Як-42 гулливеровский масштаб
Не, как выставить диф с помощью качалок я представляю, но как его в этом случае регулировать - секас еще тот 😃 а главное время наше оно де денег стоит немалых, тратить его на этот анани… процесс смысла не вижу пока
Вверх больше, вниз меньше.
Верно, но насколько больше и меньше - нужно смотреть по поведению самолета, что бы при крене он не смещался выше или ниже. На 12FG этот параметр можно назначить на 5-й или 6й триммер (там 6 триммеров, 4 расположены привычно - у стиков, и есть еще 2 дополнительных, все тримера свободно переназначаются), и это значение можно подобрать прямо в полете. Это удобнее и точнее, чем делать 10 взлетов и посадок для переставления качалки.
ЗЫ. еще хинт про триммеры на Футабе . Т.к. их можно переназначить, у меня триммеры РВ и элеронов назначены слева, а газ и РН - справа (т.е. зеркально тому, что принято). Это дает возможноть триммировать нужный руль, не отрывая руки от ручки управления.
Весьма познавательно. Про фары бродит где-то мысля совмещать с шассями, но пока откровенно не дошел еще до шассей и фар.
Управлять одним тумблером всеми режимами мне представляется удобным. Но есть один вопрос. В таком редком и неправдоподобном случае - отказ закрылков с любого борта. Получается выпускать их нельзя, потому как будет весьма неплавный крен. Нуи соответственно нет закрылков - нет шассей. Актуальный вопрос или нет? Лечится ли дублированием на другой тумблер отдельно выпуск шасси?
С закрылками все равно придется повозиться чтобы добиться хотя бы одновременного выпуска на одной консоли. А уж если фокус удастся, то и расходами их, расходами, а потом на…!!! их так ендпоинтами.
У меня по-правде было предложение КАЖДОМУ закрылку дать по серве и отдельному каналу… Хорошо не озвучил - вмиг с навозом бы смешали… Хотя при 12-14 каналах - это легко, а главное настраивается за одну чашку кофе, сидя в кресле…
Верно, но насколько больше и меньше - нужно смотреть по поведению самолета, что бы при крене он не смещался выше или ниже.
Далеко мне до таких настроек со своей турнигой:)😃😃 Буду расти.
У меня по-правде было предложение КАЖДОМУ закрылку дать по серве и отдельному каналу
Уже вполне начинаю ощущать нехватку каналов!!! Может 12-ку сразу взять??😵😵😵
Лечится ли дублированием на другой тумблер отдельно выпуск шасси?
Можно сделать дублирующий тумблер, какой-нить из дальних, на аварийный случай. Програмирование зависимости что чем может рулить и при каких условиях - очень гибкое.
Еще программная полезность - запрет выпуска закрылков при положении газа выше заданного, и автоматическое убирание их при достижении этого порога. Это часто выручает, когда понимаешь что перелетел место касания полосы, и надо уходить на втрой круг. Ввалил полный газ, закрылки сами убрались, набираешь высоту и скорость, а потом уже спокойно переключаешь тумблер на летный режим и готовишься ко второму заходу…
Может 12-ку сразу взять??
Если есть рядом опытные коллеги с такой Футабой, то однозначно.
Если нет, присмотритесь к МХ-20 Hott от Граупнера. Соотношение функционал/деньги очень интересное. Каналы быстро наберутся.
Хдеж вы все раньше были??? Пойду перепаивать свои закрылки… А пока спасть… Всем спасибо за советы. Кой-что было полезно, а кой-то перевернуло понимание.
Если есть рядом опытные коллеги с такой Футабой, то однозначно.
Я к Кириллу уже в гости напросился. Как раньше в школе говорил “дай списать” теперь можно сказать “дай списать настройки”. Усе. Спать
Честно говоря я бы взял граупнер хотя являюсь ярым поклонником футабы. Но так же имею в арсенале МХ-22 и постепенно сам того не замечая сделал его первым номером. уж больно удобно всеми этими тумблерами манипулировать
К пример о аварийной посадке, тфу тфу или внезапный порывистый ветер и опасно выпускать закрылки:
главный назовем аварийный тумблер выпускает шасси тем самим блокируя действия рабочего тумблера(по колапсу) и все это настраивается как выше заметили у столика попивая кофе.
Далее насчет каналов 9-и достаточно если использовать продвинутые повер боксы поскольку насколько я знаю сервы можно настраивать и синхронизировать при помощи этой чудо коробки. Цена высокая но и на карту положен немалый труд и средства. Далее разбег серв очень велик и провода удлинители все таки жрут драгоценные мили амперы переводя в ненужное тепло у меня эта проблема решена как видите на фотоке ниже
Во борода опередил 😃
Хдеж вы все раньше были???
Ждали… 😃
У меня по-правде было предложение КАЖДОМУ закрылку дать по серве и отдельному каналу… Хорошо не озвучил
А я - озвучил, нипабаялсо 😁
Каждый закрылок - отдельный канал приемника.
Считаешь два канала на элероны не правильным решением?
Не неправильным, а тупиковым. На лайнере это бесполезно. Есть лишний канал, ради Бога, подключай на 2 канала. Он будет летать как с дифом, так и без него без заметной разницы.
В чем же тупиковость этого решения? И бесполезность именно на лайнере? Просветите, пожалуйста 😃
Ну расскажите как сделать на трехметровом самолете со стреловидным разъемным крылом элероны на одном канале??? Это что получается - ставим одну серву в фюзкляж и при каждой пристыковке консолей накидываем полутораметровые тяги на эту серву?? Я больше не вижу способа извратить канал элеронов кроме этого
как сделать элероны на одном канале???
Не подумайте, что призываю так делать, но это возможно. Один канал не подразумевает одну сервомашинку. Самый простой вариант - Y-кабель. Если нужна взаиморегулировка машинок, то этот вопрос тоже решаем.
Ежели ставить две сервы, тогда совсем нет смысла их на 1 канал вешать.
В чем же тупиковость этого решения? И бесполезность именно на лайнере?
Тупиковость в бесполезности. Бесполезность -
Он будет летать как с дифом, так и без него без заметной разницы.
Значит, и зло и благо - 2 пути, и все равно куда идти. Если нет разницы, зачем платить дороже?
Сегодня завесил крылья перед покраской - 2,3 кг. А в эротических снах видел их 2,0 кг уже с краской. Похоже и лимит весь выберу
тогда совсем нет смысла их на 1 канал вешать.
Есть смысл, когда до управляемых поверхностей большое расстояние и чтобы избежать длинных тяг.
p/s/ хотя я сам делал ре тракторы шасси с разносом на 45 см в разных консолях ЛК и с одной сервой, помимо всего крылья разъединялись. Мне показалось это логичнее, и на сервах экономил…
Если нет разницы, зачем платить дороже?
Как в настоящей авиации, так и в нашей, модельной - исключительно для безопасности и удобства.
Предлагаемый вами вариант с одним каналом на элероны - поверьте, самый тупиковый и есть. Ни удобства, ни комфорта, ни безопасности. С одним элероном еще сесть можно. А без обоим - вряд ли.
Не пишите ерунды.
Сколько людей, столько и мнений, для кого-то Турнига является пределом мечтаний, а кому-то и 12 канальная Футаба фуфлом кажется.
Самолет серьезный, экономить на аппаратуре не стоит точно. Я бы сделал все на отдельных каналах.
Предлагаемый вами вариант
Я никому не навязываю своего мнения. Делайте что хотите. Не пойму только, нах тогда покупать Футабыч и трястись на предмет отказа, заниматься херней с резервированием, разделением управления, а так же самих рулевых поверхностей и прочим бредом? У меня была Футаба Т8, не подвела ни разу.
Я еще в лохматые 2005-2009 годы летал на 40МГц и все у меня работало. Ни одной разбитой модели из-за отказов аппаратуры. На этом спор окончен.
для кого-то Турнига …, а кому-то и 12 канальная Футаба
К хорошая аппаратура не отменяет навыков пилотирования и умения собирать механику системы управления.
Все, я ушел.