Як-42 гулливеровский масштаб

Airliner-rc

Не, как выставить диф с помощью качалок я представляю, но как его в этом случае регулировать - секас еще тот 😃 а главное время наше оно де денег стоит немалых, тратить его на этот анани… процесс смысла не вижу пока

collapse
Прочнист:

Вверх больше, вниз меньше.

Верно, но насколько больше и меньше - нужно смотреть по поведению самолета, что бы при крене он не смещался выше или ниже. На 12FG этот параметр можно назначить на 5-й или 6й триммер (там 6 триммеров, 4 расположены привычно - у стиков, и есть еще 2 дополнительных, все тримера свободно переназначаются), и это значение можно подобрать прямо в полете. Это удобнее и точнее, чем делать 10 взлетов и посадок для переставления качалки.
ЗЫ. еще хинт про триммеры на Футабе . Т.к. их можно переназначить, у меня триммеры РВ и элеронов назначены слева, а газ и РН - справа (т.е. зеркально тому, что принято). Это дает возможноть триммировать нужный руль, не отрывая руки от ручки управления.

Прочнист

Весьма познавательно. Про фары бродит где-то мысля совмещать с шассями, но пока откровенно не дошел еще до шассей и фар.
Управлять одним тумблером всеми режимами мне представляется удобным. Но есть один вопрос. В таком редком и неправдоподобном случае - отказ закрылков с любого борта. Получается выпускать их нельзя, потому как будет весьма неплавный крен. Нуи соответственно нет закрылков - нет шассей. Актуальный вопрос или нет? Лечится ли дублированием на другой тумблер отдельно выпуск шасси?

collapse
Прочнист:

С закрылками все равно придется повозиться чтобы добиться хотя бы одновременного выпуска на одной консоли. А уж если фокус удастся, то и расходами их, расходами, а потом на…!!! их так ендпоинтами.

У меня по-правде было предложение КАЖДОМУ закрылку дать по серве и отдельному каналу… Хорошо не озвучил - вмиг с навозом бы смешали… Хотя при 12-14 каналах - это легко, а главное настраивается за одну чашку кофе, сидя в кресле…

Прочнист
collapse:

Верно, но насколько больше и меньше - нужно смотреть по поведению самолета, что бы при крене он не смещался выше или ниже.

Далеко мне до таких настроек со своей турнигой:)😃😃 Буду расти.

collapse:

У меня по-правде было предложение КАЖДОМУ закрылку дать по серве и отдельному каналу

Уже вполне начинаю ощущать нехватку каналов!!! Может 12-ку сразу взять??😵😵😵

collapse
Прочнист:

Лечится ли дублированием на другой тумблер отдельно выпуск шасси?

Можно сделать дублирующий тумблер, какой-нить из дальних, на аварийный случай. Програмирование зависимости что чем может рулить и при каких условиях - очень гибкое.

Еще программная полезность - запрет выпуска закрылков при положении газа выше заданного, и автоматическое убирание их при достижении этого порога. Это часто выручает, когда понимаешь что перелетел место касания полосы, и надо уходить на втрой круг. Ввалил полный газ, закрылки сами убрались, набираешь высоту и скорость, а потом уже спокойно переключаешь тумблер на летный режим и готовишься ко второму заходу…

boroda_de
Прочнист:

Может 12-ку сразу взять??

Если есть рядом опытные коллеги с такой Футабой, то однозначно.
Если нет, присмотритесь к МХ-20 Hott от Граупнера. Соотношение функционал/деньги очень интересное. Каналы быстро наберутся.

Прочнист

Хдеж вы все раньше были??? Пойду перепаивать свои закрылки… А пока спасть… Всем спасибо за советы. Кой-что было полезно, а кой-то перевернуло понимание.

boroda_de:

Если есть рядом опытные коллеги с такой Футабой, то однозначно.

Я к Кириллу уже в гости напросился. Как раньше в школе говорил “дай списать” теперь можно сказать “дай списать настройки”. Усе. Спать

avtandil

Честно говоря я бы взял граупнер хотя являюсь ярым поклонником футабы. Но так же имею в арсенале МХ-22 и постепенно сам того не замечая сделал его первым номером. уж больно удобно всеми этими тумблерами манипулировать
К пример о аварийной посадке, тфу тфу или внезапный порывистый ветер и опасно выпускать закрылки:
главный назовем аварийный тумблер выпускает шасси тем самим блокируя действия рабочего тумблера(по колапсу) и все это настраивается как выше заметили у столика попивая кофе.
Далее насчет каналов 9-и достаточно если использовать продвинутые повер боксы поскольку насколько я знаю сервы можно настраивать и синхронизировать при помощи этой чудо коробки. Цена высокая но и на карту положен немалый труд и средства. Далее разбег серв очень велик и провода удлинители все таки жрут драгоценные мили амперы переводя в ненужное тепло у меня эта проблема решена как видите на фотоке ниже

Во борода опередил 😃

Leshij
Прочнист:

Хдеж вы все раньше были???

Ждали… 😃

collapse:

У меня по-правде было предложение КАЖДОМУ закрылку дать по серве и отдельному каналу… Хорошо не озвучил

А я - озвучил, нипабаялсо 😁

Leshij:

Каждый закрылок - отдельный канал приемника.

EVIL
Airliner-rc:

Считаешь два канала на элероны не правильным решением?

Не неправильным, а тупиковым. На лайнере это бесполезно. Есть лишний канал, ради Бога, подключай на 2 канала. Он будет летать как с дифом, так и без него без заметной разницы.

Leshij

В чем же тупиковость этого решения? И бесполезность именно на лайнере? Просветите, пожалуйста 😃

Прочнист

Ну расскажите как сделать на трехметровом самолете со стреловидным разъемным крылом элероны на одном канале??? Это что получается - ставим одну серву в фюзкляж и при каждой пристыковке консолей накидываем полутораметровые тяги на эту серву?? Я больше не вижу способа извратить канал элеронов кроме этого

Grach
Прочнист:

как сделать элероны на одном канале???

Не подумайте, что призываю так делать, но это возможно. Один канал не подразумевает одну сервомашинку. Самый простой вариант - Y-кабель. Если нужна взаиморегулировка машинок, то этот вопрос тоже решаем.

Прочнист

Ежели ставить две сервы, тогда совсем нет смысла их на 1 канал вешать.

EVIL
Leshij:

В чем же тупиковость этого решения? И бесполезность именно на лайнере?

Тупиковость в бесполезности. Бесполезность -

EVIL:

Он будет летать как с дифом, так и без него без заметной разницы.

Значит, и зло и благо - 2 пути, и все равно куда идти. Если нет разницы, зачем платить дороже?

Прочнист

Сегодня завесил крылья перед покраской - 2,3 кг. А в эротических снах видел их 2,0 кг уже с краской. Похоже и лимит весь выберу

SnakeFishbk
Прочнист:

тогда совсем нет смысла их на 1 канал вешать.

Есть смысл, когда до управляемых поверхностей большое расстояние и чтобы избежать длинных тяг.
p/s/ хотя я сам делал ре тракторы шасси с разносом на 45 см в разных консолях ЛК и с одной сервой, помимо всего крылья разъединялись. Мне показалось это логичнее, и на сервах экономил…

Leshij
EVIL:

Если нет разницы, зачем платить дороже?

Как в настоящей авиации, так и в нашей, модельной - исключительно для безопасности и удобства.
Предлагаемый вами вариант с одним каналом на элероны - поверьте, самый тупиковый и есть. Ни удобства, ни комфорта, ни безопасности. С одним элероном еще сесть можно. А без обоим - вряд ли.

Не пишите ерунды.

Nevai

Сколько людей, столько и мнений, для кого-то Турнига является пределом мечтаний, а кому-то и 12 канальная Футаба фуфлом кажется.

Самолет серьезный, экономить на аппаратуре не стоит точно. Я бы сделал все на отдельных каналах.

EVIL
Leshij:

Предлагаемый вами вариант

Я никому не навязываю своего мнения. Делайте что хотите. Не пойму только, нах тогда покупать Футабыч и трястись на предмет отказа, заниматься херней с резервированием, разделением управления, а так же самих рулевых поверхностей и прочим бредом? У меня была Футаба Т8, не подвела ни разу.

Я еще в лохматые 2005-2009 годы летал на 40МГц и все у меня работало. Ни одной разбитой модели из-за отказов аппаратуры. На этом спор окончен.

Nevai:

для кого-то Турнига …, а кому-то и 12 канальная Футаба

К хорошая аппаратура не отменяет навыков пилотирования и умения собирать механику системы управления.

Все, я ушел.