Як-42 гулливеровский масштаб
В чем же тупиковость этого решения? И бесполезность именно на лайнере? Просветите, пожалуйста 😃
Ну расскажите как сделать на трехметровом самолете со стреловидным разъемным крылом элероны на одном канале??? Это что получается - ставим одну серву в фюзкляж и при каждой пристыковке консолей накидываем полутораметровые тяги на эту серву?? Я больше не вижу способа извратить канал элеронов кроме этого
как сделать элероны на одном канале???
Не подумайте, что призываю так делать, но это возможно. Один канал не подразумевает одну сервомашинку. Самый простой вариант - Y-кабель. Если нужна взаиморегулировка машинок, то этот вопрос тоже решаем.
Ежели ставить две сервы, тогда совсем нет смысла их на 1 канал вешать.
В чем же тупиковость этого решения? И бесполезность именно на лайнере?
Тупиковость в бесполезности. Бесполезность -
Он будет летать как с дифом, так и без него без заметной разницы.
Значит, и зло и благо - 2 пути, и все равно куда идти. Если нет разницы, зачем платить дороже?
Сегодня завесил крылья перед покраской - 2,3 кг. А в эротических снах видел их 2,0 кг уже с краской. Похоже и лимит весь выберу
тогда совсем нет смысла их на 1 канал вешать.
Есть смысл, когда до управляемых поверхностей большое расстояние и чтобы избежать длинных тяг.
p/s/ хотя я сам делал ре тракторы шасси с разносом на 45 см в разных консолях ЛК и с одной сервой, помимо всего крылья разъединялись. Мне показалось это логичнее, и на сервах экономил…
Если нет разницы, зачем платить дороже?
Как в настоящей авиации, так и в нашей, модельной - исключительно для безопасности и удобства.
Предлагаемый вами вариант с одним каналом на элероны - поверьте, самый тупиковый и есть. Ни удобства, ни комфорта, ни безопасности. С одним элероном еще сесть можно. А без обоим - вряд ли.
Не пишите ерунды.
Сколько людей, столько и мнений, для кого-то Турнига является пределом мечтаний, а кому-то и 12 канальная Футаба фуфлом кажется.
Самолет серьезный, экономить на аппаратуре не стоит точно. Я бы сделал все на отдельных каналах.
Предлагаемый вами вариант
Я никому не навязываю своего мнения. Делайте что хотите. Не пойму только, нах тогда покупать Футабыч и трястись на предмет отказа, заниматься херней с резервированием, разделением управления, а так же самих рулевых поверхностей и прочим бредом? У меня была Футаба Т8, не подвела ни разу.
Я еще в лохматые 2005-2009 годы летал на 40МГц и все у меня работало. Ни одной разбитой модели из-за отказов аппаратуры. На этом спор окончен.
для кого-то Турнига …, а кому-то и 12 канальная Футаба
К хорошая аппаратура не отменяет навыков пилотирования и умения собирать механику системы управления.
Все, я ушел.
Плохая аппаратура зачастую отменяет все навыки и как всегда в самый неподходящий момент.
У меня была Футаба Т8, не подвела ни разу.
Я еще в лохматые 2005-2009 годы летал на 40МГц и все у меня работало.
К хорошая аппаратура не отменяет навыков пилотирования и умения собирать механику системы управления.
Все, я ушел.
Опишите самый сложный самолет, который собирали и летали и настраивали.
Пенопластовый боинг весом в 2,5-3 кг?
Ощущение, что Вы мыслите только такими масштабами…
Судари! Не превращайте тему в Закуток и не занимайтесь Х-мерством, претендуя на абсолютную истину. Здесь - форум, где мнения участников равноправны в обсуждении. Хотите узнать о человеке - посмотрите его данные, его темы.
Да дело тут, мне кажется, не в сложности самолета и его массе.
Чудес в этой жизни не бывает - аппа за 300 баксов никогда не будет работать так, как работает за 1300 и не даст такого же набора функций.
Понятно так же, что с помощью механических микшеров, разноплечевых качалок и прочих механических ухищрений и приспособ можно делать многое, но далеко не все.
Зачастую модель, а тем более самодельную, надо учить летать и этот процесс иногда бывает сложнее, чем сам процесс постройки модели. А когда речь идет не о какой то там пилотажке или тренере, а о реактивной (импеллерной) модели со сложным крылом, не на 100% просчитанной аэродинамикой и профилями, этот процесс (как и настройка) имеет наиважнейшую роль. И без достаточно сложных микшеров, многочисленных полетных режимов, эксплуатировать такую модель не доставит удовольствия, да и время эксплуатации может быть ограничено первыми несколькими полетами.
Мое мнение: когда начинаешь строить какую то модель, надо достаточно точно представлять себе требования этой модели к аппаратуре. Если в результате анализа приходишь к выводу, что имеющаяся аппа “не тянет”, надо принимать решение - менять аппу или откладывать постройку “до лучших времен”.
Очевидно, что не совсем обязательно иметь топовую аппу для эксплуатации какого нить Мустанга от Пилотажа или тренера, пенолета, но когда вкладываешь в модель существенные средства (поднимаешь борт, стоимостью несколько тысяч $$$ даже без учета многих часов потртаченного личного времени, которое тоже дорогого стоит) имеет смысл потратить еще пару тысяч зеленых, чтобы обезопасить себя от многих неприятностей.
То же самое можно сказать и про сервы - вбухать в модель $$$ и разложить по причине отказа сервы от хоббикинга - бред схожий, к примеру, с покупкой БЛ-85 на БМВ М3 😃
PS заметил, что ребята, кто никогда не летал (или хотя бы пытался летать) комплекс F3A и, соответственно, не пробовал настроить пилотагу, чтобы летела как надо во всех местах этого набора фигур, не уделяют нужного внимания настройке своих моделей. А зря.
PS2 товарищ мой летает на spektrum 8 на Цессне пенопластовой и я низачто не посоветую менять его на JR или Futaba пока у него не появится серьезная модель
Сегодня завесил крылья перед покраской - 2,3 кг. А в эротических снах видел их 2,0 кг уже с краской. Похоже и лимит весь выберу
2,3 кг это вместе с сервами и проводкой или только “дерево”?
2,3 кг это вместе с сервами и проводкой или только “дерево”?
Осталось только краску положить.
По аппе. Когда подписывался на этот самолет турнига была пределом мечтаний, о масштабности проекта даже понятия не имел. На сегодняшний день дофига переосмыслено, многое бы переделал (но думаю это участь следующих проектов, если они будут конечно). Сейчас склоняюсь минимум на турнигу от 8 каналов, хотя конечно, учитывая все вышеописанное, уже думаю что 8 будет в притык.
По поводу пощщения в ветке. Каждый волен выказывать свое мнение свободно в рамках правил данного форума (и даже говорить глупости, навязывать свое авторитарное мнение, давать тупые или мудрые советы, обижаться будучи посланным со своими советами и так далее). Для меня это все способ подключиться к коллективному разуму и кой-что перекачать в свой мозг, особливо по тем темам в которых мало разбираюсь. Тем не менее прошу всех заинтересованных лиц постить не по велению собственного эго (хотя понимаю что все моделисты люди рукастые, талантливые и амбициозные - и не гневаться на чужие мнения сложно) а по делу, и, желательно из реального опыта. Не хочу никого обидеть, однако же будьте терпимее друг к другу. У нас тут самолет строится, можно сказать впервые.
ПС. А futaba 8fgas - 12 каналов, огворят пропорциональных…
Осталось только краску положить.
Мне кажется для твоего размаха и механизации очень хороший результат!!!
Возможно. Сегодня задувал закрылки, привес 9,4г Значит консоли точно уложу в 2,5 кг.
ПС. А вообще полкило на два квадратных метра на отделку все же многовато. Можно сделать меньше раза в два
ПС. А вообще полкило на два квадратных метра на отделку все же многовато. Можно сделать меньше раза в два
Извините если пропустил - какой краской дуете? И какой грунтовкой?
Краска и грунт белые, шпакля серая.
По серьезному грунт со шпаклей новоловские, краска ХЗ
Честно говоря меня ужасают некоторые цифры. Записал тут процесс ожирения закрылков (площадь суммарная 22 кв.дм, 4 шт):
Каркасы - 50г нервюрки бальза, стрингеры сосна 0.35 плотностью 3х3 мм
Подвесы - 30г (изначально были спроектированы под параллелограммный выпуск), поэтому можно было и уменьшить до 15г
Бальза на обшивку 1,5 мм - 100г. Тотал 180г
Проявочный слой шпакли 30г (вышкурил, задул, вышкурил) Бальзовые шишки сошкурились, ямки зашпаклевались
Стекление - 45г. Стекло 48г. Примерно вышло 20г стекла и 25 смолы
Второй слой шпакли - 20г. Шкурил до появления ткани. Ямок практически не осталось. Грунт забил сетку ткани. Привес все равно огого
Грунт - 20г. Тоже сошкуривал. Показалось много
Краска - 10г. Тотал 305г.
Итого 180г сами закрылки и 125 г отделки!!! Пленкой вышло бы около 20-25г на все. Получается 270 г/кв.м. вес стекла с прибамбасами. Ужос!!😵😵😵😵
По резервам. Подвесы -15г, передняя кромка -10г, отсутствие шпакли в таких количествах еще - 50г. Итого 75г. За такое похудение стоило бы попотеть. Но переделывать на этом самолете уже не буду. Это участь следующих.😵
Закрылки (секции) не имеют поверхностей 2-го порядка. По идее (это на будущее, а не чтобы переделывать) можно было их обшивать уже гладкими панелями: на покрытое разделителем стекло укладывается стеклоткань (например 48-я), пропитывается смолой (соотношение по весу как у Вас), сверху кладется бальзовая выкройка обшивки, потом какая-нибудь пленка, доска и под пресс. Панель получается зеркальная и идеально плоская. Поначалу даже боялся, что краска не ляжет (крашу из баллончиков без грунта), поэтому зашкуривал. Потом перестал. Сам с бальзой еще не пробовал, только с потолочкой. Привес от стеклокорки (ткань 48-я) примерно 1г/кв.дм. То есть при плотности пены 1,2г/кв.дм итоговая поверхностная плотность обшивки до краски получалась 2,2 - 2,3г/кв.дм. Моя бальза 1мм имеет такую же поверхностную плотность (1,2г/кв.дм), так что, думаю, результаты были бы похожими. Плюсы: долой танцы с бубнами, шпаклевками и проявочными красками; меньший вес в итоге; возможность имитировать расшивку. Даже внахлест (в этом случае контуры стеклопленки обрезаются с припуском по отношению к выкройке)… Минусы? Проблемы в случае с поверхностями второго порядка. Если что-то упустил - напишите.
Мда, меня в моделке долго пинали шобы штамповал бальзу, а не клеил сразу. Но я упрямый целеустремленный. Раз начал шпаклю изводить, пойду этим путем до конца. Следующий самолет торжественно обещал штамповать.
По двойной кривизне без матрички нефик о штамповке думать - это задача для следующего за следующим самолетом похоже будет.
А то, что привес около 100 г вместо моих 270, это радует. Думаю даже буду переднюю кромку извращать из тонкой бальзы (на оперении) с водой или аммиаком на край