Як-42 гулливеровский масштаб
как военную тайну охраняют
Просто красим 2К подготовленную к формовке матрицу (наващеную +pva). Края матрицы скотчем оклеиваем.
Преимущества: идеальная поверхность (как у матрицы), меньше краски уходит
Можно не бояться потёков (если они будут, то останутся внутри)
Недостатки: если несколько цветов, то с шаблонами и их расположением нужно научиться (и не перепутать потом)
Извращенцы, типа меня, даже однокомпонентным красят
Просто красим 2К подготовленную к формовке матрицу (наващеную +pva).
Вопросик к месту, pva стоек к нитрокраскам? Или если быть более привередливым Что его может разъесть?
Спасибо 😃
Вода его разъедает и изопропиловый спирт (другие спирты не пробовал). Обычные автокраски из баллончика нисколько не едят
если несколько цветов, то с шаблонами и их расположением нужно научиться
как их крепить в матрице, шаблоны эти? Их же к матрице не приклеишь? Когда ткань класть на краску, ткань пропитанную или сухую и т.д. Короче вопросов то дофига…
Шаблоны или к краям матрицы крепить или “на весу”. ПВА достаточно прочную кожицы даёт, чтоб приложить полиэтиленовый шаблон…
После вставания краски наносим смолу и ложим ткань, как и обычную закладку. Очень плохо укрывающие краски можно поверх грунтовкой похожего тона покрыть.
Сейчас нас из темы погонят, чуйствую
Во… красил какойто заборной краской из баллончика за 100 рублей (реальная гадость - не ложилась нормально ни на что, кроме матрицы 😃)…
Черненькой:
Синенькой
Резалт:
ЗЫ. Это не я так коротко подстригся и отъелся, это RuslanG с его самолетом, для которого я фонарь формовал 😁 (фотка с крупным планом почему то удалилась из “радикала”)
Задувалось на PVA, ничего не залипло, выскочило само. Так что не надо бояццо - матрицу не попортишь.
Дак было бы у кого подсмотреть, давно бы подсмотрел
Когда ткань класть на краску, ткань пропитанную или сухую и т.д. Короче вопросов то дофига…
Вроде уже показывали, ты даже сказал, что все понятно…
Вроде уже показывали, ты даже сказал, что все понятно…
Мы щаз про трафареты судачили…
А формовать в матрице качественно только с вакуумом?
И как насчет кол-ва смолы? Чтобы не перетяжелить и чтобы непроклеев не было 😃 …
. На сколько тяжело поймать?
П.С. может темку открыть по стеклопластиковому самолетостроению ? Просто мне - очень злободневно 😃 … Или где то есть " исчерпывающее руководство" 😃 ?
rcopen.com/forum/f40
там много чего есть
Или где то есть " исчерпывающее руководство" 😃 ?
Искать темы Wit-a, читать как учебник. Больше никто технолигии не “сливал” - композитное самолетоделание это бизнес однако, никто ради идеи делиццо не будет. Темок есть несколько десятков в профильной ветке.
nevai описывал свой первый опыт (весьма успешный) довольно подробно.
Без вакуума - никак. Лишнюю смолу - тоже вакуумом убирают…
Уважаемые, композитные технологии на этом форуме роазжеваны, дальше некуда.
Другое дело, что пока сам не попробуешь, и не поймешь.
Вакуум нужен, если нет пуансона.
Если есть пунсон - пофик.
Замена вакуума, - раздувочный мешок. Сложней, но отжим смолы выше.
Очень многое зависит от конкретной детали.
Например полки для лонжерона, или штырь делать под вакуумом - получится полная лажа. Их только под прессом делать.
А вот если фюзеляж делать - возможны варианты.
И, тайны делают недалекие люди.
Поскольку хоть сто раз прочти, но вступить на тропку композитов решатся единицы.
Ресурсоёмко, затратно по времени - деньгам.
Очень высока цена ошибки.
Лучшие темы от Виталия. Ну и на вскидку: Долгострой ме-109, Век мне быть строителем, строительство композитного джета … и т.д.
Хватает тем. Читайте, там есть ответы на большинство вопросов.
Когда будут конкретные вопросы - спросите, кто знают, все расскажут и покажут.
Не хватало еще из этого тайн делать …
Спасибо за поддержку 😃 ! Стеклопластик я люблю, работал немного, индивидуальные средства защиты - есть достаточно профессиональные, компрессор с ресивером - есть, даже компрессор от холодильника на вакуум - есть 😃 .
Последний вопросик не в тему… Раз уж заговорили 😃 …
Тут были противоречивые высказывания - по черновому болвану (предполагается пенопластовый шариковый) - сначала шпатлевка, потом стекло и чистовая шпатлевка или сначала стекло а потом шпатлевка и до чистовой?
Для шарикового стоит сначала стеклом покрыть потолще. Он крошится уж больно легко, да и не каждая шпатлевка на него ляжет (или растворит или раскрошит)
С шариковым пенопластом дела не имел, но имел дело с ЕПП и обычным экструдированным.
Без оклейки стеклом, шпаклевку ложить - занятие бестолковое. Воздух, тля.
По обычной пене если, то сперва стекло на смоле, или на аквалаке. И с тем и с другим получал нормальный результат.
Так что теоретизировать не буду. Нет такого опыта с шариком.
любой пенопласт надо стеклом укрывать. Хотя бы потому, что многие 2К шпаклевки его разъедают.
Быстро форум постится, да не быстро расшивки расшиваются…
host-photo.com/photo.php?f=SP_A0506.jpg
Пока мы звиздунка гоняли, ктото поработал славненько!
обалдеть 42441!!! шойгу на нем не раз выпускал
Большая модель и летает как настоящий самолет. Два мои знакомых увлекаются подобным хобби. У обоих немаленькие модели суперджетов метра три. Часто выезжают за город, практически всегда собираются зрители. Красивый полет. Ни разу не били, это не истребитель. Правда и летают аккуратно.
Его еще достроить надо, потом посмотрим как полетит.