Як-42 гулливеровский масштаб
Лечится ли дублированием на другой тумблер отдельно выпуск шасси?
Можно сделать дублирующий тумблер, какой-нить из дальних, на аварийный случай. Програмирование зависимости что чем может рулить и при каких условиях - очень гибкое.
Еще программная полезность - запрет выпуска закрылков при положении газа выше заданного, и автоматическое убирание их при достижении этого порога. Это часто выручает, когда понимаешь что перелетел место касания полосы, и надо уходить на втрой круг. Ввалил полный газ, закрылки сами убрались, набираешь высоту и скорость, а потом уже спокойно переключаешь тумблер на летный режим и готовишься ко второму заходу…
Может 12-ку сразу взять??
Если есть рядом опытные коллеги с такой Футабой, то однозначно.
Если нет, присмотритесь к МХ-20 Hott от Граупнера. Соотношение функционал/деньги очень интересное. Каналы быстро наберутся.
Хдеж вы все раньше были??? Пойду перепаивать свои закрылки… А пока спасть… Всем спасибо за советы. Кой-что было полезно, а кой-то перевернуло понимание.
Если есть рядом опытные коллеги с такой Футабой, то однозначно.
Я к Кириллу уже в гости напросился. Как раньше в школе говорил “дай списать” теперь можно сказать “дай списать настройки”. Усе. Спать
Честно говоря я бы взял граупнер хотя являюсь ярым поклонником футабы. Но так же имею в арсенале МХ-22 и постепенно сам того не замечая сделал его первым номером. уж больно удобно всеми этими тумблерами манипулировать
К пример о аварийной посадке, тфу тфу или внезапный порывистый ветер и опасно выпускать закрылки:
главный назовем аварийный тумблер выпускает шасси тем самим блокируя действия рабочего тумблера(по колапсу) и все это настраивается как выше заметили у столика попивая кофе.
Далее насчет каналов 9-и достаточно если использовать продвинутые повер боксы поскольку насколько я знаю сервы можно настраивать и синхронизировать при помощи этой чудо коробки. Цена высокая но и на карту положен немалый труд и средства. Далее разбег серв очень велик и провода удлинители все таки жрут драгоценные мили амперы переводя в ненужное тепло у меня эта проблема решена как видите на фотоке ниже
Во борода опередил 😃
Хдеж вы все раньше были???
Ждали… 😃
У меня по-правде было предложение КАЖДОМУ закрылку дать по серве и отдельному каналу… Хорошо не озвучил
А я - озвучил, нипабаялсо 😁
Каждый закрылок - отдельный канал приемника.
Считаешь два канала на элероны не правильным решением?
Не неправильным, а тупиковым. На лайнере это бесполезно. Есть лишний канал, ради Бога, подключай на 2 канала. Он будет летать как с дифом, так и без него без заметной разницы.
В чем же тупиковость этого решения? И бесполезность именно на лайнере? Просветите, пожалуйста 😃
Ну расскажите как сделать на трехметровом самолете со стреловидным разъемным крылом элероны на одном канале??? Это что получается - ставим одну серву в фюзкляж и при каждой пристыковке консолей накидываем полутораметровые тяги на эту серву?? Я больше не вижу способа извратить канал элеронов кроме этого
как сделать элероны на одном канале???
Не подумайте, что призываю так делать, но это возможно. Один канал не подразумевает одну сервомашинку. Самый простой вариант - Y-кабель. Если нужна взаиморегулировка машинок, то этот вопрос тоже решаем.
Ежели ставить две сервы, тогда совсем нет смысла их на 1 канал вешать.
В чем же тупиковость этого решения? И бесполезность именно на лайнере?
Тупиковость в бесполезности. Бесполезность -
Он будет летать как с дифом, так и без него без заметной разницы.
Значит, и зло и благо - 2 пути, и все равно куда идти. Если нет разницы, зачем платить дороже?
Сегодня завесил крылья перед покраской - 2,3 кг. А в эротических снах видел их 2,0 кг уже с краской. Похоже и лимит весь выберу
тогда совсем нет смысла их на 1 канал вешать.
Есть смысл, когда до управляемых поверхностей большое расстояние и чтобы избежать длинных тяг.
p/s/ хотя я сам делал ре тракторы шасси с разносом на 45 см в разных консолях ЛК и с одной сервой, помимо всего крылья разъединялись. Мне показалось это логичнее, и на сервах экономил…
Если нет разницы, зачем платить дороже?
Как в настоящей авиации, так и в нашей, модельной - исключительно для безопасности и удобства.
Предлагаемый вами вариант с одним каналом на элероны - поверьте, самый тупиковый и есть. Ни удобства, ни комфорта, ни безопасности. С одним элероном еще сесть можно. А без обоим - вряд ли.
Не пишите ерунды.
Сколько людей, столько и мнений, для кого-то Турнига является пределом мечтаний, а кому-то и 12 канальная Футаба фуфлом кажется.
Самолет серьезный, экономить на аппаратуре не стоит точно. Я бы сделал все на отдельных каналах.
Предлагаемый вами вариант
Я никому не навязываю своего мнения. Делайте что хотите. Не пойму только, нах тогда покупать Футабыч и трястись на предмет отказа, заниматься херней с резервированием, разделением управления, а так же самих рулевых поверхностей и прочим бредом? У меня была Футаба Т8, не подвела ни разу.
Я еще в лохматые 2005-2009 годы летал на 40МГц и все у меня работало. Ни одной разбитой модели из-за отказов аппаратуры. На этом спор окончен.
для кого-то Турнига …, а кому-то и 12 канальная Футаба
К хорошая аппаратура не отменяет навыков пилотирования и умения собирать механику системы управления.
Все, я ушел.
Плохая аппаратура зачастую отменяет все навыки и как всегда в самый неподходящий момент.
У меня была Футаба Т8, не подвела ни разу.
Я еще в лохматые 2005-2009 годы летал на 40МГц и все у меня работало.
К хорошая аппаратура не отменяет навыков пилотирования и умения собирать механику системы управления.
Все, я ушел.
Опишите самый сложный самолет, который собирали и летали и настраивали.
Пенопластовый боинг весом в 2,5-3 кг?
Ощущение, что Вы мыслите только такими масштабами…
Судари! Не превращайте тему в Закуток и не занимайтесь Х-мерством, претендуя на абсолютную истину. Здесь - форум, где мнения участников равноправны в обсуждении. Хотите узнать о человеке - посмотрите его данные, его темы.
Да дело тут, мне кажется, не в сложности самолета и его массе.
Чудес в этой жизни не бывает - аппа за 300 баксов никогда не будет работать так, как работает за 1300 и не даст такого же набора функций.
Понятно так же, что с помощью механических микшеров, разноплечевых качалок и прочих механических ухищрений и приспособ можно делать многое, но далеко не все.
Зачастую модель, а тем более самодельную, надо учить летать и этот процесс иногда бывает сложнее, чем сам процесс постройки модели. А когда речь идет не о какой то там пилотажке или тренере, а о реактивной (импеллерной) модели со сложным крылом, не на 100% просчитанной аэродинамикой и профилями, этот процесс (как и настройка) имеет наиважнейшую роль. И без достаточно сложных микшеров, многочисленных полетных режимов, эксплуатировать такую модель не доставит удовольствия, да и время эксплуатации может быть ограничено первыми несколькими полетами.
Мое мнение: когда начинаешь строить какую то модель, надо достаточно точно представлять себе требования этой модели к аппаратуре. Если в результате анализа приходишь к выводу, что имеющаяся аппа “не тянет”, надо принимать решение - менять аппу или откладывать постройку “до лучших времен”.
Очевидно, что не совсем обязательно иметь топовую аппу для эксплуатации какого нить Мустанга от Пилотажа или тренера, пенолета, но когда вкладываешь в модель существенные средства (поднимаешь борт, стоимостью несколько тысяч $$$ даже без учета многих часов потртаченного личного времени, которое тоже дорогого стоит) имеет смысл потратить еще пару тысяч зеленых, чтобы обезопасить себя от многих неприятностей.
То же самое можно сказать и про сервы - вбухать в модель $$$ и разложить по причине отказа сервы от хоббикинга - бред схожий, к примеру, с покупкой БЛ-85 на БМВ М3 😃
PS заметил, что ребята, кто никогда не летал (или хотя бы пытался летать) комплекс F3A и, соответственно, не пробовал настроить пилотагу, чтобы летела как надо во всех местах этого набора фигур, не уделяют нужного внимания настройке своих моделей. А зря.
PS2 товарищ мой летает на spektrum 8 на Цессне пенопластовой и я низачто не посоветую менять его на JR или Futaba пока у него не появится серьезная модель
Сегодня завесил крылья перед покраской - 2,3 кг. А в эротических снах видел их 2,0 кг уже с краской. Похоже и лимит весь выберу
2,3 кг это вместе с сервами и проводкой или только “дерево”?
2,3 кг это вместе с сервами и проводкой или только “дерево”?
Осталось только краску положить.
По аппе. Когда подписывался на этот самолет турнига была пределом мечтаний, о масштабности проекта даже понятия не имел. На сегодняшний день дофига переосмыслено, многое бы переделал (но думаю это участь следующих проектов, если они будут конечно). Сейчас склоняюсь минимум на турнигу от 8 каналов, хотя конечно, учитывая все вышеописанное, уже думаю что 8 будет в притык.
По поводу пощщения в ветке. Каждый волен выказывать свое мнение свободно в рамках правил данного форума (и даже говорить глупости, навязывать свое авторитарное мнение, давать тупые или мудрые советы, обижаться будучи посланным со своими советами и так далее). Для меня это все способ подключиться к коллективному разуму и кой-что перекачать в свой мозг, особливо по тем темам в которых мало разбираюсь. Тем не менее прошу всех заинтересованных лиц постить не по велению собственного эго (хотя понимаю что все моделисты люди рукастые, талантливые и амбициозные - и не гневаться на чужие мнения сложно) а по делу, и, желательно из реального опыта. Не хочу никого обидеть, однако же будьте терпимее друг к другу. У нас тут самолет строится, можно сказать впервые.
ПС. А futaba 8fgas - 12 каналов, огворят пропорциональных…