высокая прочность покрытия для безопасного вынимания из матрицы. Ну или есть хорошая покрасочная камера.
Сергей!
Ну прям как наши конструкторы, те тоже закладывали 200% прочности в детали😁
Когда сп… достали “Сайдвиндер”, пусковую балку сделали ессно сами( стоявшая на Фантоме их не устроила своей “хлипкостью”), её можно было как бомбу самостоятельно сбрасывать!
Пробила бы здание до подвала!!!
Обидно когда развалиться…
Так что не переживай,оправдывай свой ник;).
Кирилл, щас ты всех запутаешь))) Есть же разные отвердители и растворители под один и тот же лак, сверхбыстрый, быстрый, нормальный, медленный и длинный. А еще есть температура окружающего воздуха 😃 А еще есть лак HS и MS, то бишь с разным сухим остатком и соответственно разной просадкой. Короче говоря, если взять самый быстрый отвердитель и растворитель, то даже небольшую деталь будет проблематично покрасить, потому что лак высыхать будет быстрее чем успеваешь его нанести на всю поверхность. Делать на самолете три слоя лака не надо, достаточно полутора слоев, первый слой небольшой глянец, почти матовая поверхность, второй до глянца.
Серег, все это есть, но во всем этом надо разбираться - это отдельная наука. Если тупо купить комплект “краска-активатор”, что продается в любом авто-лабазе - то сохнуть будет несско часов. Прочнист даже не помнит какой краской кроет - а ты ему щас подведешь теорию по работе с разными компонетами 2К 😉. Если красить обычной базой (на нитре) - ничего плохого в этом нет. Суть была именно в этом. С ней сложно ошибиться (ничего мешать не надо), легко смыть, лекго шлифануть, лекго отмыть забытый на ночь краскопульт 😉 Ну, реально - мороки меньше.
Я с 2К натрахался раз, без необходиомсти больше не хочу. Не знаю, может руки не из того места, или понял что не так. Пользовал Vika 2К.
С ней сложно ошибиться (ничего мешать не надо)
Аха, уже третью деталь в своей жизни крашу. С 2к точно бы намаялся!!
Сегодня был длиннннный малярный день. Покрасил крылья и одним цветом фюзель. Столько каки поймал, ужос. Завтра, если получится, серым днище задувать буду.
Тотал 762 час. Фоток нет и пока не будет.
Ну, если Сергей (nevai) более подробно распишет технологию с 2к и порекомендует какие-то конкретные материалы - то стоит к нему прислушаццо. Он накрасил больше чем мы с тобой 😉
Я сейчас об стену башкой бьюсь, пытаясь укрыть белой краской серый грунт. Упарилсо уже кучу слоев класть (одно хорошо - на вес было велено забить)… А у меня еще два крыла осталось, и хвост… Знал бы что будет белый - грунтовал бы белым, но цвет поменялся (изначально предполагался темно-желтый) после того как я уже загрунтовал все…