Як-42 гулливеровский масштаб
Ну а какие-нибудь конкретные рекомендации будут? Что за эпоксидные грунты? Novol шпатлевка/грунт это из той оперы?
Ну - у каждого производителя - свои эпоксидные “системы”. И грунты, соответственно. Бегло взглянув - эпоксидный грунт от Новола (не реклама):
autokraski.com/37200
Но тут - нужно досконально изучать вопрос только самому. Общие направления - на форуме можно спросить, в деталях - нужно читать и изучать. Оно даже интересно потом 😃 …
Кирилл дело говорит. Мож все-таки подсмотреть кто как делает?
Дак было бы у кого подсмотреть, давно бы подсмотрел 😦
Тут попытался вопрос задать одному гуру… Роторному Олегу… как военную тайну охраняют бизнесмены бля… Яэ продавать то ничего не собираюсь, помощи просил. Короче знакомых кто поделится таинством сеим нету, так что и прибываем в невединии. Надо конечно пробовать, но пока времени нет на эксперименты, погоня за результатом.
Больше всего восторгает чистота-порядок на заднем плане!!!
Задний план выбирался специально, дабы не стыдно было перед товарищами 😃😃😃😃 а кругом рабочий процесс, его не видно просто 😃
Все равно чистота в мастерской - это большое и хорошее дело. Сам вот порядок уважаю, а за последний месяц так все вокруг самолета загадил… Но ниче, как докрасим, буим прибираться.
как военную тайну охраняют
Просто красим 2К подготовленную к формовке матрицу (наващеную +pva). Края матрицы скотчем оклеиваем.
Преимущества: идеальная поверхность (как у матрицы), меньше краски уходит
Можно не бояться потёков (если они будут, то останутся внутри)
Недостатки: если несколько цветов, то с шаблонами и их расположением нужно научиться (и не перепутать потом)
Извращенцы, типа меня, даже однокомпонентным красят
Просто красим 2К подготовленную к формовке матрицу (наващеную +pva).
Вопросик к месту, pva стоек к нитрокраскам? Или если быть более привередливым Что его может разъесть?
Спасибо 😃
Вода его разъедает и изопропиловый спирт (другие спирты не пробовал). Обычные автокраски из баллончика нисколько не едят
если несколько цветов, то с шаблонами и их расположением нужно научиться
как их крепить в матрице, шаблоны эти? Их же к матрице не приклеишь? Когда ткань класть на краску, ткань пропитанную или сухую и т.д. Короче вопросов то дофига…
Шаблоны или к краям матрицы крепить или “на весу”. ПВА достаточно прочную кожицы даёт, чтоб приложить полиэтиленовый шаблон…
После вставания краски наносим смолу и ложим ткань, как и обычную закладку. Очень плохо укрывающие краски можно поверх грунтовкой похожего тона покрыть.
Сейчас нас из темы погонят, чуйствую
Во… красил какойто заборной краской из баллончика за 100 рублей (реальная гадость - не ложилась нормально ни на что, кроме матрицы 😃)…
Черненькой:
Синенькой
Резалт:
ЗЫ. Это не я так коротко подстригся и отъелся, это RuslanG с его самолетом, для которого я фонарь формовал 😁 (фотка с крупным планом почему то удалилась из “радикала”)
Задувалось на PVA, ничего не залипло, выскочило само. Так что не надо бояццо - матрицу не попортишь.
Дак было бы у кого подсмотреть, давно бы подсмотрел
Когда ткань класть на краску, ткань пропитанную или сухую и т.д. Короче вопросов то дофига…
Вроде уже показывали, ты даже сказал, что все понятно…
Вроде уже показывали, ты даже сказал, что все понятно…
Мы щаз про трафареты судачили…
А формовать в матрице качественно только с вакуумом?
И как насчет кол-ва смолы? Чтобы не перетяжелить и чтобы непроклеев не было 😃 …
. На сколько тяжело поймать?
П.С. может темку открыть по стеклопластиковому самолетостроению ? Просто мне - очень злободневно 😃 … Или где то есть " исчерпывающее руководство" 😃 ?
rcopen.com/forum/f40
там много чего есть
Или где то есть " исчерпывающее руководство" 😃 ?
Искать темы Wit-a, читать как учебник. Больше никто технолигии не “сливал” - композитное самолетоделание это бизнес однако, никто ради идеи делиццо не будет. Темок есть несколько десятков в профильной ветке.
nevai описывал свой первый опыт (весьма успешный) довольно подробно.
Без вакуума - никак. Лишнюю смолу - тоже вакуумом убирают…
Уважаемые, композитные технологии на этом форуме роазжеваны, дальше некуда.
Другое дело, что пока сам не попробуешь, и не поймешь.
Вакуум нужен, если нет пуансона.
Если есть пунсон - пофик.
Замена вакуума, - раздувочный мешок. Сложней, но отжим смолы выше.
Очень многое зависит от конкретной детали.
Например полки для лонжерона, или штырь делать под вакуумом - получится полная лажа. Их только под прессом делать.
А вот если фюзеляж делать - возможны варианты.
И, тайны делают недалекие люди.
Поскольку хоть сто раз прочти, но вступить на тропку композитов решатся единицы.
Ресурсоёмко, затратно по времени - деньгам.
Очень высока цена ошибки.
Лучшие темы от Виталия. Ну и на вскидку: Долгострой ме-109, Век мне быть строителем, строительство композитного джета … и т.д.
Хватает тем. Читайте, там есть ответы на большинство вопросов.
Когда будут конкретные вопросы - спросите, кто знают, все расскажут и покажут.
Не хватало еще из этого тайн делать …
Спасибо за поддержку 😃 ! Стеклопластик я люблю, работал немного, индивидуальные средства защиты - есть достаточно профессиональные, компрессор с ресивером - есть, даже компрессор от холодильника на вакуум - есть 😃 .
Последний вопросик не в тему… Раз уж заговорили 😃 …
Тут были противоречивые высказывания - по черновому болвану (предполагается пенопластовый шариковый) - сначала шпатлевка, потом стекло и чистовая шпатлевка или сначала стекло а потом шпатлевка и до чистовой?
Для шарикового стоит сначала стеклом покрыть потолще. Он крошится уж больно легко, да и не каждая шпатлевка на него ляжет (или растворит или раскрошит)
С шариковым пенопластом дела не имел, но имел дело с ЕПП и обычным экструдированным.
Без оклейки стеклом, шпаклевку ложить - занятие бестолковое. Воздух, тля.
По обычной пене если, то сперва стекло на смоле, или на аквалаке. И с тем и с другим получал нормальный результат.
Так что теоретизировать не буду. Нет такого опыта с шариком.
любой пенопласт надо стеклом укрывать. Хотя бы потому, что многие 2К шпаклевки его разъедают.
Быстро форум постится, да не быстро расшивки расшиваются…
host-photo.com/photo.php?f=SP_A0506.jpg
Пока мы звиздунка гоняли, ктото поработал славненько!